Создание системы непрерывного образованияКонцепцией развития Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина стало создание системы непрерывного образования. Заказчиком на подготовку кадров социально-гуманитарного профиля выступает региональная система образования. Просмотров: 467
Стратегия регионального развития
Филиалу вуза далеко не просто быть привлекательным для абитуриентов и осуществлять подготовку не по модным у молодежи специальностям, а по тем, которые нужны для региональной системы. На фоне старения педагогических кадров, недостатка специалистов социально-гуманитарного профиля в регионе Выборгский институт выбрал собственную стратегию развития на основе программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением, поставив задачу– вырваться из режима выживания и перейти к устойчивому динамичному развитию. В настоящее время вуз продвигается по пути регионального базового научно-образовательного центра, соответствующего социально-экономическим потребностям Ленинградской области. Среди приоритетных направлений развития – интеграция научной и образовательной деятельности на основе современных тенденций и сохранения традиций головного университета; приоритетность фундаментального образования, сочетающегося с динамично меняющимися потребностями граждан, общества и регионального рынка труда; развитие непрерывного образования, формирование инновационной образовательной среды с использованием дистанционных технологий обучения. В соответствии с образовательным запросом муниципального района в филиале ведется подготовка специалистов в соотношении 70 процентов – по программам среднего профессионального образования, 30 – высшего образования. Более 60 процентов выпускников, получивших среднее профессиональное образование, работая в образовательных учреждениях Выборга и Выборгского района, продолжают обучение в институте по программам высшего образования (заочная форма). Такая форма непрерывного образования позволяет повысить качество подготовки специалистов и максимально приблизить содержание образовательных программ к потребностям региона. В институте активно реализуются программы повышения квалификации и переподготовки учителей региона. В течение трех лет за счет средств бюджета Ленинградской области по программам повышения квалификации прошли подготовку более 100 человек по темам «ФГОС в начальной школе», «Коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОУ» и другим. В настоящее время в филиале обучается 45 руководителей образовательных учреждений района по программе профессиональной переподготовки «Управление образованием». На базе института реализуется ряд социально значимых для района проектов: общественная приемная уполномоченного при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка, «Университеты третьего возраста» (неформальное образование граждан пенсионного возраста), совместные проекты с центром занятости населения Выборгского района и другие. Приграничное расположение Выборгского района – фактор, способствующий развитию международных связей с университетами Скандинавии. В соответствии с договорами о сотрудничестве вуз активно взаимодействует с Сайменским университетом прикладных наук (Финляндия, Лаппеенранта), общественной организацией Pelastakaa Lapset – «Спасите детей!» (Финляндия, Хельсинки). Отдельные мероприятия проводятся совместно с другими вузами Финляндии и Норвегии. Выборгский институт входит в научную школу головного университета «Теория и методика профессионального образования». Общая тема научных исследований – «Стратегия развития филиала в условиях введения ФГОС среднего профессионального и высшего образования». Реализуется ряд актуальных проектов, в частности, «Создание интегрированной системы управления качеством подготовки специалистов в Выборгском институте как учреждении непрерывного профессионального образования». В современных условиях, когда образовательный рынок перенасыщен, образовательному учреждению очень важно разработать собственную стратегию деятельности и развития. Даже не будучи совершенной, она принципиально улучшает внутреннее понимание ситуации, в которой находится вуз, позволяет осознанно определить задачи его развития, ведет к росту квалификации сотрудников и сплоченности коллектива. Концепцией развития Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина стало создание системы непрерывного образования. Заказчиком на подготовку кадров социально-гуманитарного профиля выступает региональная система образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|