Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 54

Темы номера: Болонский процесс, промежуточные итоги  и перспективы внедрения, переход на двухцикловое и кредитно-модульное обучение; легитимизация органов студенческого самоуправления; экспорт отечественного образования; европейские стандарты и процедуры оценки качества образования, практика совместной аккредитации образовательных программ.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №54
Количество просмотров: 2030

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 54 номеру.

Студенчество: управление или самоуправление?
Количество просмотров: 2835

На сегодняшний день парламентский комитет по образованию демонстрирует эффективную законотворческую деятельность. Во многом благодаря «добротному» наследству от коллег – депутатов прежнего состава Госдумы РФ. На финишную прямую, в частности, вышел один из проектов «с трудной судьбой», принятие которого позволит установить правовой статус органов студенческого самоуправления в учебных заведениях.

Путь в образовательное пространство Европы: международная аккредитация творческих вузов России
Количество просмотров: 3492

Тенденция к развитию международной и совместной аккредитации напрямую связана с ростом интернационализации образования и сотрудничества вузов в создании совместных программ, выдаче двойных дипломов, присвоении двойных степеней и т.д. На пути к европейскому образовательному пространству два ведущих музыкальных вуза России – Российская академия музыки имени Гнесиных и Академия хорового искусства имени В.С. Попова с их уникальными традициями профессиональной подготовки первыми в своем секторе сделали шаги в болонском направлении, представив образовательные программы для прохождения совместной российской и международной экспертизы.

Экспертный опрос по итогам общественно-профессиональной аккредитации РАМ имени Гнесиных и АХИ имени В.С. Попова
Количество просмотров: 2355

Программы, представленные для прохождения совместной аккредитации Российской академией музыки имени Гнесиных и Академией хорового искусства имени В.С. Попова, успешно прошли внешнюю экспертизу на соответствие российским и европейским стандартам высшего музыкального образования. Мнениями делятся непосредственные участники процедуры – члены экспертной комиссии и представители вузов.

Галина Маяровская: об общественно-профессиональной аккредитации
Количество просмотров: 4078

Впервые в России художественные вузы предприняли попытку общественно-профессиональной аккредитации. Вниманию читателей предлагается интервью ректора Российской академии музыки имени Гнесиных Галины Маяровской – об особенностях прохождения данной процедуры, итогах, впечатлениях.

Николай Азаров: об общественно-профессиональной аккредитации
Количество просмотров: 2152   Комментарии: 1

Ректор Академии хорового искусства имени В.С. Попова рассказывает об опыте прохождения внешней экспертизы качества образовательных программ «Дирижирование академическим хором» и «Вокальное искусство». «У нас это первый опыт, и чрезвычайно полезный, на наш взгляд», – утверждает Николай Азаров.

Орловская область - центр и сердце России
Количество просмотров: 1368

«Главным героем» мартовского номера «АО» в рубрике «Регион» будет Орловская область. О наиболее важных на сегодняшний день аспектах деятельности региона рассказывается в опубликованных материалах.

Орловская область. Основа для интеллектуальной экспансии
Количество просмотров: 2583

Основными направлениями деятельности орловских вузов является подготовка кадров для нужд региона в сфере образования, культуры, сельского хозяйства, строительства, промышленности и здравоохранения. Представляем вниманию читателей обзор региональной системы высшего профессионального образования Орловской области.

ОГИИК: надежда как точка опоры
Количество просмотров: 2370

Ректор Орловского государственного института искусств и культуры Николай Паршиков подводит итоги сорокалетней деятельности вуза. ОГИИК – не просто высшее учебное заведение, это единый научно-образовательный и методический центр, своего рода художественная лаборатория, в которой исследуются вопросы воспитания творческой личности, взращивания талантов и педагогов, патриотов и носителей культуры своей страны.

Практика и интеграция: плечом к плечу
Количество просмотров: 1316

Орловский государственный институт экономики и торговли – ведущее учебное заведение Центрального федерального округа в области ряда профильных дисциплин. Поднятые на новый уровень отношения с коллегами и работодателями позволяют актуализировать программы подготовки студентов с учетом требований российских и международных компаний.

Дальновидность преобразований
Количество просмотров: 1699

Орловская банковская школа (колледж) Банка России находится сегодня на пороге преобразований. Они нацелены на повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки специалистов с учетом международных требований и стандартов, а также выведением на новый уровень сотрудничества с партнерами-заказчиками.

Международная деятельность как стратегия инновационного развития
Количество просмотров: 2944

Политика Орловского государственного аграрного университета направлена на формирование вуза исследовательского типа, выпускающего специалистов мирового уровня – качественно новых работников, умеющих ориентироваться в рыночной экономике, использовать инновации и развивать агробизнес.

Знаменский СГЦ. Кадры для АПК - проблема мотивации
Количество просмотров: 3952   Комментарии: 1

В массовом общественном сознании труд сельхозпроизводителя оценивается как непрестижный. Уместен вопрос: откуда у выпускника вуза может взяться мотивации к работе в сельскохозяйственной организации, если такой труд не оценивается обществом по достоинству? Свою точку зрения на корни этой проблемы представляет генеральный директор Знаменского селекционно-генетического центра Орловской области Елена КЛИМОВА.

Болонский процесс: проблемы интеграции
Количество просмотров: 8557

Найти точную информацию о фактах и документах, касающихся реализации Болонского процесса, довольно затруднительно. Представляем вниманию читателей хронологию важнейших событий и авторские комментарии к Болонской декларации в статье доктора философских наук, кандидата культурологии Ильи Докучаева (Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет).

Шестая волна российской эмиграции
Количество просмотров: 9990   Комментарии: 2

Процесс «утечки мозгов», несколько замедлившийся в последние предкризисные годы, похоже, вновь начал набирать силу. Цифры эмиграции из России за последние годы очень тревожны: они сравнимы с цифрами отъезда людей в 20-е – 30-е годы прошлого века. Динамика столь впечатляюща, что ряд аналитиков заявляет о «шестой волне» российской эмиграции.

Экспорт российского образования: кто «даст добро»?
Количество просмотров: 3374   Комментарии: 1

Какие меры необходимы для увеличения экспортного потенциала российской высшей школы? Какие программы и специальности будут наиболее востребованы среди иностранных студентов через три-пять лет? Эти и другие вопросы редакция «АО» задала генеральному директору организации «РАКУС» Авбакару Нуцалову.

Рейтинг репутации университетов мира: комментарии
Количество просмотров: 3997

Журнал Times Higher Education 15 марта опубликовал репутационный рейтинг мировых университетов-2012 (World Reputation Rankings). Удивление вызвало отсутствие в списке Московского государственного университета. Предлагаем вниманию читателей сокращенный редакционный перевод данной публикации, а также комментарии итогов рейтинга международных и российских экспертов.

Экспорт образования: мяч на университетском поле?
Количество просмотров: 1743

В последние годы все чаще делается ставка на превращение российских университетов в региональные центры развития, сочетающие образование, научные исследования и опытные разработки. Иван Тимофеев, директор Российского совета по международным делам, считает, что привлечение иностранных студентов – еще один путь раскрытия потенциала университетов.

Болонский процесс и проблемы 2015 года
Количество просмотров: 4093

До недавнего времени территория Удмуртской Республики была закрыта для иностранцев, а ее жители не имели возможности обучаться в зарубежных вузах. Сегодня ситуация изменилась кардинально, и Удмуртский государственный университет с успехом подтверждает это своей деятельностью.

Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Количество просмотров: 2669

Представляем вниманию читателей опыт европейских стран, Франции и Германии, в сфере оценки качества высшего профессионального образования. Влияют ли результаты оценки на финансирование университетов? Как проводятся экзамены: текущие и выпускные? Речь пойдет о медицинских вузах.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#86Инновационная политика в сфере образования
#88Технология внедрения профессиональных стандартов
#89Инновационная площадка дуального обучения
#88Инновационный центр региональной экономики
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны