Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО

По итогам опроса 24 групп слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, получены значимые данные: 92% опрошенных отметили соответствие содержания обучения требованиям профессиональной деятельности, 76% – оценили работу преподавателей на «отлично», 83% – удовлетворены организацией администрирования программ. Высокие оценки – результат комплексной работы по совершенствованию системы ДПО в вузе.

Просмотров: 393

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

По итогам опроса 24 групп слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, получены значимые данные: 92% опрошенных отметили соответствие содержания обучения требованиям профессиональной деятельности, 76% – оценили работу преподавателей на «отлично», 83% – удовлетворены организацией администрирования программ. Высокие оценки – результат комплексной работы по совершенствованию системы ДПО в вузе.

 

ВАСИНА Надежда Васильевна – первый проректор Технологического университета (Московская область), кандидат психологических наук, доцент.

 СЕРГЕЕВ Евгений Павлович – начальник управления по международному сотрудничеству и интеграции в образовательное сообщество Технологического университета (Московская область).

Интеграция современных технологий в реальную жизнь, динамично развивающееся общество и реализация принципа «обучение через всю жизнь» формируют ориентацию на новые стратегические цели. Это касается и профессионально-личностного уровня специалистов различных сфер деятельности: от научно-педагогических работников до руководителей всех уровней. Реализация компетентностного подхода в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов – один из способов привести результат образования в соответствие с требованиями современного общества, современного производства и современного специалиста [2, c. 254].

В отличие от высшего и среднего, дополнительное профессиональное образование обладает большой гибкостью и при необходимости может оперативно выполнить любой заказ, разработать специальную программу, пригласить квалифицированных специалистов из реального сектора экономики и непроизводственной сферы, работников органов управления различного уровня, руководителей предприятий и организаций.

Организацию повышения квалификации невозможно представить без применения новейших образовательных средств и технологий, формирующих умение организовывать свое обучение в течение жизни. Реализация и эффективность использования практико-ориентированных технологий повышения квалификации регулярно подвергается мониторингу с целью анализа динамики профессионального роста сотрудников [3]. Целью ДПО является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретения новой компетенции, знаний, навыков и умений для эффективного выполнения рабочих задач в условиях перехода к цифровой экономике [4].

 В этой связи стоит выделить основные подходы, используемые при реализации программ ДПО в Технологическом университете.

  1. Программы профессиональной переподготовки предназначены для специалистов с высшим образованием, получивших квалификацию достаточно давно, в связи с чем она перестала быть востребованной на рынке труда. В этом случае имеется необходимость переподготовки специалистов для новых востребованных видов деятельности, в том числе по направлениям центров занятости населения.
  2. Разработка программ, построенных на модульной основе и позволяющих обеспечивать дискретность обучения делением программы профессиональной переподготовки на отдельные подпрограммы (повышения квалификации) с последовательной реализацией программ разных уровней. При освоении всех модулей слушатель имеет право выйти на защиту выпускной аттестационной работы и получить диплом.
  3. Интеграция российского образования в мировую образовательную систему путем сертификации специалистов и развития общественно-профессиональной аккредитации программ и учебных заведений ДПО. Обучение программам повышения квалификации по новым научным направлениям совместно с зарубежными партнерами с выдачей совместного документа или международного сертификата.
  4. Онлайн-образование. К настоящему моменту онлайн-обучение прошли десятки миллионов пользователей интернета. Полученные большие данные — возможность выявить закономерности и оптимизировать процесс обучения и контент. Анализ учебной деятельности каждого обучающегося позволяет обнаружить особенности его восприятия и памяти, слабые стороны, типичные ошибки и непонимание определенных разделов программы для создания гибкого индивидуального образовательного маршрута, повышения вовлеченности и качества образования без отрыва от рабочего процесса.

Любопытный факт. По данным опроса слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, 77,6% ответили, что готовы регулярно обучаться и повышать свою квалификацию, при этом 82% из них указали, что обучение должен финансировать работодатель. Причина проста – дополнительное образование зачастую не по карману среднестатистическому сотруднику. Но нужно понимать, что далеко не каждый работодатель готов вкладывать деньги в своего сотрудника, когда существует его вероятность перехода на другую работу.

Таким образом, онлайн-образование помогает решить некоторые из обозначенных проблем, обладая при этом рядом преимуществ. Это возможность обучения без отрыва от профессиональной деятельности, независимость от расстояния между организацией ДПО и слушателями, низкая стоимость для потребителя, высокая рентабельность для обучающей организации.

Помимо изменений в сфере ДПО в условиях развития цифровой экономики, нельзя также не отметить, что средние и крупные компании регулярно сталкиваются с дефицитом опытных руководителей и грамотных специалистов. Материальная мотивация сотрудников уже не является основным аргументом для удержания профессионалов. Увольнение ключевых сотрудников из-за невозможности карьерного роста и снижения интереса к работе, а также потеря мотивации рядовыми сотрудниками – таковы современные реалии [1, c. 114]. Результаты анкетирования слушателей Технологического университета подтверждают, что перспективы увеличения заработка волнуют лишь 14% опрошенных. Основными мотивами, побудившими пройти курсы повышения квалификации, являются перспективы карьерного роста (71,4%) и потребность в повышении уровня профессиональной компетентности (52,4%).

 Важным аспектом развития дополнительного профессионального образования и расширения аудитории слушателей является своевременное размещение информации о направлениях и возможностях обучения, которые могут предложить образовательные организации. Наиболее актуальным ресурсом на сегодняшний день являются социальные сети. Основным преимуществом электронных ресурсов становится скорость размещения и получение информации заинтересованными в обучении лицами. На онлайн-ресурсах можно размещать не только текущую информацию о проводимой образовательной деятельности, востребованной в профессиональном сообществе, тематическое наполнение программ, даты проведения, наборы в группы, но также проводить вебинары, опросы по актуальным для слушателей вопросам и прикреплять их в записи.

Преимущества работы в социальных сетях для института дополнительного образования Технологического университета подразумевают возможность приема заявок в электронном виде, осуществление прямого общения с потенциальными слушателями онлайн и получение актуальной информации о запросах и интересах целевой аудитории в области дополнительного образования.

Реальные шаги продвижения института на электронных ресурсах – это присутствие в таких соцсетях, как ВКонтакте и Instagram, а также работа над контентом для выхода в социальную сеть YouTube.

Безусловно, маркетинговая деятельность в сфере ДПО не ограничивается продвижением только в социальных сетях, а представляет собой комплексную стратегию, ориентированную непосредственно на потребителя с учетом всех существующих современных трендов (рис. 1).

Можно с уверенностью заключить, что роль дополнительного профессионального образования значительно возросла в связи с ускорением научно-технического прогресса: полученные знания быстро устаревают, а количество новых – стремительно увеличивается. Появляются новые направления, усложняются существующие профессии, динамически перераспределяется потребность в кадрах. Таким образом, ДПО превращается в отдельное направление образования, потребность и необходимость которого с каждым годом значительно растет.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; «Генезис» – Москва, 2014. – 248 c.
  2. Ключарёв Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
  3. Сокуренко Ю.А., Раяк М.Е. Современные тенденции развития дополнительного профессионального образования и особенности его реализации в вузах [Электронный ресурс]: Экспертный союз. 02.10.2017. URL: http://unionexpert.su. Дата обращения: 13.04.2019.
  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1.07.2013 г., № 499.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
От возрождения к развитию
Задачи «на вырост»
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Психологические проблемы непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ