Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №56

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 56 номеру. Главные темы выпуска: реформы образования, образовательные стандарты, информационные технологии в образовании и научной деятельности, законодательные инициативы, Болонский процесс, аккредитация как инструмент обеспечения качества.

Просмотров: 2140

Плюс модернизация всей страны

Галина МОТОВА,
главный редактор

 Если мы хотим в сумме получить наше будущее, в качестве первого слагаемого в этой формуле должна быть «реформа образования». Правда, это понятие за последние двадцать лет стало привычным и даже пугающим. Государственные образовательные стандарты, государственная аккредитация, единый государственный экзамен – список можно продолжить – в 90-е годы прошлого века воспринимались как панацея для спасения отечественного образования, сегодня – как предмет самой ожесточенной критики. Вероятно, это обосновано радикальными изменениями в стране: политическими, экономическими, демографическими, демократическими, а также изменениями состава правительства, министерств, в том числе министерства образования. Нам неизбежно предстоит пройти эту развилку: эволюционной или революционной реформы. В первом случае можно продолжить занимать незанятые ниши: единый государственный экзамен в начальной школе и по окончанию вуза, государственная сертификация квалификаций, обязательный мониторинг и государственная аккредитация с целью оптимизации сети и структуры высшего образования. Возможен и совершенно революционный путь, о котором сегодня так много пишут в СМИ, в том числе и на страницах нашего журнала.

Например, что если отказаться от единых стандартов («стандартов должно быть много и разных»), и диплом выдавать «об общем высшем образовании, без присвоения профессии», и сами дипломы «должны быть разными», а не едиными государственными? – такая возможность рассматривается вице‑президентом Российской академии образования В.А. Болотовым в интервью нашему корреспонденту. И что если «сделать аккредитацию не формальной, а содержательной, то есть итогом аккредитации должно стать не установление «клеточки» с названием «институт», «академия» или «университет»? «Не то важно, как вуз называется, важно его содержание…», – говорит в своем интервью заместитель министра образования И.М. Реморенко. А еще можно ограничить рост объемов платного образования, подняв стоимость обучения для внебюджетных студентов государственных вузов до уровня бюджетных (обзорная статья «На рынке образования ‘‘повышательный’’ тренд»).

Таким образом, «сегодня нужен полный аудит высшего образования», – предложил на заседании Комитета Госдумы РФ по образованию депутат Ильдар Гильмутдинов (репортаж «Точка невозврата пройдена»). Вопросам реформирования системы образования, смены самой парадигмы его развития посвящен целый ряд круглых столов и заседаний органов законодательной власти нового созыва.

Однако, важно, чтобы все законодательные инициативы не остались на словах или на бумаге, а дошли до каждого преподавателя и каждого студента. Пока же, несмотря на все усилия по реформированию образования и бурное развитие информационных технологий, по утверждению директора учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Дмитрия Изместьева, «студенты как учились, так и учатся, как сдавали экзамены, так и сдают, лучше не стали. Используют компьютер так, как использовали бы лопату, которую придумали только для того, чтобы учиться копать» (репортаж с X Всероссийской конференции «Преподавание ИТ в России»). Но если страна сегодня пойдет не по пути развития сырьевых отраслей, а по пути модернизации, ей больше всего будут нужны IT-специалисты и компьютерная грамотность кадров во всех отраслях экономики. О необходимости самого широкого использования Интернета и информационных технологий в образовании и научных исследованиях на страницах журнала рассказывают доктор физико-математических наук Андрей Райгородский и кандидат исторических наук Денис Фомин-Нилов.

Сегодня понятие электронного обучения получает законодательное оформление. Международная кампания CISCO и корпорация INTEL все шире разворачивают в России курсы по подготовке специалистов и предлагают новые возможности. Интернет-технологии способствуют поиску и поддержке талантливой молодежи (статья «Гори, огонь олимпиады!»), организации совместной международной проектной деятельности и непрерывного образования – от школьного до послевузовского (экспресс‑форум по проблемам IT‑образования). Информационные технологии – это именно та сфера, которая может стать катализатором развития образования и модернизации всех отраслей экономики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-56

Похожие материалы:
Слово редактора к №67
Слово редактора к №78
Слово редактора к №68
Слово редактора к №32
Сараево: дискуссии о гарантиях качества
Слово редактора к №50
Слово редактора к №51
Слово редактора к №30
Слово редактора к №77
Слово редактора к №95

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
23 ноября в выставочном комплексе «Экспо-Волга» открылась восьмая межрегиональная выставка-форум...
Из журнала
#88Инклюзия в высшем образовании
#87Роль университета на территории опережающего развития
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#87Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
#90Модернизация педагогического образования
Информационная лента
10:58СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена