Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №56

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 56 номеру. Главные темы выпуска: реформы образования, образовательные стандарты, информационные технологии в образовании и научной деятельности, законодательные инициативы, Болонский процесс, аккредитация как инструмент обеспечения качества.

Просмотров: 2133

Плюс модернизация всей страны

Галина МОТОВА,
главный редактор

 Если мы хотим в сумме получить наше будущее, в качестве первого слагаемого в этой формуле должна быть «реформа образования». Правда, это понятие за последние двадцать лет стало привычным и даже пугающим. Государственные образовательные стандарты, государственная аккредитация, единый государственный экзамен – список можно продолжить – в 90-е годы прошлого века воспринимались как панацея для спасения отечественного образования, сегодня – как предмет самой ожесточенной критики. Вероятно, это обосновано радикальными изменениями в стране: политическими, экономическими, демографическими, демократическими, а также изменениями состава правительства, министерств, в том числе министерства образования. Нам неизбежно предстоит пройти эту развилку: эволюционной или революционной реформы. В первом случае можно продолжить занимать незанятые ниши: единый государственный экзамен в начальной школе и по окончанию вуза, государственная сертификация квалификаций, обязательный мониторинг и государственная аккредитация с целью оптимизации сети и структуры высшего образования. Возможен и совершенно революционный путь, о котором сегодня так много пишут в СМИ, в том числе и на страницах нашего журнала.

Например, что если отказаться от единых стандартов («стандартов должно быть много и разных»), и диплом выдавать «об общем высшем образовании, без присвоения профессии», и сами дипломы «должны быть разными», а не едиными государственными? – такая возможность рассматривается вице‑президентом Российской академии образования В.А. Болотовым в интервью нашему корреспонденту. И что если «сделать аккредитацию не формальной, а содержательной, то есть итогом аккредитации должно стать не установление «клеточки» с названием «институт», «академия» или «университет»? «Не то важно, как вуз называется, важно его содержание…», – говорит в своем интервью заместитель министра образования И.М. Реморенко. А еще можно ограничить рост объемов платного образования, подняв стоимость обучения для внебюджетных студентов государственных вузов до уровня бюджетных (обзорная статья «На рынке образования ‘‘повышательный’’ тренд»).

Таким образом, «сегодня нужен полный аудит высшего образования», – предложил на заседании Комитета Госдумы РФ по образованию депутат Ильдар Гильмутдинов (репортаж «Точка невозврата пройдена»). Вопросам реформирования системы образования, смены самой парадигмы его развития посвящен целый ряд круглых столов и заседаний органов законодательной власти нового созыва.

Однако, важно, чтобы все законодательные инициативы не остались на словах или на бумаге, а дошли до каждого преподавателя и каждого студента. Пока же, несмотря на все усилия по реформированию образования и бурное развитие информационных технологий, по утверждению директора учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Дмитрия Изместьева, «студенты как учились, так и учатся, как сдавали экзамены, так и сдают, лучше не стали. Используют компьютер так, как использовали бы лопату, которую придумали только для того, чтобы учиться копать» (репортаж с X Всероссийской конференции «Преподавание ИТ в России»). Но если страна сегодня пойдет не по пути развития сырьевых отраслей, а по пути модернизации, ей больше всего будут нужны IT-специалисты и компьютерная грамотность кадров во всех отраслях экономики. О необходимости самого широкого использования Интернета и информационных технологий в образовании и научных исследованиях на страницах журнала рассказывают доктор физико-математических наук Андрей Райгородский и кандидат исторических наук Денис Фомин-Нилов.

Сегодня понятие электронного обучения получает законодательное оформление. Международная кампания CISCO и корпорация INTEL все шире разворачивают в России курсы по подготовке специалистов и предлагают новые возможности. Интернет-технологии способствуют поиску и поддержке талантливой молодежи (статья «Гори, огонь олимпиады!»), организации совместной международной проектной деятельности и непрерывного образования – от школьного до послевузовского (экспресс‑форум по проблемам IT‑образования). Информационные технологии – это именно та сфера, которая может стать катализатором развития образования и модернизации всех отраслей экономики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-56

Похожие материалы:
Слово редактора к №87
Слово редактора к №79
Слово редактора к №90
Сараево: дискуссии о гарантиях качества
Слово редактора к №42
Слово редактора к №60
Слово редактора к №74
Слово редактора к №59
Слово редактора к №43
Слово редактора к №39

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
#88Инновационный центр региональной экономики
#88Поколение учащихся за рубежом
#86Новая образовательная модель
#88Дуальное образование в России
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники