Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Непрерывность образования - залог его качества

На базе Владимирского государственного гуманитарного университета создана Ассоциация образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс». Ассоциация представляет собой добровольное объединение самостоятельных учреждений с целью достижения единства и преемственности в работе по мотивированной профессиональной ориентации молодежи, квалифицированной подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей.

Просмотров: 1546
В.Т. МАЛЫГИН – ректор Владимирского государственного гуманитарного университета

Общеизвестно, что одним из основополагающих тактических и стратегических лозунгов современной общеевропейской системы образования является концепция «непрерывного образования» или образования «через всю жизнь». Эта концепция обусловлена динамичностью современного социокультурного пространства, а также необходимостью каждого человека быть востребованным личностно и профессионально. Эпоха информатизации общества, интеллектуализации всех сфер деятельности, несомненно, предполагает все возрастающую значимость общей и профессиональной образованности каждого субъекта нашего глобализированного мира, что ставит перед педагогическим сообществом сложную задачу формирования новой образовательной политики.

Вместе с тем, одним из главных требований профессионального образования в России было и остается качество нашего российского образования. В этой связи кажется крайне важным обеспечение этого качества на всех этапах обучения и воспитания гражданина нашего общества – от дошкольного, начального и школьного до вузовского, послевузовского и дополнительного образования. По мнению специалистов всех уровней и звеньев образовательной системы, целью и результатом модернизации образования должна стать обновленная система непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, бакалавров и магистров, отвечающая требованиям инновационной экономики, основанной на знаниях, умениях и навыках, адекватно и эффективно соответствующих требованиям современной России.

Думается, что во многом решение данной задачи возможно благодаря созданию на базе ведущих высших учебных заведений в регионах центров непрерывного педагогического образования с объединением необходимых для этого однопрофильных учебных заведений (академий, институтов, их филиалов, педагогических колледжей, учреждений повышения квалификации и др.). Многие из педагогических вузов России имеют большой опыт создания и эффективной работы таких образовательных центров. Именно этот путь считает наиболее эффективным для себя и для своих ближайших педагогических союзников и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет» – старейшее высшее учебное заведение во Владимирской области, обладающее более чем 90-летним опытом подготовки высококвалифицированных кадров.

В начале 2010 года на базе Владимирского государственного гуманитарного университета создана Ассоциация образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс», которую смело можно считать формой интеграции глубоких научных знаний и смелых, креативных, талантливых практических решений. Ассоциация обеспечивает тесное взаимодействие учреждений образования, осуществляющих общеобразовательную и профессиональную подготовку школьников и студентов, а также повышение квалификации и переподготовку специалистов различного профиля. Гуманитарно-педагогический комплекс представляет собой добровольное объединение самостоятельных учреждений и организаций с целью достижения единства и преемственности в работе по мотивированной профессиональной ориентации молодежи, квалифицированной подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей.

В структуру Ассоциации при руководящей роли Владимирского государственного гуманитарного университета входят: Владимирский институт повышения квалификации работников образования, Владимирский педагогический колледж, Муромский педагогический колледж, Покровский педагогический колледж, Юрьев-Польский педагогический колледж, Владимирский областной колледж культуры и искусства, Владимирский областной музыкальный колледж, Мстёрское художественно-промышленное училище, Владимирский городской информационно-методический центр, 3 гимназии и 22 школы.

Руководство Ассоциацией осуществляет ректор Владимирского государственного гуманитарного университета, доктор филологических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук и Международной академии наук педагогического образования В.Т. Малыгин.

К приоритетным направлениям деятельности Ассоциации относятся следующие позиции:

  • совершенствование содержания и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для Владимирской области;
  • координация научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы по проблемам непрерывного образования во Владимирской области;
  • разработка и экспертиза учебно-методических и нормативных материалов, необходимых для совершенствования непрерывного образования;
  • оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей, активизация различных форм сетевого взаимодействия;
  • анализ социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и иных кадров во Владимирской области;
  • организация обмена опытом (отечественным и зарубежным), по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях непрерывного образования;
  • проведение экспертизы образовательных, научно-исследовательских и экспериментальных программ, экспериментальных площадок и учебно-воспитательных учреждений, работающих или готовящихся к работе в опытно-экспериментальных, научно-исследовательских и инновационных условиях;
  • разработка материалов к проведению аттестации в учебно-воспитательных учреждениях, а также участие в аттестации педагогических кадров;
  • организация совещаний, конференций, семинаров по проблематике непрерывного образования;
  • информационное обеспечение учреждений, входящих в Ассоциацию.

Ассоциация активно проводит мероприятия по организационному обеспечению учебно-методической работы, к которым относится постоянно действующий методический семинар «Инновационные технологии в образовании», ежемесячно проводимый на базе всех учебных заведений-членов Ассоциации; разработка и экспертиза учебно-методических и нормативных материалов, необходимых для совершенствования непрерывного образования, а также организация обмена опытом по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях непрерывного образования. Представляет особый интерес планомерная, ежедневная, кропотливая работа с абитуриентами-учащимися и студентами учебных заведений-членов Ассоциации.

Важной частью работы Ассоциации являются мероприятия по организационному обеспечению научно-исследовательской и научно-организационной деятельности. К ним относится подготовка кадров в системе послевузовского образования (аспирантура, соискательство, докторантура); различного рода повышение квалификации (в том числе проведение курсов для учителей средних школ и преподавателей средних и средне-специальных учебных заведений по ряду направлений подготовки); организация совместных научных, научно-методических и учебно-методических мероприятий; издание совместных учебно-методических материалов, в том числе «Вестника Владимирского государственного гуманитарного университета»; участие студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации в студенческой научной конференции ВГГУ с последующей публикацией работ в «Сборнике работ по итогам студенческой научной конференции»; проведение Интернет-олимпиады для студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации по дисциплинам подготовки на базе ВГГУ.

Большое внимание в рамках работы Ассоциации уделяется также организации воспитательной работы.

Проводится, например, неделя ВГГУ во Владимирской области, областной ежегодный конкурс педагогического мастерства «Студент года» для студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации. Преподаватели, студенты и учащиеся учебных заведений-членов Ассоциации принимают активное участие в работе «Школы вожатых педагогического отряда ВГГУ», педагогического отряда «Эвентум», сервисного студенческого отряда ВГГУ, в благотворительных концертах для детей-инвалидов, в творческих конкурсах, проводимых в ВГГУ, таких как конкурс эстрадной песни «Звездный дождь», конкурс чтецов и исполнителей патриотической песни «С любовью к России», конкурс танца «Танцуй, пока молодой!» и многих других, а также в выпуске университетской газеты ВГГУ «Alma Mater».

Образование подобной Ассоциации имеет ряд безусловных положительных моментов. В целях реализации положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формирование преемственности в триаде «школа – колледж – вуз» становится особенно актуальной. В процессе работы Ассоциации образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс» будет складываться система преемственности гуманитарно-педагогического образования, обеспечивающая повышение качества профессионального образования, что является одной из первоочередных задач, особенно в условиях объявленного Указом Президента Д.А. Медведева Года учителя.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимирская область, ВПО, владимирский государственный гуманитарный университет, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Новосибирский государственный технический университет – лидер региона
Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Владимирский сегмент наноиндустрии
Многовариантность образовательного пространства
Совет директоров ссузов Владимирской области
Практическая направленность подготовки юридических кадров
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
«ЕГЭ» для бакалавров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#103Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве