Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №36

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №36.

Просмотров: 1878

Будущее нашей страны – Учитель

Галина МОТОВА,
главный редактор

Именно так, и если мы не поймем этого сейчас, замкнутый круг так и останется замкнутым. Не вызывает сомнений, что для развития высокотехнологичного сектора экономики и производства необходимы новые кадры, способные решать нестандартные задачи, и прежде всего кадры в области точных наук: математики, физики, химии, информационных технологий. Но именно эти науки в последние десять лет менее всего востребованы выпускниками школ, и уровень подготовки абитуриентов, поступающих на технические специальности, как правило, существенно ниже, чем на экономические. Плюс, как показывают результаты ЕГЭ и отзывы вузовских преподавателей, уровень математической подготовки школьников может быть и высоким и низким, а уровень подготовки по физике и информатике, как правило, требует дополнительных усилий в вузе по восполнению школьных пробелов. Добавим к этому и тот факт, что в педагогические вузы получать специальность «учитель физики» приходят абитуриенты, по уровню подготовки не имеющие шансов поступить в технический вуз.

Мы никогда не решим проблемы подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики, если не решим проблемы школьного учителя. И дальше по цепочке: проблемы мастера производственного обучения в системе среднего профессионального образования и проблемы профессора с кафедры физики в высшей школе.

2010-й год объявлен Годом учителя, и все гости этого номера возлагают на него определенные надежды: нужна реальная помощь и поддержка системы образования. Мы постарались наиболее полно осветить работу первой Педагогической ассамблеи, которая проходила в Санкт-Петербурге в Российском государственном университете им. А.И. Герцена, посвятили экспресс-форум Году учителя, где на вопросы ответили представители школ, ссузов и вузов страны, опубликовали актуальные интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена В.А. Бордовским и победителем конкурса «Учитель года России - 2009», учителем математики из г. Магнитогорска Н.С. Никифоровой.

От 2010-го года можно ждать и кардинальной перестройки содержания вузовского образования: перехода на уровневую систему подготовки кадров. Если не сделать этого уже сейчас, следующий год будет чреват нарушением законодательства. Об этом шел серьезный разговор на коллегии Федерального агентства по образованию. Время дискуссий и уговоров прошло, нужно переходить к действиям. Тем более что достойных примеров и положительного опыта достаточно и в российских вузах, и у наших ближайших соседей: в Казахстане, Азербайджане, Украине (читайте материал председателя Государственной комиссии по приему студентов Азербайджанской республики М. Аббасзаде).

Зарубежный опыт интересен тем, что позволяет выявить свои проблемы и почерпнуть новые идеи для развития. Надеемся, что нашим читателям будет интересен обширный материал об аккредитации инженерных программ в Канаде, представленный проректором Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» С.О. Шапошниковым, а также опыт внедрения двухуровневой подготовки (бакалавриат – магистратура) в инженерно-техническом образовании США – в материале профессора Сибирского государственного аэрокосмического университета В.В. Филатова.

В системе образования ключевыми субъектами являются не только учителя, но и ученики, не только преподаватели, но и студенты. Эффективность работы одних напрямую влияет на результаты обучения других. И не только на результаты обучения, но и воспитания (об этом в материале руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края Т.П. Хлоповой), а также и на их дальнейшую судьбу. Поэтому внимание к Учителю, это не только забота о достойных условиях работы, но и востребованность результатов, которые далеко не всегда зависят от самого преподавателя.

Редакция «АО» приглашает всех наших читателей к открытому разговору о проблемах и возможностях системы образования на данном этапе развития, в частности, педагогического образования и педагога. А также к участию в новом масштабном проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-36

Похожие материалы:
Слово редактора к №81
Слово редактора к №56
Слово редактора к №92
Слово редактора к №76
Слово редактора к №63
Слово редактора к №62
Слово редактора к №45
Слово редактора к №33
Слово редактора к №46

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом