Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №38

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №38.

Просмотров: 1500

Галина МОТОВА,
главный редактор

Оценить состояние, обозначить проблемы, предложить комплекс мер – по такому алгоритму в конце марта - начале апреля прошла целая серия заседаний, инициированных Комитетами по образованию и науке Государственной Думы и Федерального собрания (в репортажах «Учителя, мы вас слушаем!», «Трудная дорога к закону о статусе», «Острые вопросы «круглых столов»»), а также педагогическими вузами страны (репортаж с семинара-совещания в материале «Здравствуйте дети! Это ваш новый учитель…»).

2010 год, объявленный Годом учителя, стимулировал законотворческую деятельность о социальном статусе работника образования, его благосостоянии и оценке эффективности его труда. Наконец, стало понятно, что никакие реформы образования без поддержки участия в них главного действующего и движущего лица – преподавателя – не увенчаются успехом.

Так и Болонском процессе: никакие правительственные инициативы без активного участия вузов не получат должного развития. Это наглядно видно по российской действительности. На юбилейной встрече министров образования в марте этого года официально объявлен факт создания европейского образовательного пространства высшего образования. Только вот по многим показателям Россия оказалась «на задворках» Европы. Например, Казахстан, только сейчас присоединившийся к Болонскому процессу (с чем мы искренне поздравляем наших казахстанских коллег!), уже сделал значительно больше по многим позициям. Поэтому нам, чтобы стать равноправным партнером в европейском пространстве, еще многое надо сделать и многому учиться. Или доучиваться.

И так во всем. Вузам нужно доучивать выпускников школ: «короткое по международным меркам среднее образование приводит к необходимости восполнять недостаток знаний на более высоких ступенях образования» (в материале «Россия. Между Мексикой и Чили»). А предприятиям нужно доучивать и адаптировать к производству дипломированных специалистов: «завод вынужден практически сразу после приема на работу направлять молодого специалиста на дополнительное обучение», – сетует директор по персоналу ОАО «Завод «Автоприбор» Галина Мизелёва. «К сожалению, многие образовательные учреждения заметно отстают от уровня развития современных предприятий», – свидетельствует и начальник отдела персонала ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Татьяна Жирнова.

Не потому ли такие проблемы возникли, что мы решаем сегодня только тактические задачи и не видим стратегических? «На сегодняшний день наше среднее образование решает только одну задачу – подготовка к обучению в вузе или техникуме…

А вузы в борьбе за выживание будут принимать просто всех поголовно, я думаю, что они будут конкурентами с военкоматами», – комментирует ситуацию М.Л. Агранович, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».

Решение накопившихся в образовании проблем должно быть комплексным, и наряду с подъемом имиджа и статуса преподавателя необходимо понимание тенденций развития отечественной системы образования, а также возможных рисков и последствий необдуманных реформ.

На страницах этого номера читатель найдет репортажи с жарких дискуссий о переходе государственных образовательных учреждений в иной организационно-правовой статус и о введении нового учебного предмета в школах страны «основы духовной культуры и светской этики», круглый стол с ректорами ведущих вузов о переходе на двухуровневую систему подготовки студентов, экспресс-форум о перспективах развития дополнительного профессионального образования.

Традиционная рубрика «Регион» представлена в этом номере региональными системами образования Тверской и Владимирской областей и освещает широкий круг вопросов: от школьного и семейного воспитания учащихся до проблем трудоустройства выпускников вузов и внедрения программ их доучивания в условиях современного производства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-38

Похожие материалы:
Слово редактора к №62
Слово редактора к №92
Слово редактора к №81
Слово редактора к №76
Слово редактора к №33
Слово редактора к №45
Слово редактора к №46
Слово редактора к №56
Слово редактора к №63

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»