Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №36

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №36.

03.02.2010
Просмотров: 1875

Будущее нашей страны – Учитель

Галина МОТОВА,
главный редактор

Именно так, и если мы не поймем этого сейчас, замкнутый круг так и останется замкнутым. Не вызывает сомнений, что для развития высокотехнологичного сектора экономики и производства необходимы новые кадры, способные решать нестандартные задачи, и прежде всего кадры в области точных наук: математики, физики, химии, информационных технологий. Но именно эти науки в последние десять лет менее всего востребованы выпускниками школ, и уровень подготовки абитуриентов, поступающих на технические специальности, как правило, существенно ниже, чем на экономические. Плюс, как показывают результаты ЕГЭ и отзывы вузовских преподавателей, уровень математической подготовки школьников может быть и высоким и низким, а уровень подготовки по физике и информатике, как правило, требует дополнительных усилий в вузе по восполнению школьных пробелов. Добавим к этому и тот факт, что в педагогические вузы получать специальность «учитель физики» приходят абитуриенты, по уровню подготовки не имеющие шансов поступить в технический вуз.

Мы никогда не решим проблемы подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики, если не решим проблемы школьного учителя. И дальше по цепочке: проблемы мастера производственного обучения в системе среднего профессионального образования и проблемы профессора с кафедры физики в высшей школе.

2010-й год объявлен Годом учителя, и все гости этого номера возлагают на него определенные надежды: нужна реальная помощь и поддержка системы образования. Мы постарались наиболее полно осветить работу первой Педагогической ассамблеи, которая проходила в Санкт-Петербурге в Российском государственном университете им. А.И. Герцена, посвятили экспресс-форум Году учителя, где на вопросы ответили представители школ, ссузов и вузов страны, опубликовали актуальные интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена В.А. Бордовским и победителем конкурса «Учитель года России - 2009», учителем математики из г. Магнитогорска Н.С. Никифоровой.

От 2010-го года можно ждать и кардинальной перестройки содержания вузовского образования: перехода на уровневую систему подготовки кадров. Если не сделать этого уже сейчас, следующий год будет чреват нарушением законодательства. Об этом шел серьезный разговор на коллегии Федерального агентства по образованию. Время дискуссий и уговоров прошло, нужно переходить к действиям. Тем более что достойных примеров и положительного опыта достаточно и в российских вузах, и у наших ближайших соседей: в Казахстане, Азербайджане, Украине (читайте материал председателя Государственной комиссии по приему студентов Азербайджанской республики М. Аббасзаде).

Зарубежный опыт интересен тем, что позволяет выявить свои проблемы и почерпнуть новые идеи для развития. Надеемся, что нашим читателям будет интересен обширный материал об аккредитации инженерных программ в Канаде, представленный проректором Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» С.О. Шапошниковым, а также опыт внедрения двухуровневой подготовки (бакалавриат – магистратура) в инженерно-техническом образовании США – в материале профессора Сибирского государственного аэрокосмического университета В.В. Филатова.

В системе образования ключевыми субъектами являются не только учителя, но и ученики, не только преподаватели, но и студенты. Эффективность работы одних напрямую влияет на результаты обучения других. И не только на результаты обучения, но и воспитания (об этом в материале руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края Т.П. Хлоповой), а также и на их дальнейшую судьбу. Поэтому внимание к Учителю, это не только забота о достойных условиях работы, но и востребованность результатов, которые далеко не всегда зависят от самого преподавателя.

Редакция «АО» приглашает всех наших читателей к открытому разговору о проблемах и возможностях системы образования на данном этапе развития, в частности, педагогического образования и педагога. А также к участию в новом масштабном проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-36

Похожие материалы:
Слово редактора к №76
Слово редактора к №33
Слово редактора к №81
Слово редактора к №45
Слово редактора к №62
Слово редактора к №46
Слово редактора к №63
Слово редактора к №92
Слово редактора к №56

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Из журнала
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#93Российские университеты в мировых рейтингах
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани