Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ейский полипрофильный колледж активно развивается

Ейский полипрофильный колледж приобрел новые перспективы развития в качестве многопрофильного образовательного комплекса.

Просмотров: 7

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

ВИЛЕНСКАЯ Татьяна Евгеньевна

директор Ейского полипрофильного колледжа (Краснодарский край)

Новый вектор развития

Современная образовательная организация должна соответствовать требованиям времени – идти вперед, стремиться к успеху. Все это можно сказать о Ейском полипрофильном колледже (epk.city-yeisk.ru), который приобрел новые перспективы развития в качестве многопро-фильного образовательного комплекса.

Интеграция для успеха

Идея создания образовательного объединения – Ейского полипрофильного колледжа – возникла как отклик на требование времени с целью удовлетворения потребностей общества, осуществления государственной политики, обеспечения эффективного, конкурентоспособного образования для молодого поколения. Комплекс включает ставший опорным педагогический колледж и две организации начального профессионального образования.

Ейский педагогический колледж неоднократно входил в перечень лучших ссузов России, был удостоен знаков общественного признания, востребован среди абитуриентов. Эти факторы послужили основой для выбора колледжа в качестве базовой образовательной организации при слиянии с профессиональными училищами № 20 и № 66, получившими поддержку успешного партнера в достижении соответствия современным образовательным требованиям.

Для создания эффективной образовательной среды, профессиональной мотивации студентов, унификации технического оснащения родственные по профилю направления были сгруппированы в педагогический, технический и сервисный кластеры. Каждый из них представляет относительно автономную единицу и занимает отдельный территориальный кампус.

Процесс объединения положительно сказался на занятости аудиторного фонда, распределении педагогической нагрузки преподавательского состава, состоянии материально-технической базы, улучшении социальной поддержки студентов. Говоря о синергетическом эффекте, необходимо отметить обретение единого профориентационного поля и повышение устойчивости на конкурентном рынке образовательных услуг.

Инновационная деятельность комплекса направлена на создание среды непрерывного образования. Достижение обозначенной цели требует преобразования учебного заведения. Создавая проект такого учреждения, руководство колледжа одним из приоритетов определило открытие нового структурного подразделения – отделения общего образования. Его наличие в составе комплекса позволит продолжить реализацию ранее разработанных инновационных программ («Образование для здоровья», «Дуальное образование» и других) в направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров, а также осуществить пробное погружение школьников в профессию и способст­вовать ранней мотивации.

​Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».

Расширение возможностей

Сегодня каждый, кто учится и работает в Ейском полипрофильном колледже, успел заметить перемены.

Увеличился перечень основных программ профессионального обучения – теперь их 34. Расширился перечень направлений подготовки по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Студенты колледжа осваивают около трех десятков программ ДПО, в том числе 10 программ профессиональной переподготовки и 18 программ повышения квалификации. Для сторонних слушателей система дополнительного профессионального образования ссуза готова реализовать более 50 программ.

Разработка программ дополнительного образования ориентирована на запросы регионального сектора экономики. В связи с этим определена линия взаимодействия с районным центром занятости населения, организовано обучение групп по программам профессиональной подготовки.

К участию в образовательном процессе привлечены представители реального сектора экономики. Более 50 организаций и предприятий взаимодействуют с субъектами образовательной деятельности колледжа. Сфера их присутствия существенно расширена. Это такие виды участия, как организация мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, экскурсий на предприятия, присутствие в качестве членов аттестационной комиссии на курсовых экзаменах, руководство практикой, руководство дипломными проектами.

Открыты учебно-производственные предприятия для оказания услуг обучающимся, работникам и населению. Основная их цель – приобретение студентами практических навыков в работе и последовательное расширение круга формируемых компетенций. Поскольку в своей деятельности учебно-производственные предприятия не имеют главной целью прибыль, цены минимизированы с учетом себестоимости сырья и работ. Качест­во выполнения услуг контролируют мастера производственного обучения и преподаватели высшей квалификации. В настоящее время функционируют 11 студенческих «фирм» в соответст­вии с профилями подготовки обучающихся.

Внедрены новые образовательные технологии. В направлении усовершенствования модели подготовки педагогических кадров и создания среды непрерывного образования реализуется инновационная программа «Дуальное образование». Параллельно с теоретической подготовкой в колледже обучающиеся приобретают профессиональный опыт при проведении практических занятий в начальной школе. Применение элементов дуального обучения находит место и в системе функционирования учебно-производственных предприятий, техническое и организационное оснащение которых позволяет воспроизводить трудовую деятельность в рамках реального предприятия.

Ведется создание современной цифровой образовательной среды колледжа. Создан электронный методический сервис для преподавателей, обеспечивающий единое информационно-образовательное пространство посредством использования веб-сайта колледжа и сети интернет. Для поддержки программы инклюзивного образования, организации самостоятельной работы студентов цифровая образовательная среда колледжа пополнилась информационной базой дис-танционного доступа.

Будущее рождается сегодня

Будущее учебного заведения – это востребованность среди абитуриентов. Формирование профессионального самоопределения – задача сегодняшнего дня для целей грядущего. Для реализации этой задачи в колледже создан центр профессионального самоопределения, реализующий 3 программы.

Проект «Школа профессионального самоопределения» направлен на работу с учащимися 8-9 классов г. Ейска и Ейского района. Основные цели проекта – оказание профориентационной под-держки, организация летней занятости несовершеннолетних.

Работа в направлении профессионального самоопределения студентов ведется в рамках экспериментальной площадки ФИРО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональных компетенций студентов колледжа». Цель – разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения формирования профессиональных компетенций и модели портфолио обучающегося. Для выпускников запущена программа «Школа профессиональной успешности выпускника», которая реализуется в нескольких проектах:

• «Образование и карьера» – планирование карьеры и трудоустройства;

• «Студенческое агентство профессиональных проб» – организация временной занятости выпускников;

• «Студенческая биржа труда» – ежегодное пополнение банка сезонных вакансий;

• «Взаимодействие» – сотрудничество с кадровыми службами Краснодарского края.

Ейский полипрофильный колледж – современное многопрофильное учебное заведение, которое на деле реализует преемственность и взаимосвязь всех ступеней образования. Всем известно, что нет успеха без трудностей, особенно если этот путь – новый. И, видимо, не зря в гимне ссуза появились слова: «Дорогу осилит идущий!».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-96, енисейский педагогический колледж, профессиональное образование, ейский педагогический колледж, краснодарский край, СПО

Похожие материалы:
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#98Новости образования «АО-98»
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней