Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Академия труда и социальных отношений на протяжении всей своей истории уделяла и уделяет большое внимание развитию сети филиалов в регионах нашей страны. О работе Екатеринбургского филиала рассказывает директор М.И. Хрущева.

Просмотров: 2290

Система «головной вуз – филиал» как основа эффективной образовательной деятельности

М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных отношений, кандидат социологических наук, доцент, почетный работник ВПО РФ

Стратегический курс

Открытие в 1998 году в Екатеринбурге филиала старейшего российского профсоюзного вуза было продиктовано объективной необходимостью. Во многом приход академии в уральский регион был связан с двумя предпосылками: дефицитом высококвалифицированных кадров, который испытывали предприятия Урала, преодолевшие экономический спад 90-х, а также возможностью более полного использования разветвленной сети материально-технической и научно-методической базы профсоюзов для обучения студентов по месту их проживания или работы.

В филиале реализуются образовательные программы по нескольким направлениям. В учебном процессе требования государственных образовательных стандартов органически увязываются со спецификой социально-экономического развития региона, включая при этом в образовательную компоненту особенности, присущие профсоюзному движению, защите социально-экономических прав и интересов трудящихся.

Стратегический курс, определенный учредителем вуза – Федерацией независимых профсоюзов России, – на современном этапе развития, как показывает практика, не только полностью оправдывает себя, но и во многом способствует формированию положительного имиджа академии в крупных регионах России и, безусловно, усиливает ее влияние на научное, информационно-методическое, кадровое обеспечение деятельности профсоюзов и организаций сферы социально-трудовых отношений.

Современное состояние экономических и социальных процессов в жизни страны актуализировало потребность образовательных учреждений в поиске путей их адаптации к изменившимся требованиям рынка труда. Высшее образование сегодня воспринимается как императивное требование работодателя, как необходимое, но все же недостаточное условие получения рабочего места в эффективном сегменте рынка труда.

Совершенно справедливо поднимаются вопросы качества подготовки будущих специалистов. Образовательная среда стала полем возрастающей конкуренции. Очевидно, что роль филиала в подготовке кадров обусловлена всеми этими факторами, отсюда же вытекают основные стоящие перед нами задачи по созданию условий деятельности, которые продолжат гарантировать высокое качество образования и постоянное повышение престижности вуза.

Индикатор качества

Качество подготовки выпускников было и остается в Екатеринбургском филиале приоритетной задачей. В учебном процессе используются новые образовательные технологии: социологические опросы, исследования, рейтинговые оценки, мультимедийные обучающие и контролирующие программы, электронные учебники и пособия. Применяются методы активного обучения: видеоконференции, деловые игры, тренинги, работа в малых группах, мастер-классы.

Преподаватели филиала, среди которых кандидаты и доктора наук, ведут активную учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, выступают инициаторами и участниками различных научно-практических конференций.

Особенно серьезное внимание филиал уделяет вопросам контроля и мониторинга качества образовательного процесса, которые охватывают все этапы его создания и функционирования. Сотрудничество филиала и академии в этой области весьма разнообразно и просматривается в самых разных аспектах. В рамках единого образовательного пространства академии и филиала действуют стандарты организации, регламентирующие деятельность всех уровней управления:

  • непосредственно учебный процесс (лекции, семинары,практические занятия и т.д.) – преподаватель;
  • организацию и координацию работы объединенной образовательным направлением группы преподавателей– кафедра;
  • управление на уровне обеспечения образовательного процесса – объединение нескольких кафедр и деканат.

Важнейший индикатор качества нашей работы – более 3 тыс. подготовленных специалистов, которые трудятся в различных отраслях Уральского региона и за его переделами, активно участвуют в управлении социально-трудовыми процессами на принципах социального партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, АТиСО, Свердловская область, филиалы, ао-33

Похожие материалы:
Фактор конкурентоспособности
Кадры для сервисной экономики
Образовательная среда как фактор повышения качества
ТИСБИ: инновационный рост
МИСиС: сплав науки и производства
Подготовка спортивных кадров
Практика делает студента специалистом
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Кадры для гидроэнергетики
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве