Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ейский полипрофильный колледж активно развивается

Ейский полипрофильный колледж приобрел новые перспективы развития в качестве многопрофильного образовательного комплекса.

01.10.2018
Просмотров: 2

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

ВИЛЕНСКАЯ Татьяна Евгеньевна

директор Ейского полипрофильного колледжа (Краснодарский край)

Современная образовательная организация должна соответствовать требованиям времени – идти вперед, стремиться к успеху. Все это можно сказать о Ейском полипрофильном колледже (epk.city-yeisk.ru), который приобрел новые перспективы развития в качестве многопро-фильного образовательного комплекса.

Интеграция для успеха

Идея создания образовательного объединения – Ейского полипрофильного колледжа – возникла как отклик на требование времени с целью удовлетворения потребностей общества, осуществления государственной политики, обеспечения эффективного, конкурентоспособного образования для молодого поколения. Комплекс включает ставший опорным педагогический колледж и две организации начального профессионального образования.

Ейский педагогический колледж неоднократно входил в перечень лучших ссузов России, был удостоен знаков общественного признания, востребован среди абитуриентов. Эти факторы послужили основой для выбора колледжа в качестве базовой образовательной организации при слиянии с профессиональными училищами № 20 и № 66, получившими поддержку успешного партнера в достижении соответствия современным образовательным требованиям.

Для создания эффективной образовательной среды, профессиональной мотивации студентов, унификации технического оснащения родственные по профилю направления были сгруппированы в педагогический, технический и сервисный кластеры. Каждый из них представляет относительно автономную единицу и занимает отдельный территориальный кампус.

Процесс объединения положительно сказался на занятости аудиторного фонда, распределении педагогической нагрузки преподавательского состава, состоянии материально-технической базы, улучшении социальной поддержки студентов. Говоря о синергетическом эффекте, необходимо отметить обретение единого профориентационного поля и повышение устойчивости на конкурентном рынке образовательных услуг.

Инновационная деятельность комплекса направлена на создание среды непрерывного образования. Достижение обозначенной цели требует преобразования учебного заведения. Создавая проект такого учреждения, руководство колледжа одним из приоритетов определило открытие нового структурного подразделения – отделения общего образования. Его наличие в составе комплекса позволит продолжить реализацию ранее разработанных инновационных программ («Образование для здоровья», «Дуальное образование» и других) в направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров, а также осуществить пробное погружение школьников в профессию и способст­вовать ранней мотивации.

​Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».

Расширение возможностей

Сегодня каждый, кто учится и работает в Ейском полипрофильном колледже, успел заметить перемены.

Увеличился перечень основных программ профессионального обучения – теперь их 34. Расширился перечень направлений подготовки по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Студенты колледжа осваивают около трех десятков программ ДПО, в том числе 10 программ профессиональной переподготовки и 18 программ повышения квалификации. Для сторонних слушателей система дополнительного профессионального образования ссуза готова реализовать более 50 программ.

Разработка программ дополнительного образования ориентирована на запросы регионального сектора экономики. В связи с этим определена линия взаимодействия с районным центром занятости населения, организовано обучение групп по программам профессиональной подготовки.

К участию в образовательном процессе привлечены представители реального сектора экономики. Более 50 организаций и предприятий взаимодействуют с субъектами образовательной деятельности колледжа. Сфера их присутствия существенно расширена. Это такие виды участия, как организация мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, экскурсий на предприятия, присутствие в качестве членов аттестационной комиссии на курсовых экзаменах, руководство практикой, руководство дипломными проектами.

Открыты учебно-производственные предприятия для оказания услуг обучающимся, работникам и населению. Основная их цель – приобретение студентами практических навыков в работе и последовательное расширение круга формируемых компетенций. Поскольку в своей деятельности учебно-производственные предприятия не имеют главной целью прибыль, цены минимизированы с учетом себестоимости сырья и работ. Качест­во выполнения услуг контролируют мастера производственного обучения и преподаватели высшей квалификации. В настоящее время функционируют 11 студенческих «фирм» в соответст­вии с профилями подготовки обучающихся.

Внедрены новые образовательные технологии. В направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров и создания среды непрерывного образования реализуется инновационная программа «Дуальное образование». Параллельно с теоретической подготовкой в колледже обучающиеся приобретают профессиональный опыт при проведении практических занятий в начальной школе. Применение элементов дуального обучения находит место и в системе функционирования учебно-производственных предприятий, техническое и организационное оснащение которых позволяет воспроизводить трудовую деятельность в рамках реального предприятия.

Ведется создание современной цифровой образовательной среды колледжа. Создан электронный методический сервис для преподавателей, обеспечивающий единое информационно-образовательное пространство посредством использования веб-сайта колледжа и сети интернет. Для поддержки программы инклюзивного образования, организации самостоятельной работы студентов цифровая образовательная среда колледжа пополнилась информационной базой дис-танционного доступа.

Будущее рождается сегодня

Будущее учебного заведения – это востребованность среди абитуриентов. Формирование профессионального самоопределения – задача сегодняшнего дня для целей грядущего. Для реализации этой задачи в колледже создан центр профессионального самоопределения, реализующий 3 программы.

Проект «Школа профессионального самоопределения» направлен на работу с учащимися 8-9 классов г. Ейска и Ейского района. Основные цели проекта – оказание профориентационной под-держки, организация летней занятости несовершеннолетних.

Работа в направлении профессионального самоопределения студентов ведется в рамках экспериментальной площадки ФИРО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональных компетенций студентов колледжа». Цель – разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения формирования профессиональных компетенций и модели портфолио обучающегося. Для выпускников запущена программа «Школа профессиональной успешности выпускника», которая реализуется в нескольких проектах:

• «Образование и карьера» – планирование карьеры и трудоустройства;

• «Студенческое агентство профессиональных проб» – организация временной занятости выпускников;

• «Студенческая биржа труда» – ежегодное пополнение банка сезонных вакансий;

• «Взаимодействие» – сотрудничество с кадровыми службами Краснодарского края.

Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-96, енисейский педагогический колледж, профессиональное образование, ейский педагогический колледж, краснодарский край, СПО

Похожие материалы:
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#96Исследовательское образование
#99Новости образования «АО-99»
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#93Слово редактора №93
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани