Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Цель педагога – освоить инновационную среду

Коллектив техникума не первый год работает над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении». Для активного вовлечения студентов в процесс обучения и повышения качества их знаний педагоги используют специальные методики

Просмотров: 2233

О.Д. ЕРМАЧЕНКОВА, заместитель директора по учебной работе Ейского морского рыбопромышленного техникума

Движение к инновациям

Жизнь с каждым годом ставит перед нашим техникумом все новые задачи, решить которые невозможно по старинке, без разработки и внедрения инноваций.

Опыт работы показывает, что, к сожалению, в последние годы к нам приходят студенты, у которых низкая активность в обучении, недостаточно развиты мыслительные способности, иногда отсутствует учебная мотивация. Другие студенты, напротив, отлично владеют техникой работы на компьютере и с легкостью пользуются информацией из Интернета. Именно они начинают скучать на обычном уроке с устным, традиционным изложением материала.

Поэтому в последнее время возрос интерес в педагогике к инновациям, новым образовательным технологиям и методикам преподавания.

Что значит инновационная деятельность педагога? Это отнюдь не обязательное использование в процессе обучения новейшего оборудования, интерактивных досок. Суть инновационного образования в том, чтобы не стоять на месте, идти вперед!

Инновационная деятельность педагогов Ейского морского рыбопромышленного техникума включает в себя следующее:

  • создание дидактического и методического материала нового содержания;
  • участие в научно-исследовательских конкурсах, конференциях, олимпиадах;
  • проведение мастер-классов;
  • публикация статей, докладов, тезисов выступлений в журналах, газетах и сборниках;
  • издание учебников и учебных пособий;
  • непрерывное повышение квалификации преподавателей;
  • организация исследований на экспериментальных площадках.

Ориентир – личность

В условиях модернизации российского образования приоритетным является личностно-ориентированная система обучения. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив техникума работает над инновационной методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении». Высоких результатов в этом направлении добились руководители цикловых комиссий техникума А.Г. Черноштанова, О.И. Кобелева, Т.В. Грицышина.

В техникуме идет непрерывная работа по изучению, разработке и внедрению в образовательный процесс активных и интерактивных методов обучения. Преподаватели М.В. Алексеева, А.Е. Астахов, Е.В. Бородина, В.П. Изместьев, Д.И. Криволапова, М.А. Тимошинова, В.А. Топорова используют на аудиторных занятиях различные информационные технологии для выполнения комплекса поисковых и исследовательских работ.

Новое направление инновационной деятельности техникума потребовало от педагогов не только освоения и внедрения в практику учебного процесса всех форм личностно-ориентированных технологий обучения как мощного средства повышения результативности учебного труда студентов, но и создания системы поддержки самостоятельной работы студентов на базе информационных технологий.

Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки студентам, но и в том, чтобы обучить их самостоятельно пополнять «багаж» знаний, ориентироваться в стремительном потоке информации. Как вовлечь студента в учебный процесс, заинтересовать его?

Для решения этой задачи преподаватели экономических дисциплин под руководством Р.В. Эпштейн используют в учебном процессе одну из форм реализации личностно-ориентированного обучения – рабочие тетради.

Универсальность рабочей тетради заключается в том, что ее можно использовать на разных этапах урока: при опросе, при изучении нового материала, при закреплении изученного. Работая с ней, можно применять различные формы опроса: фронтальный, индивидуальный, дифференцированный и другие. Как показывает практика, рабочая тетрадь вовлекает студентов в процесс обучения и повышает качество знаний.

Электронные «носители знаний»

Современный уровень компьютерной техники, быстрое развитие Интернета открывают возможности для создания информационно-обучающей среды, под которой понимается комплекс современных инновационных технологий, обеспеченных необходимыми методическими, программными и техническими средствами, ориентированными на процесс обучения. Одним из средств формирования информационнообучающей среды является создание электронных учебно-методических комплексов.

В нашем техникуме в течение ряда лет под руководством методиста М.М. Ивановой и заведующей учебной частью Е.Н. Горбаневой ведутся работы по созданию электронных УМК по всем изучаемым дисциплинам.

Основные компоненты электронных учебно-методических комплексов:

  • методическое обеспечение;
  • теоретический материал;
  • наглядный материал;
  • система тестирования и контроля знаний;
  • материалы для самостоятельной работы студентов.

Методическое обеспечение включает в себя рабочие программы, календарно-тематические планы, методические пособия для проведения практических и лабораторных занятий, курсовых проектов и работ, поурочные планы.

Теоретический материал – это курсы лекций и электронные учебники, успешно применяемые для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений. Представление учебников в электронном виде позволяет передавать их по сети, на внешних носителях, а также воспроизводить их даже на мобильных телефонах.

Наглядный материал – это рисунки по темам, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы, графики, анимация. В чем преимущество использования электронных наглядных материалов?

Во-первых, большие размеры изображения на экране позволяют хорошо разглядеть даже самые мелкие составляющие схем и таблиц. Во-вторых, электронные наглядные материалы легко обновлять непосредственно перед каждым уроком. Втретьих, к их созданию можно привлекать студентов, тем самым, повышая интерес к изучаемой дисциплине.

Система тестирования и контроля знаний совершенствуется преподавателями год от года и удобна в использовании не только при проверке текущих знаний студентов, но и при проведении промежуточного и итогового контроля по всем дисциплинам.

Материалы для самостоятельной работы студентов – это комплекс теоретического, практического и наглядного материала. Использование его позволит повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Таким образом, с помощью электронного УМК систематизируется и совершенствуется весь процесс обучения.

Творческий потенциал

Инновационный подход в работе коллектива техникума способствует раскрытию и наращиванию творческого потенциала педагогов. Свое педагогическое мастерство, творческие способности, инициативу преподаватели проявляют в поисковоисследовательской деятельности. Совместно со студентами успешно реализуют свои инновационные проекты преподаватели Л.А. Васильева, С.В. Кидрук, Е.А. Котова, Н.И. Михайлюк, О.И. Савчук, И.А. Радченко и другие.

Прошедший учебный год стал временем высоких результатов и достижений в исследовательской деятельности: в «копилке» техникума много побед в различных краевых и всероссийских конкурсах.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» наши студенты участвовали во всероссийских конкурсах «Меня оценят в XXI веке» и «Национальное Достояние России» и награждены дипломами I степени. А XV краевой конкурс «Лучшая научно-исследовательская, экспериментальноконструкторская, творческая работа и дизайн-проект» принес нам 7 побед и дипломов.

Директор техникума А.В. Ходотов уделяет особое внимание содействию творческому развитию молодежи. Поддержка одаренных детей – это одно из приоритетных направлений работы ссуза.

Инновационная деятельность определяет направления творческого поиска педагогов, реально способствует их личностному росту. Так, уже три года подряд преподаватель дисциплины «Рыбоводство» Е.А. Котова становится победителем всероссийских и международных конференций молодых ученых.

Мы гордимся нашими победами и не останавливаемся на достигнутом, понимая, что нашей системе образования необходим творческий педагог, восприимчивый к новому, способный успешно осваивать инновационную среду.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ейский морской рыбопромышленный техникум, СПО, краснодарский край, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Калужский педагогический колледж
Лесной профиль в почете
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Вектор развития - социальное партнерство
Повысить престиж рабочих профессий
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Адыгейский педагогический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#98Цифровизация образования в России и мире
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#98Модернизация аграрного образования
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»