Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №32

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №32.

Просмотров: 1387

В ожидании новой системы координат

Галина МОТОВА,
главный редактор

Факт остается фактом. Болонский процесс – это результат инициативы самого образования, а не потребностей рынка труда (работодатель, по-прежнему, не понимает, что такое бакалавр) и расширения возможностей студентов (их сфера интересов, по-прежнему, ограничивается своей группой, курсом, реже – факультетом). Значит, болонские положения – это предполагаемые, но пока не сформированные ожидания потребителя. И в этом отношении они имеют прямое отношение к качеству как категории – по разным определениям – соответствия установленному или предполагаемому в недалеком будущем стандарту, превышения стандарта.

Материалы этого номера журнала в большинстве своем посвящены предполагаемым стандартам – ФГОС третьего поколения, неизбежному и необратимому переходу высшей школы на двухцикловую систему обучения, обсуждаемым повсеместно компетентностному подходу в подготовке специалистов и методам оценки компетенций выпускников, ожидаемой активности работодателей и студентов в оценке качества образования.

Но ожидание модернизации высшего образования ничего не даст, если делать это сложа руки. По мнению наших авторов – М.В. Грязева, И.С. Бляхерева, В.И. Ивановой, С.А. Руднева (Тульский государственный университет) – необходимо кардинальное обновление содержания (нормативной и учебно-методической документации), апробация и мониторинг реализации нового содержания подготовки специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Необходимо новое понимание образовательного процесса как механизма приобретения человеком необходимых компетенций и развития его творческих способностей, в отличие от «слепого послушания, тренировки механистических умений и запоминания без применения» (Б.М. Бим-Бад).

Не следует забывать и то, что предполагаемый компетентностный подход в образовании неизбежно потребует и особого внимания к развитию общекультурных и личностных качеств выпускников, а значит – к воспитательной составляющей образовательного процесса. «ФГОС устанавливает, что основная образовательная программа вуза должна предусматривать цели образования: как в области обучения, так и в области воспитания личности. В образовательных стандартах второго поколения такая установка имела отношение лишь к области обучения» (Н.И. Максимов).

Продолжая начатый в предыдущем номере разговор о результатах встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса в Левене, В.Н. Чистохвалов – официальный представитель России в Европейской наблюдательной группе по Болонскому процессу – отмечает, что и национальные образовательные системы в Европе ждут существенные изменения в понимании академической мобильности, демографических проблем, глобализации образования и его конкурентоспособности. В высшее образование нового десятилетия придут разные студенты – в том числе зрелые, разные университеты – в том числе – коммерческие и «богатые исследовательские», разные формы образовательных технологий и траекторий.

И эти ожидаемые изменения в системе координат высшего образования России вполне могут стать обоснованным предвидением ее качественного развития – при условии стабильности установленных «правил игры» и заданных векторов развития.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-32

Похожие материалы:
Слово редактора к №30
Слово редактора к №68
Слово редактора к №86
Слово редактора к №69
Слово редактора к №36
Слово редактора к №51
Слово редактора к №96
Слово редактора к №52
Слово редактора к №90
Слово редактора к №78

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»