Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №35

Вдекабре и январе пройдет торжественное отерытие Года учителя. Этому событию посвящены страницы №35 журнала "Аккредитация в образовании".

Просмотров: 1580

Год профессии – год профессионалов

Галина МОТОВА,
главный редактор

В декабре и в январе следующего года по всей стране пройдет торжественное открытие Года учителя. В России еще не было прецедента, когда одна из профессий становилась титульной в ряду приоритетов развития страны на год. Хочется верить, что такое внимание со стороны Правительства и государства поднимет престиж профессии и позволит создать условия для повышения качества образования. Об этом шла речь на ежегодном Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием. Репортаж с совещания читайте в рубрике «С места события».

Внимание к профессии учителя должно касаться всех работников системы образования: преподавателей высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, мастеров производственного обучения. Во-первых, они не в меньшей степени нуждаются в достойных условиях труда, а во-вторых, обеспечить преемственность качества образования на всех его уровнях невозможно без системной кадровой политики: материальной поддержки, системы повышения квалификации, поиска талантливых педагогов. Как показывает наш экспресс-форум среди руководителей учреждений среднего профессионального образования и репортаж с первого всероссийского конкурса «Мастер года - 2009», назревшие проблемы характерны для всей отрасли образования.

Без сомнения, от качества образования непосредственно зависит качество жизни. Более того, техногенные катастрофы и аварии свидетельствуют, что от качества образования зависит и безопасность граждан страны. Причем, от образования в самом широком смысле: не только от профессиональных знаний, но и от профессионального воспитания таких качеств, как ответственность, добросовестность, умение принимать решения в критических ситуациях и работать в команде. К сожалению, эти вопросы часто остаются за рамками образовательного процесса. Тем актуальнее звучали выступления участников Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» о профессиональном воспитании и воспитании профессионалов.

Но и качество жизни сегодня играет принципиально важную роль в преодолении демографического кризиса. По мнению Е.Л. Сороко, научного сотрудника лаборатории социально-демографической политики Института демографии ГУ-ВШЭ, без создания качественных условий жизни у нас все меньше становится тех, кому мы можем дать качественное образование. Решение демографических проблем должно носить системный характер: создавать условия не только для повышения рождаемости, но и снижения смертности, улучшение условий жизни, воспитания и обучения молодежи.

Демографический вызов системе высшего образования, который в течение ближайших 4-5 лет будет только усиливаться, все больше занимает вузовское сообщество. И мы продолжим эту тему на страницах следующих номеров журнала.

Не менее серьезные вызовы, такие как экономический кризис и переход высшей школы на двухуровневую систему, уже сегодня находят решение и нарабатывают положительный опыт. Например, об опыте развития инициативы молодых ученых и специалистов рассказывает ректор Сибирского государственного медицинского университета В.В. Новицкий. Опыт реализации основных положений Болонского процесса представляют Кабардино-Балкарский государственный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Смоленская государственная сельскохозяйственная академия и др. Хотя и в этих актуальных вопросах еще очень много проблем и сомнений (читайте интервью с ректором Волгоградского государственного медицинского университета В.И. Петровым, статью ректора Карельской государственной педагогической академии С.П. Гриппа).

В преддверии нового 2010-го года, особенного для системы образования, редакция журнала сердечно поздравляет всех научно-педагогических, руководящих и административных работников образовательных учреждений, всех, чей труд связан с образованием молодого поколения страны!

Пусть он будет щедрым для вас на новые идеи и добрые дела, наполнен творческими планами, профессиональными и личными успехами! Пусть ваши самые смелые планы сбываются, ожидания оправдываются, результаты работы радуют и вдохновляют!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-35

Похожие материалы:
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №28
Слово редактора к №73
Слово редактора к №98
Слово редактора к №97
Слово редактора к №89
Слово редактора к №55
Слово редактора к №72
Слово редактора к №58
Слово редактора к №34

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования