Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №31

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №31.

Просмотров: 2067

Легко ли быть… студентом?

Галина МОТОВА,
главный редактор

А кому легко?! Судя по масштабности задач и глобальности вызовов в системе образования, всем непросто: и учреждениям, и органам аккредитации, и преподавателям, и студентам. Материалы этого номера журнала – убедительное тому подтверждение.

Репортаж с V съезда Союза директоров ссузов и интервью с Президентом союза В.М. Деминым освещают целый спектр проблем, накопившихся в системе среднего и начального профессионального образования: содержание подготовки конкурентоспособного специалиста и его востребованность на рынке труда (причем не только российском), кадровые и финансовые вопросы, мотивация абитуриентов и взаимодействие всех уровней профессионального образования.

Репортажи с апрельского и майского заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора свидетельствуют о происходящих серьезных изменениях в процедурах лицензирования и государственной аккредитации: введено новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, и оно требует подготовки новых нормативных актов по его реализации; ведутся активная разработка и обсуждение новых аккредитационных показателей и процедур; изменилась структура Рособрнадзора и значительно обновился его руководящий состав.

Репортаж с X международной конференции Международной сети агентств по гарантии качества в высшем образовании INQAAHE и интервью с ее Президентом описывают общемировые тенденции трансформации высшего образования и ставят задачи о необходимости реагирования на такие изменения и пересмотра содержания и процедур оценки.

Прошедшая в середине мая очередная конференция министров образования стран-участниц Болонского процесса подвела итоги реализации соглашений 1999 года – кстати, для России весьма не утешительные (см. «болонский светофор») – и обозначила приоритетные направления развития образования в европейском пространстве на будущее десятилетие. Примечательно, что в Левенском коммюнике еще более ярко и выпукло, чем во всех предыдущих документах Болонского процесса, обозначено право студента на образование, а также на его активное участие в управлении и оценке качества образовательного процесса.

Тема номера – работа со студентами. И как показывает большинство публикаций, вузы и ссузы предпринимают значительные усилия по созданию студенческих организаций, вовлечению студентов в волонтерское движение, научные, творческие, спортивные мероприятия. И это тоже дается нелегко.

Изменяются не только содержание и формы профессионального образования, изменяется и студенчество. Причем оно обретает особые черты, в отличие от современной молодежи вообще (см. интервью с президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию Н.Ю. Синягиной). Однако судить об однозначно негативных тенденциях развития студенческой среды было бы неправильным. Распространенное мнение, что студенты приходят в вуз за дипломом, а не знаниями, в период кризиса опровергается: чтобы получить работу, тем более хорошую, диплома недостаточно. Считается, что уровень знаний студентов повсеместно падает, качество российского образования теряет свой авторитет – но, по результатам Международной Интернет-олимпиады по математике, наши студенты заняли шесть первых мест! Об уникальном проекте олимпиады читайте в материале «Расширяя границы» и в интервью с победителями Павлом Мостовых и Сергеем Корзаковым. Говорят, что студенческие организации чрезвычайно малочисленны и неактивны – но как относиться к тому, что социальные сети на Интернет-ресурсах объединяют сегодня многомиллионные аудитории студенчества, обладая безграничным потенциалом для активизации общения и творчества. Некоторые полагают, что современный студент не только учится, но и работает уже со второго-третьего курса, и ему нет дела до вопросов управления и оценки качества образовательного процесса в вузе… А может, все дело в том, что органы студенческого самоуправлении не имеют до сих пор правовых основ (см. интервью с лидером движения «Россия молодая» М.Н. Мищенко), или, может быть, мы просто не умеем говорить с ними «на равных».

Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-31

Похожие материалы:
Слово редактора к №62
Слово редактора к №75
Слово редактора к №33
Слово редактора к №92
Слово редактора №94
Слово редактора к №61
Слово редактора к №81
Слово редактора к №39
Слово редактора к №45
Слово редактора к №91

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней