Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности

Переходя на двухуровневую систему обучения, университет особое внимание уделяет подготовке магистров. Существенной компонентой их подготовки является соединение российского опыта обучения фундаментальным основам технических наук с европейским.

Просмотров: 1507

Соединение российского и зарубежного опыта

В.А. Суслов, ректор СПб ГТУРП, доктор технических наук, профессор

П.В. Луканин, первый проректор, проректор по учебной работе СПб ГТУРП, кандидат технических наук, профессор

Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров (СПб ГТУРП) в 2011 году будет праздновать восьмидесятилетие. Сегодня вуз представляет собой многопрофильный учебно-научный инновационный центр, базирующийся на известных научных школах и многолетнем опыте подготовки и переподготовки кадров для всех секторов целлюлозно-бумажной промышленности и энергетики.

Переходя на двухуровневую систему обучения, университет особое внимание уделяет подготовке магистров. Именно магистры могут стать теми квалифицированными кадрами, которые востребованы в различных сферах деятельности: на производстве, в науке, преподавании, проектировании. Существенной компонентой их подготовки является соединение российского опыта обучения фундаментальным основам технических наук с европейским. При этом особое место отводится практическому применению полученных знаний.

Многолетнее разностороннее сотрудничество существует между СПб ГТУРП и Сайменским университетом прикладных наук (СУПН, Финляндия). Реализация СПб ГТУРП и Лаппеенрантским технологическим университетом (ЛУТ, Финляндия) нескольких совместных магистерских программ позволяет воплотить этот тезис в жизнь. Программы реализуются в рамках схемы двойного диплома: студенты принимаются в магистратуру двух университетов – СПб ГТУРП и ЛУТ, в каждом из которых обучаются по согласованным учебным планам. После защиты магистерских диссертаций в обоих университетах (сначала в ЛУТ, а затем в СПб ГТУРП) студентам выдаются финский и российский дипломы о присуждении магистерской степени.

В этом году университет совместно с ООО «Группа Илим» стал победителем открытого конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства по теме «Разработка инновационной технологии комплексной переработки древесины лиственницы (с выводом на мировые рынки нового вида товарной целлюлозы)», что накладывает серьезные обязательства на вуз по выполнению научно-исследовательской работы по данной тематике.

Важным элементом подготовки квалифицированных специалистов является взаимодействие с профильными зарубежными компаниями: такими как Arizona Chemical, Metso Automation, Voith GmbH (Германия), Pyry (Финляндия), Horizon (Эстония). Так, между СПб ГТУРП и компанией Voith GmbH подписано соглашение о сотрудничестве в научной, образовательной и инновационной сферах. В частности, предусмотрена стажировка студентов университета на предприятиях компании и выполнение дипломных работ по интересующей компанию и согласованной с преподавателями университета тематике.

Важной составляющей при разработке новых образовательных программ является участие в финансируемых европейскими фондами международных образовательных проектах. В последние годы университет дважды получал гранты Совета министров северных стран на реализацию образовательных проектов. Один из них связан с биоэнергетической тематикой «Образование как существенная составляющая биоэнергетической политики в регионе стран Балтийского моря». Второй проект направлен на разработку курса дистанционного обучения по хемометрике, встраиваемого в магистерские программы технологических и естественнонаучных направлений вузов.

Модернизированное целлюлозно-бумажное производство, оснащенное современным оборудованием и технологиями, требует высокой квалификации персонала, поэтому все более актуальным становится развитие системы послевузовского образования. В 2006 году в университете было создано новое подразделение – Институт комплексного развития и обучения «КРОНА». Его главной целью является предоставление дополнительных образовательных, информационных и консалтинговых услуг российским и зарубежным специалистам в области целлюлозно-бумажной промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также смежных отраслей промышленности.

Все перечисленные формы международного сотрудничества способствуют повышению качества подготовки специалистов и быстрой адаптации выпускников к современному производству.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербургский государственный технический университет растительных полимеров, ВПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Интеграция: виток за витком
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Культурный смысл социально-экономической модернизации
Проблемы реализации болонских инициатив
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Филиал вуза как ресурс развития территории
Актуальные проблемы лесного образования
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
В движении к работодателю

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани