Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №38

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №38.

Просмотров: 1498

Галина МОТОВА,
главный редактор

Оценить состояние, обозначить проблемы, предложить комплекс мер – по такому алгоритму в конце марта - начале апреля прошла целая серия заседаний, инициированных Комитетами по образованию и науке Государственной Думы и Федерального собрания (в репортажах «Учителя, мы вас слушаем!», «Трудная дорога к закону о статусе», «Острые вопросы «круглых столов»»), а также педагогическими вузами страны (репортаж с семинара-совещания в материале «Здравствуйте дети! Это ваш новый учитель…»).

2010 год, объявленный Годом учителя, стимулировал законотворческую деятельность о социальном статусе работника образования, его благосостоянии и оценке эффективности его труда. Наконец, стало понятно, что никакие реформы образования без поддержки участия в них главного действующего и движущего лица – преподавателя – не увенчаются успехом.

Так и Болонском процессе: никакие правительственные инициативы без активного участия вузов не получат должного развития. Это наглядно видно по российской действительности. На юбилейной встрече министров образования в марте этого года официально объявлен факт создания европейского образовательного пространства высшего образования. Только вот по многим показателям Россия оказалась «на задворках» Европы. Например, Казахстан, только сейчас присоединившийся к Болонскому процессу (с чем мы искренне поздравляем наших казахстанских коллег!), уже сделал значительно больше по многим позициям. Поэтому нам, чтобы стать равноправным партнером в европейском пространстве, еще многое надо сделать и многому учиться. Или доучиваться.

И так во всем. Вузам нужно доучивать выпускников школ: «короткое по международным меркам среднее образование приводит к необходимости восполнять недостаток знаний на более высоких ступенях образования» (в материале «Россия. Между Мексикой и Чили»). А предприятиям нужно доучивать и адаптировать к производству дипломированных специалистов: «завод вынужден практически сразу после приема на работу направлять молодого специалиста на дополнительное обучение», – сетует директор по персоналу ОАО «Завод «Автоприбор» Галина Мизелёва. «К сожалению, многие образовательные учреждения заметно отстают от уровня развития современных предприятий», – свидетельствует и начальник отдела персонала ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Татьяна Жирнова.

Не потому ли такие проблемы возникли, что мы решаем сегодня только тактические задачи и не видим стратегических? «На сегодняшний день наше среднее образование решает только одну задачу – подготовка к обучению в вузе или техникуме…

А вузы в борьбе за выживание будут принимать просто всех поголовно, я думаю, что они будут конкурентами с военкоматами», – комментирует ситуацию М.Л. Агранович, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».

Решение накопившихся в образовании проблем должно быть комплексным, и наряду с подъемом имиджа и статуса преподавателя необходимо понимание тенденций развития отечественной системы образования, а также возможных рисков и последствий необдуманных реформ.

На страницах этого номера читатель найдет репортажи с жарких дискуссий о переходе государственных образовательных учреждений в иной организационно-правовой статус и о введении нового учебного предмета в школах страны «основы духовной культуры и светской этики», круглый стол с ректорами ведущих вузов о переходе на двухуровневую систему подготовки студентов, экспресс-форум о перспективах развития дополнительного профессионального образования.

Традиционная рубрика «Регион» представлена в этом номере региональными системами образования Тверской и Владимирской областей и освещает широкий круг вопросов: от школьного и семейного воспитания учащихся до проблем трудоустройства выпускников вузов и внедрения программ их доучивания в условиях современного производства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-38

Похожие материалы:
Слово редактора к №101
Слово редактора к №90
Слово редактора к №59
Слово редактора к №79
Слово редактора к №74
Слово редактора к №100
Слово редактора к №42
Слово редактора к №60
Слово редактора к №43
Слово редактора к №87

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва