Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создание системы непрерывного образования

Концепцией развития Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина стало создание системы непрерывного образования. Заказчиком на подготовку кадров социально-гуманитарного профиля выступает региональная система образования.

Просмотров: 467

Стратегия регионального развития

ЖУРИНСКАЯ Елена Евгеньевна – директор Выборгского института (филиала) автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина».

Филиалу вуза далеко не просто быть привлекательным для абитуриентов и осуществлять подготовку не по модным у молодежи специальностям, а по тем, которые нужны для региональной системы. На фоне старения педагогических кадров, недостатка специалистов социально-гуманитарного профиля в регионе Выборгский институт выбрал собственную стратегию развития на основе программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением, поставив задачу– вырваться из режима выживания и перейти к устойчивому динамичному развитию.

В настоящее время вуз продвигается по пути регионального базового научно-образовательного центра, соответствующего социально-экономическим потребностям Ленинградской области.

Среди приоритетных направлений развития – интеграция научной и образовательной деятельности на основе современных тенденций и сохранения традиций головного университета; приоритетность фундаментального образования, сочетающегося с динамично меняющимися потребностями граждан, общества и регионального рынка труда; развитие непрерывного образования, формирование инновационной образовательной среды с использованием дистанционных технологий обучения.

В соответствии с образовательным запросом муниципального района в филиале ведется подготовка специалистов в соотношении 70 процентов – по программам среднего профессионального образования, 30 – высшего образования.

Более 60 процентов выпускников, получивших среднее профессиональное образование, работая в образовательных учреждениях Выборга и Выборгского района, продолжают обучение в институте по программам высшего образования (заочная форма). Такая форма непрерывного образования позволяет повысить качество подготовки специалистов и максимально приблизить содержание образовательных программ к потребностям региона.

В институте активно реализуются программы повышения квалификации и переподготовки учителей региона. В течение трех лет за счет средств бюджета Ленинградской области по программам повышения квалификации прошли подготовку более 100 человек по темам «ФГОС в начальной школе», «Коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОУ» и другим. В настоящее время в филиале обучается 45 руководителей образовательных учреждений района по программе профессиональной переподготовки «Управление образованием».

На базе института реализуется ряд социально значимых для района проектов: общественная приемная уполномоченного при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка, «Университеты третьего возраста» (неформальное образование граждан пенсионного возраста), совместные проекты с центром занятости населения Выборгского района и другие.

Приграничное расположение Выборгского района – фактор, способствующий развитию международных связей с университетами Скандинавии. В соответствии с договорами о сотрудничестве вуз активно взаимодействует с Сайменским университетом прикладных наук (Финляндия, Лаппеенранта), общественной организацией Pelastakaa Lapset – «Спасите детей!» (Финляндия, Хельсинки). Отдельные мероприятия проводятся совместно с другими вузами Финляндии и Норвегии.

Выборгский институт входит в научную школу головного университета «Теория и методика профессионального образования». Общая тема научных исследований – «Стратегия развития филиала в условиях введения ФГОС среднего профессионального и высшего образования». Реализуется ряд актуальных проектов, в частности, «Создание интегрированной системы управления качеством подготовки специалистов в Выборгском институте как учреждении непрерывного профессионального образования».

В современных условиях, когда образовательный рынок перенасыщен, образовательному учреждению очень важно разработать собственную стратегию деятельности и развития. Даже не будучи совершенной, она принципиально улучшает внутреннее понимание ситуации, в которой находится вуз, позволяет осознанно определить задачи его развития, ведет к росту квалификации сотрудников и сплоченности коллектива.

Концепцией развития Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина стало создание системы непрерывного образования. Заказчиком на подготовку кадров социально-гуманитарного профиля выступает региональная система образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В режиме интерактивного диалога
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане
Кировский филиал МГИУ: новый профиль
Практика делает студента специалистом
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Слияние теории и практики
Традиции и новации, устремленные в будущее
Филиалы частных вузов на Дону могут прекратить существование
Дагестанская ось культуры, образования и науки
Кадры для Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ