Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Практика делает студента специалистом

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета видит своей главной целью обеспечение машиностроительного комплекса Кузбасса высококвалифицированными инженерными кадрами с серьезной практической подготовкой.

Просмотров: 1548

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета видит своей главной целью обеспечение машиностроительного комплекса Кузбасса высококвалифицированными инженерными кадрами с серьезной практической подготовкой. Достигнуть ее помогает сотрудничество с предприятиями-партнерами, заинтересованными в квалифицированных специалистах.

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета сегодня – это динамично развивающееся структурное подразделение головного вуза, ставящее перед собой задачи совершенствования и развития, более тесной интеграции с базовым предприятием – Юргинским машиностроительным заводом – и подразделениями ТПУ по всем направлениям учебно-методической, научной и инновационной деятельности.

В составе института четыре факультета: механико-машиностроительный, экономики и менеджмента, вечерне-заочный и факультет довузовской подготовки. Обучение студентов ведется на 11 кафедрах института, восемь из которых являются выпускающими.

В институте обучается свыше двух тысяч студентов. В учебном процессе принимают участие 41 доктор наук, 99 кандидатов наук. Благодаря удачному географическому расположению города Юрги удалось привлечь ведущих специалистов из других вузов Кузбасса, Томска, Новокузнецка, Новосибирска, а также Сибирского отделения Академии наук. Ежегодно наращивается число ППС высшей квалификации за счет интенсивного использования очной и заочной аспирантуры ТПУ.

Подготовка дипломированных специалистов в институте осуществляется по интегрированной системе обучения. Студенты сочетают теоретическое обучение с работой в структурных подразделениях Юргинского машиностроительного завода и других предприятиях.

Одним из главных преимуществ интегрированной системы обучения является быстрая адаптация выпускников к реальным условиям производства на основе взаимопроникновения практики и теории, благодаря сочетанию традиционного обучения и инженерно-производственной практики.

Инженерно-производственная практика основана на личном участии студентов в производственном процессе. Она позволяет максимально сократить срок формирования специалистов, обладающих необходимым для эффективной деятельности уровнем теоретических знаний и практического опыта работы, а также обеспечивает позиционирование выпускников на производстве на основе их деловых и личностных качеств.

Институт ведет подготовку кадров по следующим специальностям: «Технология машиностроения», «Оборудование и технология сварочного производства», «Горные машины и оборудование», «Металлургия черных металлов», «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе», «Менеджмент организации», «Прикладная информатика (в экономике)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», «Инженерная защита окружающей среды и защита в чрезвычайных ситуациях».

За время обучения по интегрированной системе студенты инженерных специальностей осваивают четыре рабочие профессии. Они проходят все ступени производственной деятельности, начиная со второго курса от станочника, оператора станков с ЧПУ, сварщика дуговой сварки до техника-технолога, мастера, техника-конструктора, помощника мастера на старших курсах, когда студенты являются уже сформировавшимися специалистами. В это же время обучающиеся специальностям экономического профиля проходят практику на должностях делопроизводителя, помощника бухгалтера, оператора ПЭВМ, а на старших курсах – бухгалтера, сетевого администратора.

Несмотря на то, что интегрированная система подготовки кадров начала реализовываться в институте более 20 лет назад, и сегодня ее главные идеи и организационный подход не теряют своей актуальности. Определяющие элементы системы могут быть положены в основу создания системы трудоустройства выпускников и системы внутрифирменной подготовки кадрового резерва, переквалификации и повышения квалификации персонала машиностроительных предприятий Кузбасса.

На протяжении многих лет Юргинский технологический институт ведет продуктивную научную деятельность. На его базе ежегодно проходят две региональные научно-практические конференции студентов и учащейся молодежи и две всероссийские научно-практические конференции с международным участием.

Институт осуществляет научные и образовательные контакты с вузами Казахстана, Германии, Китая, Италии, Украины и является участником проекта культурного погружения, который реализуется совместно со Школой образования Университета штата Индиана и Фондом международного образования (Висконсин, США).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, томский политехнический университет, филиалы, ао-37

Похожие материалы:
Кадры для сервисной экономики
Минобрнауки России занялось подготовкой национального рейтинга вузов
КемГУКИ: инновации в образовании
Филиалы работают на регион
МИСиС: сплав науки и производства
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Школа - вуз: модель взаимодействия
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане
Стабильность вуза в его внутренней политике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани