Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №32

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №32.

Просмотров: 1392

В ожидании новой системы координат

Галина МОТОВА,
главный редактор

Факт остается фактом. Болонский процесс – это результат инициативы самого образования, а не потребностей рынка труда (работодатель, по-прежнему, не понимает, что такое бакалавр) и расширения возможностей студентов (их сфера интересов, по-прежнему, ограничивается своей группой, курсом, реже – факультетом). Значит, болонские положения – это предполагаемые, но пока не сформированные ожидания потребителя. И в этом отношении они имеют прямое отношение к качеству как категории – по разным определениям – соответствия установленному или предполагаемому в недалеком будущем стандарту, превышения стандарта.

Материалы этого номера журнала в большинстве своем посвящены предполагаемым стандартам – ФГОС третьего поколения, неизбежному и необратимому переходу высшей школы на двухцикловую систему обучения, обсуждаемым повсеместно компетентностному подходу в подготовке специалистов и методам оценки компетенций выпускников, ожидаемой активности работодателей и студентов в оценке качества образования.

Но ожидание модернизации высшего образования ничего не даст, если делать это сложа руки. По мнению наших авторов – М.В. Грязева, И.С. Бляхерева, В.И. Ивановой, С.А. Руднева (Тульский государственный университет) – необходимо кардинальное обновление содержания (нормативной и учебно-методической документации), апробация и мониторинг реализации нового содержания подготовки специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Необходимо новое понимание образовательного процесса как механизма приобретения человеком необходимых компетенций и развития его творческих способностей, в отличие от «слепого послушания, тренировки механистических умений и запоминания без применения» (Б.М. Бим-Бад).

Не следует забывать и то, что предполагаемый компетентностный подход в образовании неизбежно потребует и особого внимания к развитию общекультурных и личностных качеств выпускников, а значит – к воспитательной составляющей образовательного процесса. «ФГОС устанавливает, что основная образовательная программа вуза должна предусматривать цели образования: как в области обучения, так и в области воспитания личности. В образовательных стандартах второго поколения такая установка имела отношение лишь к области обучения» (Н.И. Максимов).

Продолжая начатый в предыдущем номере разговор о результатах встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса в Левене, В.Н. Чистохвалов – официальный представитель России в Европейской наблюдательной группе по Болонскому процессу – отмечает, что и национальные образовательные системы в Европе ждут существенные изменения в понимании академической мобильности, демографических проблем, глобализации образования и его конкурентоспособности. В высшее образование нового десятилетия придут разные студенты – в том числе зрелые, разные университеты – в том числе – коммерческие и «богатые исследовательские», разные формы образовательных технологий и траекторий.

И эти ожидаемые изменения в системе координат высшего образования России вполне могут стать обоснованным предвидением ее качественного развития – при условии стабильности установленных «правил игры» и заданных векторов развития.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-32

Похожие материалы:
Слово редактора к №36
Слово редактора к №91
Слово редактора к №86
Слово редактора к №53
Слово редактора к №70
Слово редактора к №82
Слово редактора к №90
Слово редактора к №44
Слово редактора к №69
Слово редактора к №52

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#106Новый виток развития колледжа
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани