Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости

За свою 80-летнюю историю Ейский педагогический колледж внес свою лепту не только в подготовку педагогических кадров для Краснодарского края, но и воспитал немало знаменитых спортсменов и тренеров.

Просмотров: 3324
ВИЛЕНСКАЯ Татьяна Евгеньевна – директор ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края

Каждое учебное заведение, как и любой человек, имеет свою биографию. Биография Ейского педагогического колледжа, занимающего заслуженное место в системе подготовки педагогических кадров Краснодарского края, не так проста, как кажется на первый взгляд. История становления колледжа связана с поворотными, а порой трагическими событиями истории всей страны.

Датой открытия колледжа условно считается 1930 год. Основанием для этого служит справка Краснодарского краевого архива, которая опирается на данные статистического справочника 1932 года. В перечне учебных заведений, функционировавших в СССР на 1930 год, указан и Ейский педагогический техникум им. КИМа. Но если рассматривать развитие педагогического образования в городе Ейске как единый и непрерывный процесс, соблюдая принцип преемственности, то дату основания можно отнести к 1861 году, когда в Ейске было открыто первое женское двухклассное училище.

В настоящее время ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» – одно из старейших и авторитетных учебных заведений города и края, со своей славной историей; это место, где исполняются заветные мечты и воплощаются в жизнь смелые планы, где традиции
неразрывно связаны с сегодняшним днем, где ценятся интеллект, творчество, красота души и чистота помыслов.

Залогом качественного образования является сильный стабильный преподавательский коллектив, который сложился в колледже за много лет его существования.

Подготовкой студентов занимаются преподаватели, среди которых 11 кандидатов наук, 5 заслуженных учителей России, 7 заслуженных учителей Кубани, 16 отличников народного образования, 7 преподавателей-методистов, 2 отличника физической культуры и спорта. В среднем, 71 процент педагогов имеет высшую квалификацию.

Для оценки качества работы преподавателей введена рейтинговая система. Основными показателями являются открытые уроки, подготовка студентов к участию в олимпиадах, конференциях, личное участие в исследовательской работе, публикации, проведение внешних семинаров, декадников, участие во внеклассной и профориентационной работе. Ежегодно более 10 работ преподавателей и студентов представляются на краевой конкурс инноваций.

Активно осуществляется публикация статей в периодической печати, научных сборниках. Внедрены в практику дистанционные конкурсы. Апробирован опыт участия в интернет-экзамене.

Особая гордость колледжа – его выпускники, вписавшие самые яркие страницы в историю мирового и отечественного спорта: заслуженный тренер СССР по прыжкам на батуте О.Г. Запорожченко и его воспитанник, мастер спорта международного класса, чемпион мира А. Русаков; первый министр спорта России, неоднократный чемпион СССР, мира и Европы по акробатике В.Н. Мачуга; мастер спорта международного класса, многократный чемпион мира, участник XXVIII Олимпийских игр в Афинах, XXIX Олимпийских игр в Пекине Д. Ушаков; заслуженные тренеры России И.А. Шишкин, Г.Х. Ахиджак; заслуженный тренер СССР В.Ф. Дубко; мастер спорта международного класса, чемпион мира и Европы, обладатель Кубка России 2009 г. Н. Федоренко; а также доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, ректор КГУФКСТ С.М. Ахметов; заместитель главы г. Ейска по социальным вопросам Е.Ю. Пантелеева; руководитель управления социальной защиты населения в Ейском районе А.Ю. Бондарева.

Подготовка специалистов в ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» направлена, прежде всего, на обеспечение потребностей регионального рынка труда. В соответствии с запросами населения и рынка труда изменилась профильная структура подготовки специалистов.

Конкурентоспособность и профессиональная мобильность выпускников достигаются за счет содержания образования, которое в последние годы развивалось по следующим направлениям: расширение перечня направлений подготовки специалистов с учетом интересов личности, потребностей рынка труда; гибкость, вариативность, гуманизация, дифференциация, информатизация содержания образования; преемственность с другими уровнями образования.

В настоящее время в колледже ведется подготовка по 9 специальностям, в первую очередь, по педагогическим: «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Иностранный язык», «Информатика».

С развитием в городе сферы туризма возникла необходимость в подготовке кадров среднего звена для работы в этой области. Колледж отреагировал на потребности города и района – были открыты новые специальности: «Гостиничный сервис», «Туризм».

С учетом глобальной информатизации различных сфер жизнедеятельности человека особой популярностью пользуются профессии, связанные с умением обслуживать компьютерную технику. В нынешнем году первые 30 счастливцев получили возможность обучаться по специальности «Прикладная информатика».

Выпускники колледжа имеют возможность продолжить образование в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма, Адыгейском государственном университете – как в головных вузах, так и в филиалах. В течение многих лет у колледжа сформировались прочные партнерские отношения с этими учебными заведениями, основанные на сотрудничестве в рамках создания сквозных учебных планов, совместной научно-исследовательской деятельности, реализации программ повышения профессионального мастерства педагогов.

Исходя из модели образования на период до 2020 года, в основу современного образования в колледже положены такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Представленные принципы соотносятся со стратегической целью в области профобразования – повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основными задачами коллектива на сегодняшний день являются:

  • создание условий для успешного формирования ключевых компетенций будущих специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
  • создание условий для воспитания у студентов гражданского сознания в условиях рыночной экономики и правового государства, для личностной и профессиональной самореализации будущих специалистов;
  • обеспечение условий для интеграции ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» с образовательными учреждениями высшего профессионального образования в рамках реализации непрерывного образования и на основе социального партнерства.

80 лет – это много или мало? Это много, так как пройден, действительно, большой исторический путь, полный событий, исканий и находок. Это мало, так как колледж – в начале многих дел, требующих реализации, постоянно устремлен в будущее.

80 лет – это не только возраст духовной зрелости и мастерства, но и пора творческих свершений и открытий. Жизнь колледжа продолжается, и свои главные надежды коллектив связывает с молодым поколением – настоящими и будущими талантливыми студентами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Некоторые подходы к обучению в Дании
Цель педагога – освоить инновационную среду
Лесной профиль в почете
СПО: диагноз ставят аналитики
Повысить престиж рабочих профессий
Кадровый потенциал инновационного развития Кубани
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
виктор васильевич Незарегистрированный пользователь
Я закончил данное училище в 1970 году. Директором в то время был И. Малимон, а классным руководителем в нашей группе был О.Запорожченко.Я от всей души благодарен всему педагогическому коллективу (это были мэтры своего дела) за полученные знания и жизненную науку,которые заложили основу всей моей профессиональной деятельности от учителя до заместителя министра образования.
Спасибо! Всем огромный привет.

2021-10-17 13:14:03 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ