Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №66

Анонс: Кардинальная трансформация аккредитации в России; финансовые маневры; Е.А. Ямбург о профессиональном стандарте педагога; В.Д. Рудашевский о взаимоотношениях работодателей с вузами; российский рейтинг вузов; формирование профессионального экспертного сообщества в регионе; дополнительное профессиональное образование; высшая школа Украины; WorldSkills International.

09.10.2013
Просмотров: 1192

Неестественный отбор

Галина МОТОВА,
главный редактор

Безопасность государства во многом зависит от инженера, а безопасность нации – от учителя. Плохо подготовленный инженер (строитель, архитектор и т.д.) несет потенциальную угрозу техногенных катастроф. Немотивированный, разочарованный в себе и в людях учитель не способен воспитать патриотов своей страны. И дело даже не только в том, что в педагогические вузы идут сегодня самые слабые абитуриенты (в технические, как правило, тоже), а в том, что престиж профессии, ее значимость для государства все больше падает. Именно педагогические вузы в большинстве своем «попали в немилость» к отраслевому министерству. Потому что обучают будущих учителей для своих российских школ, а не иностранных студентов для работы за рубежом. Потому что не способны трудоустроить всех выпускников на мизерные зарплаты молодых специалистов в школы.

Потому что педагогические технологии воспитания милосердия, бескорыстия, терпения, великодушия, творчества измерению и коммерциализации не поддаются.

Октябрьский номер нашего журнала не мог обойти вниманием проблемы педагогического образования. Проект профессионального стандарта педагога, ожидание результатов очередного мониторинга эффективности вузов, острая потребность в педагогических кадрах (особенно в восточных регионах страны) – эти и другие проблемы в центре внимания заочного круглого стола с руководителями вузов и ссузов. «Убеждена, если мы не займемся детьми как следует, не осознаем, какие процессы идут в сфере детства и что надо сделать, чтобы ими можно было эффективно управлять, все прочие проблемы в ближайшее время отойдут на второй план», – такая серьезная озабоченность прозвучала в словах ректора Ставропольского государственного педагогического института
Л.Л. Редько.

Да, дети сегодня другие – не только с целым букетом физических и психических проблем, но и с новыми потребностями. Давно в прошлом естественный отбор, и сегодня «ребенок, рожденный в искусственной среде, без нее жить уже не может. Ему требуется специализированное сопровождение: медицинское, психологическое, дефектологическое», – отмечает директор Московского центра образования № 109 Е.А. Ямбург, председатель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога.

Отсутствие естественного отбора как необходимости для выживания, похоже, стало причиной того, что мы постепенно разучились работать руками. Об этом свидетельствует не слишком успешное участие России в чемпионате мира WorldSkills International, где соревновались в мастерстве столяры, автомеханики, каменотесы (см. материал «К мастерку зовите Русь»). Наши «пэтэушники» серьезно проигрывают и в профессиональном, и в психологическом плане. Или причина – в «неестественном» отказе государства от
системы начального профессионального образования как таковой? Об этом говорит и наш гость, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям В.Д. Рудашевский: «В условиях
рыночной экономики неэффективность сложившейся системы подготовки рабочих кадров особенно остро почувствовал бизнес».

Так может быть, прежде чем использовать хирургическое вмешательство, попробовать терапевтические методы лечения, и не только в отношении начального, но и всего профессионального образования? Например, привлечение частных инвестиций в образова-
ние и науку или эффективные инструменты оценки и аккредитации (см. статью «Красные бусины» кризиса»).

Проблема выбора пути развития – революционного или эволюционного – всегда стоит перед реформаторами. Вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», в отличие от всех прежних структурных реформ, меняет принципы и содержание образования.

В сфере оценки качества образования и аккредитации в ближайшее время тоже предстоит естественный (или неестественный) отбор (см. статью «Кому достанется флейта»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-66

Похожие материалы:
Слово редактора к №45
Слово редактора к №81
Слово редактора к №33
Слово редактора к №39
Слово редактора к №92
Слово редактора к №56
Слово редактора к №61
Слово редактора к №76
Слово редактора к №62

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Из журнала
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#99Новости образования «АО-99»
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#96Слово редактора №96
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани