Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №31

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №31.

Просмотров: 2069

Легко ли быть… студентом?

Галина МОТОВА,
главный редактор

А кому легко?! Судя по масштабности задач и глобальности вызовов в системе образования, всем непросто: и учреждениям, и органам аккредитации, и преподавателям, и студентам. Материалы этого номера журнала – убедительное тому подтверждение.

Репортаж с V съезда Союза директоров ссузов и интервью с Президентом союза В.М. Деминым освещают целый спектр проблем, накопившихся в системе среднего и начального профессионального образования: содержание подготовки конкурентоспособного специалиста и его востребованность на рынке труда (причем не только российском), кадровые и финансовые вопросы, мотивация абитуриентов и взаимодействие всех уровней профессионального образования.

Репортажи с апрельского и майского заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора свидетельствуют о происходящих серьезных изменениях в процедурах лицензирования и государственной аккредитации: введено новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, и оно требует подготовки новых нормативных актов по его реализации; ведутся активная разработка и обсуждение новых аккредитационных показателей и процедур; изменилась структура Рособрнадзора и значительно обновился его руководящий состав.

Репортаж с X международной конференции Международной сети агентств по гарантии качества в высшем образовании INQAAHE и интервью с ее Президентом описывают общемировые тенденции трансформации высшего образования и ставят задачи о необходимости реагирования на такие изменения и пересмотра содержания и процедур оценки.

Прошедшая в середине мая очередная конференция министров образования стран-участниц Болонского процесса подвела итоги реализации соглашений 1999 года – кстати, для России весьма не утешительные (см. «болонский светофор») – и обозначила приоритетные направления развития образования в европейском пространстве на будущее десятилетие. Примечательно, что в Левенском коммюнике еще более ярко и выпукло, чем во всех предыдущих документах Болонского процесса, обозначено право студента на образование, а также на его активное участие в управлении и оценке качества образовательного процесса.

Тема номера – работа со студентами. И как показывает большинство публикаций, вузы и ссузы предпринимают значительные усилия по созданию студенческих организаций, вовлечению студентов в волонтерское движение, научные, творческие, спортивные мероприятия. И это тоже дается нелегко.

Изменяются не только содержание и формы профессионального образования, изменяется и студенчество. Причем оно обретает особые черты, в отличие от современной молодежи вообще (см. интервью с президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию Н.Ю. Синягиной). Однако судить об однозначно негативных тенденциях развития студенческой среды было бы неправильным. Распространенное мнение, что студенты приходят в вуз за дипломом, а не знаниями, в период кризиса опровергается: чтобы получить работу, тем более хорошую, диплома недостаточно. Считается, что уровень знаний студентов повсеместно падает, качество российского образования теряет свой авторитет – но, по результатам Международной Интернет-олимпиады по математике, наши студенты заняли шесть первых мест! Об уникальном проекте олимпиады читайте в материале «Расширяя границы» и в интервью с победителями Павлом Мостовых и Сергеем Корзаковым. Говорят, что студенческие организации чрезвычайно малочисленны и неактивны – но как относиться к тому, что социальные сети на Интернет-ресурсах объединяют сегодня многомиллионные аудитории студенчества, обладая безграничным потенциалом для активизации общения и творчества. Некоторые полагают, что современный студент не только учится, но и работает уже со второго-третьего курса, и ему нет дела до вопросов управления и оценки качества образовательного процесса в вузе… А может, все дело в том, что органы студенческого самоуправлении не имеют до сих пор правовых основ (см. интервью с лидером движения «Россия молодая» М.Н. Мищенко), или, может быть, мы просто не умеем говорить с ними «на равных».

Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-31

Похожие материалы:
Слово редактора к №46
Слово редактора к №81
Слово редактора к №33
Слово редактора к №63
Слово редактора к №92
Слово редактора к №45
Слово редактора к №76
Слово редактора к №62
Слово редактора к №56

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом