Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №31

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №31.

11.06.2009
Просмотров: 2066

Легко ли быть… студентом?

Галина МОТОВА,
главный редактор

А кому легко?! Судя по масштабности задач и глобальности вызовов в системе образования, всем непросто: и учреждениям, и органам аккредитации, и преподавателям, и студентам. Материалы этого номера журнала – убедительное тому подтверждение.

Репортаж с V съезда Союза директоров ссузов и интервью с Президентом союза В.М. Деминым освещают целый спектр проблем, накопившихся в системе среднего и начального профессионального образования: содержание подготовки конкурентоспособного специалиста и его востребованность на рынке труда (причем не только российском), кадровые и финансовые вопросы, мотивация абитуриентов и взаимодействие всех уровней профессионального образования.

Репортажи с апрельского и майского заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора свидетельствуют о происходящих серьезных изменениях в процедурах лицензирования и государственной аккредитации: введено новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, и оно требует подготовки новых нормативных актов по его реализации; ведутся активная разработка и обсуждение новых аккредитационных показателей и процедур; изменилась структура Рособрнадзора и значительно обновился его руководящий состав.

Репортаж с X международной конференции Международной сети агентств по гарантии качества в высшем образовании INQAAHE и интервью с ее Президентом описывают общемировые тенденции трансформации высшего образования и ставят задачи о необходимости реагирования на такие изменения и пересмотра содержания и процедур оценки.

Прошедшая в середине мая очередная конференция министров образования стран-участниц Болонского процесса подвела итоги реализации соглашений 1999 года – кстати, для России весьма не утешительные (см. «болонский светофор») – и обозначила приоритетные направления развития образования в европейском пространстве на будущее десятилетие. Примечательно, что в Левенском коммюнике еще более ярко и выпукло, чем во всех предыдущих документах Болонского процесса, обозначено право студента на образование, а также на его активное участие в управлении и оценке качества образовательного процесса.

Тема номера – работа со студентами. И как показывает большинство публикаций, вузы и ссузы предпринимают значительные усилия по созданию студенческих организаций, вовлечению студентов в волонтерское движение, научные, творческие, спортивные мероприятия. И это тоже дается нелегко.

Изменяются не только содержание и формы профессионального образования, изменяется и студенчество. Причем оно обретает особые черты, в отличие от современной молодежи вообще (см. интервью с президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию Н.Ю. Синягиной). Однако судить об однозначно негативных тенденциях развития студенческой среды было бы неправильным. Распространенное мнение, что студенты приходят в вуз за дипломом, а не знаниями, в период кризиса опровергается: чтобы получить работу, тем более хорошую, диплома недостаточно. Считается, что уровень знаний студентов повсеместно падает, качество российского образования теряет свой авторитет – но, по результатам Международной Интернет-олимпиады по математике, наши студенты заняли шесть первых мест! Об уникальном проекте олимпиады читайте в материале «Расширяя границы» и в интервью с победителями Павлом Мостовых и Сергеем Корзаковым. Говорят, что студенческие организации чрезвычайно малочисленны и неактивны – но как относиться к тому, что социальные сети на Интернет-ресурсах объединяют сегодня многомиллионные аудитории студенчества, обладая безграничным потенциалом для активизации общения и творчества. Некоторые полагают, что современный студент не только учится, но и работает уже со второго-третьего курса, и ему нет дела до вопросов управления и оценки качества образовательного процесса в вузе… А может, все дело в том, что органы студенческого самоуправлении не имеют до сих пор правовых основ (см. интервью с лидером движения «Россия молодая» М.Н. Мищенко), или, может быть, мы просто не умеем говорить с ними «на равных».

Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-31

Похожие материалы:
Слово редактора к №83
Слово редактора к №41
Слово редактора к №84
Слово редактора к №48
Слово редактора к №89
Слово редактора к №47
Слово редактора к №64
Слово редактора к №65
Слово редактора к №35

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#90Актуальные направления развития российского образования
#92Дагестанский медицинский стоматологический институт готовит востребованных специалистов на собственной клинической базе
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани