Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Фактор конкурентоспособности

Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова рассматривает международную деятельность как одно из ключевых направлений своего развития через интеграцию с зарубежными образовательными учреждениями и интернационализацию образования.

05.10.2009
Просмотров: 2418

Фактор конкурентоспособности

Арктические приоритеты международной деятельности Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Международное сотрудничество в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова (ПГУ, город Архангельск) ведется в соответствии с задачами, сформулированными в Программе развития международной деятельности, а интеграция с ведущими зарубежными университетами, участие в международных образовательных консорциумах рассматривается как приоритетное направление международной деятельности.

ПГУ имени М.В. Ломоносова рассматривает международную деятельность как одно из ключевых направлений своего развития. Интеграция с зарубежными высшими учебными заведениями, интернационализация образования являются значимым и эффективным механизмом повышения конкурентоспособности.

На сегодняшний день география международного сотрудничества ПГУ представлена достаточно широко: реализуются договоры с более чем 40 партнерами из 12 стран мира. Зоной стратегических интересов университета является Баренцев Евро-Арктический регион. Именно поэтому подавляющее большинство зарубежных партнеров находится в Скандинавских странах и Финляндии. Подписанные с ними договоры составляют значительную часть всех соглашений о сотрудничестве. Самыми активными партнерами университета в Норвегии являются Университет г. Тромсе, Региональный университет Буде, Университетский колледж Финнмарка (г. Альта), Университетский колледж Харстада, Норвежский университет науки и технологий (г. Тронхейм), Колледж Нарвика, Баренцев секретариат.

На базе ПГУ активно работает Норвежско-Поморский университетский центр (НПУЦ), открытый в 1993 году и являющийся ресурсным и консалтинговым центром российско-норвежского сотрудничества. С 1996 года на основании договора о сотрудничестве с Норвежским Баренцевым секретариатом в структуре университета действует Информационный Баренц-центр (ИБЦ), так же являющийся важным ресурсным подразделением в вопросах регионального международного сотрудничества Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР). За годы существования ИБЦ получил десятки грантов, а аспиранты и студенты стали активными участниками международного сотрудничества в регионе.

В связи с переходом российской высшей школы на принципы Болонского соглашения крайне важным является участие Поморского университета в международных образовательных объединениях. Университет входит в Евразийскую ассоциацию университетов, является членом крупнейших образовательных альянсов северных территорий: университета Арктики и Баренцева Трансграничного университета. Ежегодно стажировки, практику, обучение за рубежом по различным формам проходят до 150 студентов Поморского университета. Уникален опыт факультета иностранных языков ПГУ по преподаванию русского языка в университете Верхнего Эльзаса (Франция). Реализуется ряд программ «двойного диплома»: польская филология – с университетом Познани (Польша), бакалавр циркумполярных наук – с университетом Буде (Норвегия), бакалавр делового администрирования – с университетом Тронхейма (Норвегия).

Одним из приоритетных направлений деятельности университета является сотрудничество в рамках договорных отношений с крупными компаниями «StatoilHydro» и «ConocoPhillips». Последняя ежегодно выделяет 5 грантов для преподавателей и ученых и 10 грантов для студентов университета. Вице-президент компании Стюарт Сноу является членом попечительского совета университета.

Создание координирующих центров в рамках данных альянсов, имеющих арктический вектор в своей деятельности, позволяет ускорять процессы интернационализации высшей школы. В этой связи следует упомянуть о планах создания на базе ПГУ имени М.В.Ломоносова еще одного сетевого центра – Координирующего центра Университета Арктики. На сегодняшний день Университет Арктики – это крупнейший академический консорциум приарктической зоны, объединяющий более 120 организаций (университеты, колледжи, научно-исследовательские институты) из 8 стран мира, занимающихся образовательной и исследовательской деятельностью на севере. Члены Университета Арктики делятся ресурсами, возможностями и опытом создания учебных программ высшего образования, которые являются подходящими и доступными для студентов Севера. Программы Университета Арктики разработаны с учетом развития пяти основных направлений: бакалавриат, магистратура, международный студенческий обмен, обмен опытом, профессиональная переподготовка. Университет Арктики предлагает ряд программ, направленных на увеличение учебно-научного потенциала и образовательных возможностей на севере. Стратегический план на 2008-2013 годы охватывает три основные области сотрудничества: развитие человеческого потенциала жителей Севера, адаптацию к климатическим изменениям, север как энергетический регион. Деятельность Университета Арктики реализуется через 17 тематических сетей. ПГУ имени М.В. Ломоносова является одним из самых активных российских участников целого ряда обменных и образовательных программ, в частности программ академической мобильности «North-to-north», «Barents Plus», «High North Fellowship» и других. В 2006 году состоялся первый выпуск по программе «Бакалавриат приполярного регионоведения», а с 1 сентября 2009 года она включена в учебный план университета. По количеству подготовленных бакалавров приполярного регионоведения Поморский университет занимает ведущую позицию среди вузов Российской Федерации. За годы существования программы дипломы бакалавров приполярных наук получили более 40 студентов университета.

ПГУ имени М.В. Ломоносова является разработчиком и участником программы «Сравнительная социальная работа в Арктике», тематической сети по местному и региональному развитию.

Интернационализация деятельности университета предполагает, прежде всего, интернационализацию учебного процесса, а значит, реализацию совместных магистерских программ бакалавриата и магистратуры, обогащение образовательных программ международным знанием, применение в образовательном процессе технологий, подтвердивших свою эффективность в образовательных системах других стран, использование новых способов и приёмов оценивания учебных достижений студентов. Примером плодотворного сотрудничества с Университетом г. Тромсе (Норвегия) и реальной интернационализации учебного процесса является разработанная Поморским университетом программа «Изучение России» («Russian Studies»), являющаяся семестровой для иностранных студентов (30 кредитов) и реализуемая на базе ПГУ.

Не менее активно осуществляется сотрудничество с финскими партнерами в рамках Баренцева Трансграничного университета, объединяющего 8 российских вузов и 2 финских (Университет г. Оулу и Лапландский университет г. Рованиеми). В рамках этого консорциума разрабатываются и реализуются такие совместные магистерские программы, как «Сравнительная социальная работа», «Информационные технологии», «Здоровье и благополучие в условиях Заполярья», «Инжиниринг окружающей среды», «Экологическое право». Среди российских вузов, входящих в этот консорциум, ПГУ имени М.В. Ломоносова имеет лучший показатель по количеству реализуемых программ и является единственным из российских вузов, участвующим во всех, без исключения, программах Баренцева Трансграничного университета. Опыт международного сотрудничества Поморского университета в БЕАР признан как модельный и рекомендован для использования на территории России.

Внедрение новых совместных магистерских программ бакалавриата и магистратуры, модульного принципа построения учебных программ, разработка краткосрочных программ на английском языке на различных факультетах университета, студенческая и преподавательская мобильность, привлечение в вуз иностранных учащихся, расширение сферы экспорта образовательных услуг становятся основой дальнейшего углубления интернационализации образования, научно-исследовательской и воспитательной деятельности ПГУ имени М.В. Ломоносова как важнейшего фактора конкурентоспособности университета.

МП* - магистерская программа

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Архангельская область, ВПО, международное сотрудничество, Поморский государственный университет, образовательные технологии, ао-33

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
САФУ: геополитический вектор
ВТО и высшая школа России
Сетевой университет СНГ
Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты
Система «головной вуз – филиал»
КГУ: задачи и перспективы
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Место и роль новой модели образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
#84Инновационная платформа агрокластеров
#84Паспорт региона: Пермский край
#83Национальный интегратор профессиональных ресурсов
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике