Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 66

Темы номера: Кардинальная трансформация аккредитации в России; финансовые маневры; Е.А. Ямбург о профессиональном стандарте педагога; В.Д. Рудашевский о взаимоотношениях работодателей с вузами; российский рейтинг вузов; формирование профессионального экспертного сообщества в регионе; дополнительное профессиональное образование; высшая школа Украины; WorldSkills International.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №66
Количество просмотров: 1180

Анонс: Кардинальная трансформация аккредитации в России; финансовые маневры; Е.А. Ямбург о профессиональном стандарте педагога; В.Д. Рудашевский о взаимоотношениях работодателей с вузами; российский рейтинг вузов; формирование профессионального экспертного сообщества в регионе; дополнительное профессиональное образование; высшая школа Украины; WorldSkills International.

Бюджет 2014-2016: финансирование национальной системы образования
Количество просмотров: 16855

Обсуждение правительственного проекта закона «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», по словам депутата О. Смолина, прошло жестко. Критику вызвали не только «количественные» аспекты будущего бюджета, но и неоднозначная формулировка и содержание некоторых основных целевых индикаторов проекта.

Финансирование образования в Европе. Уроки кризиса
Количество просмотров: 1665

С 2008 года Европейская ассоциация университетов (EUA) проводит регулярный страновой мониторинг изменений государственного финансирования учреждений высшего образования, а также воздействия экономического кризиса на национальные системы высшего образования стран Европы.

Аккредитация как инструмент повышения качества образования
Количество просмотров: 5026   Комментарии: 1

Аккредитация в России сегодня переживает новый этап своего развития, поэтому особенно актуальными становятся вопросы, кто и как будет устанавливать правила игры, в какую сторону будет направлен вектор развития высшей школы в области оценки качества образования.

Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Количество просмотров: 1540

Сегодня во всем мире ищут новые модели развития вуза, которые бы адекватно отвечали вызовам времени. Каким быть «университету будущего»?На вопросы редакции отвечает доктор экономических наук, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Владимир РУДАШЕВСКИЙ.

К вопросу об исследовательской компоненте качества вуза
Количество просмотров: 1751

В мартовском (№62) и сентябрьском (№65) номерах журнала «АО» авторами были рассмотрены две из трех компонент качества функционирования вуза – образовательная и международная. Предлагаемая сегодня заключительная публикация посвящена третьей компоненте – исследовательской.

Коммерциализация инноваций – сфера тонкая
Количество просмотров: 2320

Именно вузы, а не фирмы или государство, являются основными инициаторами инновационных изменений. Модель «тройной спирали» предусматривает интенсивное взаимодействие трёх ключевых элементов инновационной системы, их взаимопроникновение, а также создание множества промежуточных институтов – для активизации связей между ними.

В жестких рамках гранта. Молодые ученые о времени и о себе
Количество просмотров: 1392

О том, как сегодня выстраивается система поддержки и поощрения талантливых молодых исследователей, как им живется в своем регионе, беседа корреспондента «АО» с председателем Совета молодых ученых и специалистов Чувашской Республики Татьяной МИХАЙЛОВОЙ и ее заместителем, руководителем инновационно-внедренческого центра Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Алексеем ЕРЁМКИНЫМ.

Портрет современного студента
Количество просмотров: 2426

Когда мы слышим слово «студент», обычно представляем молодого человека, который еще недавно учился в школе, а теперь ходит на лекции и семинары в институт. Действительно, до недавнего времени среднестатистический студент выглядел именно так. Но этот привычный взгляд уже несколько лет как устарел.

Региональный университет как интегрированная система
Количество просмотров: 1392

В конце прошлого года появился новый вуз – Ивановский государственный политехнический университет (ИВГПУ), образованный путем объединения Ивановского архитектурно-строительного университета и Ивановской текстильной академии. О своем видении развития нового учебного заведения рассказывает ректор вуза, доктор технических наук Роберт АЛОЯН.

МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
Количество просмотров: 1560

Международная деятельность в Национальном исследовательском Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева осуществляется с учётом обозначенных ориентиров как экспорт образовательных услуг, развитие международной академической мобильности, расширение международной партнёрской сети вуза.

Каковы перспективы негосударственных вузов?
Количество просмотров: 1661

На ряд вопросов, касающихся перспектив развития вузов негосударственного сектора, редакция попросила ответить ректора Российского нового университета, председателя совета Ассоциации негосударственных вузов России, доктора технических наук, профессора Владимира ЗЕРНОВА.

Институт правоведения и предпринимательства: вопросы себе и времени
Количество просмотров: 1496

Негосударственные учебные заведения в нашей стране ещё очень юны, а жизнь, как водится, ставит перед молодостью вопрос за вопросом. Должно ли государство создавать образовательные ниши для частных вузов? Как вести ценовую политику негосударственным вузам? Насколько необходимо усилить работу по трудоустройству выпускников?

Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Количество просмотров: 1357

Белгородский государственный институт искусств и культуры (БГИИК) динамично развивается как один из ведущих образовательных комплексов Белгородской области. Вуз является признанным лидером в вопросах методики обучения, воспитания и развития творческой личности.

Высшая школа музыки: подводя итоги
Количество просмотров: 1469

Подводя итоги двадцатилетней деятельности Высшей школы музыки, завершившей становление в Якутии полной системы музыкального образования, нельзя не вспомнить исторические вехи её создания.

Пермский госуниверситет: вектор развития
Количество просмотров: 1159

К своему столетнему юбилею в октябре 2016 года Пермский университет – первый на Урале – шествует в статусе «национального исследовательского», реализуя программу «Рациональное природопользование: технологии прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами».

Вектор инноваций медицинского вуза
Количество просмотров: 1116

В течение шестидесяти лет Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА) обеспечивает территории Сибирского федерального округа – Забайкальский край, республики Бурятия и Саха (Якутия) – высококвалифицированными врачебными кадрами.

Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Количество просмотров: 1253   Комментарии: 1

Брянская государственная сельскохозяйственная академия- единственный вуз России, расположенный в зоне радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с этим уже многие годы в БГСХА активно проводятся научные исследования, направленные на решение проблем реабилитации территорий и производства экологически безопасной продукции растениеводства и животноводства.

Новые идеи модульно-рейтинговой системы
Количество просмотров: 1904

«Положение о модульно-рейтинговой системе (МРС)», разработанное в Костромской государственной сельскохозяйственной академии, применяется при оценке деятельности студентов очной формы обучения с февраля 2012 года. Внедрение МРС в вузе осуществлялось в два этапа.

Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм
Количество просмотров: 900

В современной России самым главным из искусств становится, а точнее уже стало, искусство управления. Без качественного менеджмента невозможны не только поступательное развитие экономики, но и осмысленная, успешная деятельность в любой из сфер нашей жизни. Не исключение из этого правила и образование.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#88Инженерная школа XXI века
#83Повышение профессионального уровня педагогов
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#86Экспертное мнение
#88Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров