Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений Еврейской автономной области – главная задача Биробиджанского филиала Амурского государственного университета, который зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Просмотров: 3207

Генератор идей

Биробиджанский филиал Амурского государственного университета активно участвует в жизни региона

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений области – главная задача Биробиджанского филиала. Созданный в 2003 году он уже зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Это подтверждает и постоянно расширяющийся спектр специальностей, обучение по которым можно получить в филиале. Среди них довольно интересные, необходимые и редкие для Еврейской автономной области специальности: «Реклама», «Таможенное дело», «Конструирование швейных изделий».

В филиале используются различные формы обучения: очная, заочная и заочно-сокращенная. Большое внимание уделяется качеству образовательного процесса. Преподаватели считают, что инновационные технологии – это залог успеха, укрепление авторитета учебного заведения. Диалог, сотрудничество и демократичность являются основой их взаимодействия со студентами. Ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, проектирование, дискуссии, проблемные лекции – норма учебной жизни филиала. На учебных занятиях активно используются мультимедийные технологии.

Администрация заботится о создании хорошей материально-технической базы, что также способствует формированию профессиональных компетенций у студентов. В 2009 году филиал переехал в новое помещение, где оборудованы Интернет-лаборатории, телевизионные аудитории, а также специализированные лаборатории: криминалистическая, товароведения и экспертизы товаров, психологическая. Библиотека располагает необходимой литературой по всем дисциплинам, имеются фоно- и видеотека.

Качество знаний, получаемых студентами, контролируется различными способами. В частности, используются рейтинговая оценка знаний студентов, компьютерная система массового тестирования и анкетирования студентов. Филиал принимает участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования, получая, таким образом, независимую экспертизу знаний обучающихся. Высокий уровень подготовки специалистов отмечают и члены Попечительского совета, принимающие участие в работе государственных аттестационных комиссий.

За время существования филиала выпущено свыше 700 специалистов с классическим университетским образованием, что немаловажно для региона. В настоящее время на очном отделении обучается около 400 студентов, на заочном – 1350 человек. Стать конкурентоспособными специалистами им помогают 98 преподавателей, 70 процентов из них – доктора и кандидаты наук. Среди преподавателей есть и выпускники филиала, которые успешно работают и защищают кандидатские диссертации.

Вуз развивается и выполняет еще одну очень важную миссию – создание для работающих жителей области и города условий повышения своей квалификации, занимается переподготовкой кадров для всех отраслей хозяйства Еврейской автономной области. Обучение через курсы уже прошли более 1000 слушателей.

К модернизации российской школы филиал приступил, осуществляя идеи профильного обучения и предпрофильной подготовки. С 1 октября 2009 года начал работу вечерний лицей для учащихся старших (10-11) классов, где реализуются актуальные задачи: во-первых, школьники могут основательно улучшить качество знаний по предметам согласно своим пожеланиям, чтобы соответствовать уровню требований, предъявляемых абитуриенту университета. Во-вторых, они знакомятся с профессорско-преподавательским составом, адаптируются к специальностям вуза через публичные лекции ученых и практиков в классах: экономическом, правовом, таможенного дела. Профессорско-преподавательский состав уверен, что такая форма позволит получить мотивированных, профессионально ориентированных студентов.

Достойное место в работе Биробиджанского филиала АмГУ занимает научная деятельность. Среди приоритетных направлений исследований можно назвать такие как «Человек в постреформенный период: Россия – Дальний Восток» (кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин), «Особенности государственной политики и управления в условиях кризиса» (кафедра таможенного дела, коммерции и управления), «Политико-правовое развитие региона» (кафедра гражданского права), «Проблемы уголовного права в современной России» (кафедра уголовного права), «Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона» (кафедра финансов и кредита). Диссертационные исследования посвящены актуальным вопросам: «Малый бизнес в постреформенный период: регион, аспекты», «Особенности эмоциональной сферы представителей профессий, связанных с риском», «Рынок труда в условиях кризиса: состояние, перспектива и тенденции развития», «Формирование правовой культуры государственных служащих в современной России». Планируется защита докторской диссертации «Экономические основы управления промышленным предпринимательством в России».

Результатом научной деятельности, является не только повышение квалификации преподавательского состава и уровня преподавания в целом, но и интеграция с исследовательской работой студентов. Преподаватели публикуют статьи, монографии, учебные и методические пособия. Лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений в номинации «Психология и педагогика» стали Л.А. Койсман и Н.Н. Паранчер.

Под руководством М.В.Радченко инициативная группа выиграла грант РГНФ на разработку и реализацию проекта «Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО». Полученные данные были использованы при написании «Программы развития предпринимательской деятельности в ЕАО». Участвуют преподаватели и в конкурсных комиссиях по формированию кадрового резерва правительства Еврейской автономной области. Успешно развивается и научно-исследовательская деятельность студентов. Этому способствует научное студенческое общество, выступающее инициатором конкурсов на лучшую студенческую работу, проведения научных студенческих конференций, создания проектов «АмГУ мы строим сами». Студенты филиала – победители Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».

В рамках международного сотрудничества совместно с Академией общественных наук Хэйлуцзяна проведено исследование «Интеграция предпринимательских структур ДВ России и северо-западных провинций Китая», результаты которого нашли отражение в монографии. Преподаватели выступают с докладами на международных форумах и конференциях (Польша, Япония).

Следует отметить высокую эффективность работы Центра психологической службы и социально-психологических исследований «Адаптация», его популярность в профессорско-преподавательской и студенческой среде, практическую ценность полученных результатов. Под руководством О.Е.Андреевой Центр сотрудничает с Международным институтом экзистенционального консультирования.

Студенты юридического факультета сотрудничают со следственными органами в качестве общественных помощников, выполняют обязанности консультантов информационно-правовых центров, таким образом, подкрепляя теоретические знания практическими умениями и навыками.

Студенты Биробиджанского филиала проявляют активность в общеуниверситетских и городских мероприятиях. Команда БФ АмГУ «А мы голосовать умеем!» признана самой эрудированной среди конкурентов в деловой игре «Молодежь выбирает президента». «Сталкер» – патриотический клуб, без которого нельзя представить жизнь филиала и студентов специальности «Таможенное дело».

В 2010 году стала издаваться студенческая газета «АмГУ–ТАЙМ», на страницах которой найдут место и материалы, посвященные спортивным достижениям студентов факультета, о ребятах, удостоенных премии губернатора ЕАО «За особые успехи в учебе, спорте, творческой деятельности и общественной жизни».

Биробиджанский филиал молод и перспективен, заявил о себе как о генераторе идей. Здесь весьма продуктивно функционирует Попечительский совет, созданный по инициативе директора филиала Н. Н. Паранчер в 2008 году. При его участии был реализован конкурс «Поддержка творческой и талантливой молодежи Еврейской автономной области». Конкурс этот обещает стать традиционным: его вторичное проведение назначено на май 2010 года.

Вечерний лицей, региональные межвузовские студенческие научные конференции «Студенческая наука в образовательной системе вуза», спортивные турниры на Кубок БФ АмГУ – эти и другие инициативы руководства, преподавателей и студентов Биробиджанского филиала получают высокую оценку ректора Амурского университета, доктора физико-математических наук, профессора Елены Степановны Астаповой.

Учебная и научная деятельность образовательного учреждения, его инициативы в различных областях общественной жизни способствуют росту авторитета филиала как в области, так и за ее пределами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, еврейская автономная область, амурский государственный университет, филиалы, ао-38

Похожие материалы:
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Филиал вуза как ресурс развития территории
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города
Кадры для гидроэнергетики
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
На пути к мировым стандартам
Кадры для сервисной экономики
Система «головной вуз – филиал»
Подготовка специалистов АПК
Формирование общеславянского образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#97Новые параметры проекта «5-100»
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования