Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Колледж как ресурсный центр непрерывного образования

Ленинградский колледж является базовым образовательным учреждением РФ в рамках Программы модернизации педагогического образования. Колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности.

03.02.2010
Просмотров: 2105
БАУЭР Владимир Эмилевич – директор ГОУ СПО «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарского края, кандидат педагогических наук, доцент Армавирского государственного педагогического университета, заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования.

Учитель, педагог всегда был и остается ключевой фигурой в образовании. Этот неоспоримый факт дает право утверждать, что роль и ответственность педагогических колледжей и вузов в подготовке кадров для обновляющейся российской школы XXI века возрастает.

Ленинградский колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности, способный мобильно и упреждающе реагировать на разносторонние и постоянно растущие запросы населения и социальных партнеров.

Для такого позиционирования есть все необходимые ресурсные составляющие.

Кадровый потенциал. Достаточно сказать, что в коллективе работает 5 заслуженных учителей РФ, 4 заслуженных учителя Кубани, 2 почетных работника СПО, 10 кандидатов наук, 5 аспирантов и соискателей. Растет число преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию.

Материальная база, социально-бытовые условия и инфраструктура соответствуют современным требованиям и позволяют обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки, а также осуществлять всестороннее гармоничное развитие личности.

Инновационный ресурс. Он основан на активной научно-методической работе, которая является фактором эффективного личностно-профессионального становления педагога. Так, на базе колледжа открыта и успешно работает экспериментальная площадка по подготовке детей к школе. Кроме того, ведется сопровождение инновационных проектов в образовательных учреждениях района. Всего под научным руководством преподавателей колледжа работает 12 экспериментальных площадок краевого и муниципального уровней. Материалы об инновационном сотрудничестве с образовательными учреждениями ежегодно публикуются в научно-методических журналах «Народное образование», «Педагогический вестник», «Вопросы образования», «Наука Кубани».

В колледже создана научно обоснованная и экспериментально проверенная модель научно-методической работы, эффективно влияющая на профессиональное становление педагогов. Разработан сетевой план проведения инновационной деятельности и повышения квалификации педагогов. Он предполагает внедрение и освоение новшеств, обобщение передового опыта, экспертизу качества инновационных проектов и разработку методических рекомендаций по их реализации.

Качество и результативность. Система управления качеством образования, которая создана в колледже, основана как на традиционных, проверенных временем формах и методах организации образовательного процесса и управления им, так и на новых подходах к этому делу. При ее построении были изучены запросы заинтересованных сторон, сформулированы требования к выпускнику колледжа, выбраны критерии (показатели), по которым будет оцениваться качество подготовки кадров и разработан мониторинг качества подготовки специалистов.

В 2005 году в колледже организован центр качества образования. Его сотрудники создали рейтинговую систему оценки учебных достижений студентов и профессиональной деятельности преподавателей. Применение этой системы не нарушает традиционного принципа оценивания, но помогает более точно, объективно и оперативно оценить успехи каждого.

Поскольку требования потребителей услуг колледжа возросли, в учебном заведении была внедрена система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2008. Это позволило повысить удовлетворенность потребителей, систематически улучшать результаты образовательной деятельности и укрепить имидж учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Ориентация на европейские требования и международное сотрудничество. С 1990 года колледж поддерживает устойчивые связи со многими образовательными учреждениями Великобритании и Германии. Ключевым направлением международного сотрудничества является разработка и реализация программ обучения и стажировки студентов за рубежом. Это позволяет ребятам изучить западноевропейский (немецкий и британский) подход к индустрии обслуживания, приобрести навыки, необходимые для работы в сфере сервиса, лучше овладеть профессиональным иностранным языком. Но самое главное, по результатам обучения присваиваются квалификации, признанные в Великобритании и Германии. Выпускники имеют больше возможностей для хорошего трудоустройства, так как получают два диплома – своего колледжа и образовательного учреждения-партнера.

В рамках уникального международного проекта Ленинградского педагогического и Уолсоллского колледжей (Великобритания) 9 преподавателей иностранного языка освоили английскую образовательную программу по гостиничному сервису и ресторанному бизнесу с получением Британского диплома и теперь проводят обучение студентов на европейском уровне.

За два последних года в сотрудничестве с Великобританией и Германией были задействованы 20 преподавателей и более 80 студентов колледжа. 25 апреля на обучение и стажировку в города Магдебург и Уолсолл отправляются еще 9 преподавателей и
27 студентов.

Организация дополнительного образования. С недавних пор повышение квалификации, переподготовка и подготовка кадров стали одним из важнейших направлений развития колледжа. Осознавая высокую степень конкуренции на этом рынке образовательных услуг, руководство приняло решение обучать свои кадры непрерывно, у опытных специалистов и в лучших учебных заведениях России и зарубежья. Кроме того, в колледже взяли за правило до начала реализации любого совместного проекта глубоко изучать реальные проблемы и потребности партнеров и только затем разрабатывать совместные образовательные программы.

За полтора года работы со слушателями курсов повышения квалификации в коллективе ощутили, что для современного учителя,
воспитателя, управленца должна создаваться среда, в которой человек сам конструирует свое знание, а опытные наставники оказывают ему при этом квалифицированную помощь.

В настоящее время в колледже ведется повышение квалификации и переподготовка по 7 специальностям СПО и подготовка по 12 рабочим профессиям. В процессе обучения на первое место ставится практическая польза, учет индивидуальных запросов слушателей, совместное составление портфолио.

Занятия носят тренинговый, практикоориентированный характер, проводятся мастер-классы, педагогические мастерские. Практикуются последующее сопровождение слушателей на рабочем месте и стажировки в базовых образовательных учреждениях.

Преподавательский состав использует в своей работе современные технологии обучения, которые, в свою очередь, заимствует у британских и немецких коллег, – это кейс-технологии, технологии разрешения и упреждения конфликта, нейролингвистическое программирование, проектное обучение, дистанционное обучение, деловые игры и ситуации и др.

Для ведения образовательного процесса привлекаются ведущие преподаватели других учебных заведений, специалисты органов управления образованием, смежных служб (социальной, трудоустройства, молодежной политики), а также практикующие учителя и воспитатели – мастера своего дела.

Такие подходы позволяют готовить специалистов, умеющих думать и действовать современно, функционально грамотных, способных проявлять инициативу, принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия, а главное – постоянно стремящихся к саморазвитию, желающих учиться на протяжении всей своей жизни.

Колледж – территория качества, которому можно доверять. Он работает на конкретный результат и способен ответить на вызовы нового времени.

С 2000 года Ленинградский колледж включен в состав Центра непрерывного образования и творческого развития личности, в который также входят детский сад «Лучик», базовая общеобразовательная школа № 40, гимназия и филиал Армавирского государственного педагогического университета.

Является базовым образовательным учреждением РФ в рамках Программы модернизации педагогического образования.

Победитель Всероссийского конкурса воспитательных систем среди учреждений СПО (2004 г.), лауреат конкурса на соискание премии Администрации Краснодарского края в области качества (2005 г.), лауреат конкурса «Золотая медаль» «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России» (2007), лауреат Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» (2008 и 2009 гг.).

Ведет обучение по пяти специальностям: «Иностранный язык (английский, немецкий)», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Социальная педагогика», «Информатика».

С 2008 года в колледже открыт набор на две новые непрофильные сервисные специальности: «Гостиничный сервис» и «Организация обслуживания в общественном питании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, СПО, ленинградский педагогический колледж, краснодарский край, профиль, ао-36

Похожие материалы:
Из колледжа на производство
Цель педагога – освоить инновационную среду
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Лесной профиль в почете
Пермский педагогический колледж № 1
Повысить престиж рабочих профессий
Творческое образование для Татарстана
Реализовать нравственный потенциал искусства
Одна практика – две профессии
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
Из журнала
#93Инновационность, профессионализм, качество
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#92Новое педагогическое образование
#93Задачи государственной важности
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»