Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №35

Вдекабре и январе пройдет торжественное отерытие Года учителя. Этому событию посвящены страницы №35 журнала "Аккредитация в образовании".

Просмотров: 1582

Год профессии – год профессионалов

Галина МОТОВА,
главный редактор

В декабре и в январе следующего года по всей стране пройдет торжественное открытие Года учителя. В России еще не было прецедента, когда одна из профессий становилась титульной в ряду приоритетов развития страны на год. Хочется верить, что такое внимание со стороны Правительства и государства поднимет престиж профессии и позволит создать условия для повышения качества образования. Об этом шла речь на ежегодном Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием. Репортаж с совещания читайте в рубрике «С места события».

Внимание к профессии учителя должно касаться всех работников системы образования: преподавателей высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, мастеров производственного обучения. Во-первых, они не в меньшей степени нуждаются в достойных условиях труда, а во-вторых, обеспечить преемственность качества образования на всех его уровнях невозможно без системной кадровой политики: материальной поддержки, системы повышения квалификации, поиска талантливых педагогов. Как показывает наш экспресс-форум среди руководителей учреждений среднего профессионального образования и репортаж с первого всероссийского конкурса «Мастер года - 2009», назревшие проблемы характерны для всей отрасли образования.

Без сомнения, от качества образования непосредственно зависит качество жизни. Более того, техногенные катастрофы и аварии свидетельствуют, что от качества образования зависит и безопасность граждан страны. Причем, от образования в самом широком смысле: не только от профессиональных знаний, но и от профессионального воспитания таких качеств, как ответственность, добросовестность, умение принимать решения в критических ситуациях и работать в команде. К сожалению, эти вопросы часто остаются за рамками образовательного процесса. Тем актуальнее звучали выступления участников Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» о профессиональном воспитании и воспитании профессионалов.

Но и качество жизни сегодня играет принципиально важную роль в преодолении демографического кризиса. По мнению Е.Л. Сороко, научного сотрудника лаборатории социально-демографической политики Института демографии ГУ-ВШЭ, без создания качественных условий жизни у нас все меньше становится тех, кому мы можем дать качественное образование. Решение демографических проблем должно носить системный характер: создавать условия не только для повышения рождаемости, но и снижения смертности, улучшение условий жизни, воспитания и обучения молодежи.

Демографический вызов системе высшего образования, который в течение ближайших 4-5 лет будет только усиливаться, все больше занимает вузовское сообщество. И мы продолжим эту тему на страницах следующих номеров журнала.

Не менее серьезные вызовы, такие как экономический кризис и переход высшей школы на двухуровневую систему, уже сегодня находят решение и нарабатывают положительный опыт. Например, об опыте развития инициативы молодых ученых и специалистов рассказывает ректор Сибирского государственного медицинского университета В.В. Новицкий. Опыт реализации основных положений Болонского процесса представляют Кабардино-Балкарский государственный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Смоленская государственная сельскохозяйственная академия и др. Хотя и в этих актуальных вопросах еще очень много проблем и сомнений (читайте интервью с ректором Волгоградского государственного медицинского университета В.И. Петровым, статью ректора Карельской государственной педагогической академии С.П. Гриппа).

В преддверии нового 2010-го года, особенного для системы образования, редакция журнала сердечно поздравляет всех научно-педагогических, руководящих и административных работников образовательных учреждений, всех, чей труд связан с образованием молодого поколения страны!

Пусть он будет щедрым для вас на новые идеи и добрые дела, наполнен творческими планами, профессиональными и личными успехами! Пусть ваши самые смелые планы сбываются, ожидания оправдываются, результаты работы радуют и вдохновляют!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-35

Похожие материалы:
Слово редактора №95
Слово редактора к №96
Слово редактора к №50
Слово редактора к №77
Слово редактора к №67
Слово редактора к №68
Слово редактора к №32
Слово редактора к №51
Слово редактора к №30
Слово редактора к №78

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#96В какие вузы стремятся поступить
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры