Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Филиал вуза как ресурс развития территории

Деятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах можно определить как значительную.

Просмотров: 1054
Л.В. ЛОСЕВА, директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева в городе Норильске, кандидат педагогических наук

Многие годы педагогическое высшее учебное заведение воспринималось обществом как ведущий социальный институт, осуществляющий не только собственно образовательную, но и научную, просветительскую, культурную деятельность. Однако на рубеже XX-XXI веков его роль пересматривается. Образование начинают понимать как товар на рынке потребительских услуг, что представляется неверным.

Деятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах показывает другое. На протяжении более десяти лет ее можно определить как значительную. Учреждение не только ведет подготовку специалистов для Норильского промышленного района, но и занимается разработкой новых образовательных стандартов, направленных на освоение европейских культурных ценностей, научно-исследовательскую деятельность, нацеленную на изучение особенностей обучения, развития и воспитания молодежи в условиях Крайнего Севера, просветительскую работу по сохранению родной культуры.

В результате, сегодня педагогическое образование в Норильске имеет ряд преимуществ. Главными из них можно считать фундаментальную подготовку и исследовательские навыки, которые молодые специалисты способны реализовать в достаточно широких сферах профессиональной деятельности. Доказательством тому служит стабильная востребованность выпускников: ни один из них не состоит на учете в городском центре занятости. Довольно часто образовательные учреждения заранее обращаются в филиал за молодыми кадрами, и большая часть студентов получает рабочие места еще до окончания учебы.

Учитывая острую потребность города в педагогических кадрах и в соответствии с традициями педагогического образования, филиал развивает гуманитарные направления и следует своей социальной и просветительской миссии. В учебном заведении открыта подготовка по образовательным программам «Дошкольная психология и педагогика», «Физическая культура», организованы курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в образовании», курсы повышения квалификации по спортивной медицине, инновациям в дошкольной психологии и педагогике и другие. В связи с этим следует подчеркнуть: для Норильска, в который «только самолетом можно долететь», филиал КГПУ им. В.П. Астафьева – единственное учреждение, способное организовать полноценную подготовку и переподготовку педагогических кадров.

ЯЗЫКОМ ФАКТОВ

  • За десять лет филиал Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в г. Норильске подготовил 550 специалистов по 10 направлениям и специальностям. Основные из них – «Педагогика и психология» (127 человек), «Физическая культура» (121). Кроме того, здесь повысили квалификацию 335 действующих специалистов.
  • Сегодня в филиале обучаются 290 студентов: 126 – очно, 164 – заочно.
  • В филиале трудятся 67 преподавателей. По качественному составу педагогический коллектив соответствует предъявляемым требованиям.

Также по инициативе филиала реализуются инновационные проекты – профориентационные, по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ, «электронное портфолио». Развивается научная деятельность. Исследования, которые ведут преподаватели, актуальны и направлены на совершенствование профессиональной подготовки специалистов. В итоге такой эффективной работы педагоги не только принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, но и сами организуют главную конференцию города «Наука и образование как ресурс развития территории». Кроме того, их научные достижения представлены монографиями и учебно-методическими пособиями, в большинстве направленными на изучение регионального аспекта психолого-педагогической деятельности.

Развитие и наращивание научного потенциала происходит и за счет выполнения внешних заказов, в первую очередь, управления дошкольного и общего образования администрации города.

Исследовательская деятельность студентов также расширяет научное поле филиала. В учебном заведении работает студенческое научное общество. Юные ученые выступают на конференциях, пишут и публикуют тезисы, научные статьи, участвуют в работе проектных групп, олимпиадах, обучающих семинарах, проблемных лекциях. С 2006 года филиал является организатором единственной межвузовской студенческой научно-практической конференции в Норильске. Наряду с этим, созданы условия для коллективного творчества, интеллектуальной деятельности, занятий физической культурой, эстетического развития.

Таким образом, идет формирование регионального научно-образовательного центра, главным принципом которого является активность в решении не только образовательных, но также научных и социальныхпроблем региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский государственный педагогический университет, филиалы, ВПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Подготовка специалистов АПК
Актуальные проблемы лесного образования
Подготовка спортивных кадров
Сибирский педагогический консорциум
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Проблемы реализации болонских инициатив
Стабильность вуза в его внутренней политике
Формирование общеславянского образовательного пространства
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#104Волгатех – университет инновационного развития
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве