Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №44

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №44.

Просмотров: 1604

Как обогнать не догоняя

Галина МОТОВА,
главный редактор

Завершается год – наш с вами год, коллеги. И каждый для себя может ответить на вопрос: какие решения и конкретные действия привнесли позитивное начало в то Дело, которому мы служим. Не получилось ли так, что мы сами себя развлекали лозунгами, форумами, конференциями? Не получится ли, что все останется только на бумаге или того хуже – только на словах? Об этом в экспресс-форуме рассуждают учителяпобедители конкурса «Учитель года» разных лет и ректоры ведущих педагогических вузов страны.

Нельзя не отметить усилия правительства по привлечению широкой общественности к проблемам образования. Показателен и факт разработки и обсуждения нового законопроекта в Год учителя.

Но важны не только мероприятия – они нередко воспринимаются как очередная кампания, и не новый закон – он всего лишь фиксирует тенденции и обязательства последних пятидесяти лет. Значимы те импульсы, которые обозначились в коллективном общественном сознании и могли бы придать образованию динамичное развитие.

На наших глазах меняются технологии, качество жизни и качество среды – хотя и не всегда в лучшую сторону. На первый план выходят задачи не «производства вещей», а «производства людей», их потребности, образ жизни, ценности (статья И.И. Соколовой, директора Института педагогического образования РАО, г. Санкт-Петербург). Определенная консервативность системы образования позволила ей выжить, сохраниться и развиваться в течение последних пятнадцати лет. Сегодня такая консервативность становится реакционной, когда содержание подготовки определяется возможностями преподавателей, организация учебного процесса – возможностями вуза, а развитие производственной и экономической сферы – возможностями молодых специалистов.

По мнению В.Д. Рудашевского, заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ, важным становится «перенос центра тяжести от пассивного получения готового набора статичных сведений к формированию навыков обработки динамичной информации», нужно «не просто дать профессию», а… «привить вкус и навык к обновлению своей компетенции». Поэтому содержание образования должно определяться потребностями науки и производства, организация учебного процесса – потребностями студентов и преподавателей (научными, информационными, социальнобытовыми), а компетенции выпускников – потребностями к постоянному развитию их творческого потенциала.

И образование, и наука серьезно пострадали за последние двадцать лет, особенно с точки зрения качества, фундаментальности и востребованности. Как показывают материалы аналитического исследования, представленные О.И. Стрелковым, заместителем руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, российская промышленность все больше оказывается в зависимости от иностранных разработчиков.

Инновационное развитие страны невозможно без качественного образования и фундаментальной науки. «Если наука умрет, то общество одичает», – сетует А.М. Черепащук, астрофизик, академик РАН, директор Государственного астрономического института МГУ. Без астрономии, геометрии, математики, физики не было бы в России столь разительных успехов в космонавтике, полувековой юбилей которых мы будем отмечать в 2011 году.

Инновации в стране должны начинаться с инновационного образования – пример Северного (Арктического) федерального университета и наукоемкого бизнеса – пример ИТЦ «СканЭкс». Ведь и сегодня «Россия, обладающая богатейшим интеллектуальным капиталом и огромными материальными ресурсами, может создать собственные направления модернизации экономики и общества в целом», – отмечает в своем интервью журналу В.К. Осипов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям. И нужно для этого совсем немногое. По рецепту Р.Г. Хазанкина, учителя математики Белорецкой средней общеобразовательной компьютерной школы: «не пересказывать учебник, а вместе с детьми открывать – как будто впервые в жизни – новое, уметь радоваться и восхищаться этими открытиями». Но для такой радости и восхищения нужно сделать многое…

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-44

Похожие материалы:
Слово редактора к №99
Слово редактора к №57
Слово редактора к №73
Слово редактора к №89
Слово редактора к №80
Слово редактора к №58
Слово редактора к №34
Слово редактора к №40
Слово редактора к №98

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть