Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №35

Вдекабре и январе пройдет торжественное отерытие Года учителя. Этому событию посвящены страницы №35 журнала "Аккредитация в образовании".

Просмотров: 1583

Год профессии – год профессионалов

Галина МОТОВА,
главный редактор

В декабре и в январе следующего года по всей стране пройдет торжественное открытие Года учителя. В России еще не было прецедента, когда одна из профессий становилась титульной в ряду приоритетов развития страны на год. Хочется верить, что такое внимание со стороны Правительства и государства поднимет престиж профессии и позволит создать условия для повышения качества образования. Об этом шла речь на ежегодном Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием. Репортаж с совещания читайте в рубрике «С места события».

Внимание к профессии учителя должно касаться всех работников системы образования: преподавателей высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, мастеров производственного обучения. Во-первых, они не в меньшей степени нуждаются в достойных условиях труда, а во-вторых, обеспечить преемственность качества образования на всех его уровнях невозможно без системной кадровой политики: материальной поддержки, системы повышения квалификации, поиска талантливых педагогов. Как показывает наш экспресс-форум среди руководителей учреждений среднего профессионального образования и репортаж с первого всероссийского конкурса «Мастер года - 2009», назревшие проблемы характерны для всей отрасли образования.

Без сомнения, от качества образования непосредственно зависит качество жизни. Более того, техногенные катастрофы и аварии свидетельствуют, что от качества образования зависит и безопасность граждан страны. Причем, от образования в самом широком смысле: не только от профессиональных знаний, но и от профессионального воспитания таких качеств, как ответственность, добросовестность, умение принимать решения в критических ситуациях и работать в команде. К сожалению, эти вопросы часто остаются за рамками образовательного процесса. Тем актуальнее звучали выступления участников Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» о профессиональном воспитании и воспитании профессионалов.

Но и качество жизни сегодня играет принципиально важную роль в преодолении демографического кризиса. По мнению Е.Л. Сороко, научного сотрудника лаборатории социально-демографической политики Института демографии ГУ-ВШЭ, без создания качественных условий жизни у нас все меньше становится тех, кому мы можем дать качественное образование. Решение демографических проблем должно носить системный характер: создавать условия не только для повышения рождаемости, но и снижения смертности, улучшение условий жизни, воспитания и обучения молодежи.

Демографический вызов системе высшего образования, который в течение ближайших 4-5 лет будет только усиливаться, все больше занимает вузовское сообщество. И мы продолжим эту тему на страницах следующих номеров журнала.

Не менее серьезные вызовы, такие как экономический кризис и переход высшей школы на двухуровневую систему, уже сегодня находят решение и нарабатывают положительный опыт. Например, об опыте развития инициативы молодых ученых и специалистов рассказывает ректор Сибирского государственного медицинского университета В.В. Новицкий. Опыт реализации основных положений Болонского процесса представляют Кабардино-Балкарский государственный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Смоленская государственная сельскохозяйственная академия и др. Хотя и в этих актуальных вопросах еще очень много проблем и сомнений (читайте интервью с ректором Волгоградского государственного медицинского университета В.И. Петровым, статью ректора Карельской государственной педагогической академии С.П. Гриппа).

В преддверии нового 2010-го года, особенного для системы образования, редакция журнала сердечно поздравляет всех научно-педагогических, руководящих и административных работников образовательных учреждений, всех, чей труд связан с образованием молодого поколения страны!

Пусть он будет щедрым для вас на новые идеи и добрые дела, наполнен творческими планами, профессиональными и личными успехами! Пусть ваши самые смелые планы сбываются, ожидания оправдываются, результаты работы радуют и вдохновляют!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-35

Похожие материалы:
Слово редактора к №97
Слово редактора к №71
Слово редактора к №72
Слово редактора к №54
Слово редактора №93
Инклюзия в высшем образовании
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №55
Слово редактора к №28
Слово редактора к №38

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Из журнала
#96Новости образования «АО-96»
#98Студенческая оценка качества образования
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
Информационная лента
10:38Digital SuperHero объявляет о старте нового хакатона
10:36КФУ и государственная нефтяная компания Кубы на пути к новому образовательному проекту
09:05Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
08:56В ТюмГУ появится Центр биобезопасности лесов
08:39В СВФУ студенты прошли обучение по робототехнике