Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №44

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №44.

Просмотров: 1600

Как обогнать не догоняя

Галина МОТОВА,
главный редактор

Завершается год – наш с вами год, коллеги. И каждый для себя может ответить на вопрос: какие решения и конкретные действия привнесли позитивное начало в то Дело, которому мы служим. Не получилось ли так, что мы сами себя развлекали лозунгами, форумами, конференциями? Не получится ли, что все останется только на бумаге или того хуже – только на словах? Об этом в экспресс-форуме рассуждают учителяпобедители конкурса «Учитель года» разных лет и ректоры ведущих педагогических вузов страны.

Нельзя не отметить усилия правительства по привлечению широкой общественности к проблемам образования. Показателен и факт разработки и обсуждения нового законопроекта в Год учителя.

Но важны не только мероприятия – они нередко воспринимаются как очередная кампания, и не новый закон – он всего лишь фиксирует тенденции и обязательства последних пятидесяти лет. Значимы те импульсы, которые обозначились в коллективном общественном сознании и могли бы придать образованию динамичное развитие.

На наших глазах меняются технологии, качество жизни и качество среды – хотя и не всегда в лучшую сторону. На первый план выходят задачи не «производства вещей», а «производства людей», их потребности, образ жизни, ценности (статья И.И. Соколовой, директора Института педагогического образования РАО, г. Санкт-Петербург). Определенная консервативность системы образования позволила ей выжить, сохраниться и развиваться в течение последних пятнадцати лет. Сегодня такая консервативность становится реакционной, когда содержание подготовки определяется возможностями преподавателей, организация учебного процесса – возможностями вуза, а развитие производственной и экономической сферы – возможностями молодых специалистов.

По мнению В.Д. Рудашевского, заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ, важным становится «перенос центра тяжести от пассивного получения готового набора статичных сведений к формированию навыков обработки динамичной информации», нужно «не просто дать профессию», а… «привить вкус и навык к обновлению своей компетенции». Поэтому содержание образования должно определяться потребностями науки и производства, организация учебного процесса – потребностями студентов и преподавателей (научными, информационными, социальнобытовыми), а компетенции выпускников – потребностями к постоянному развитию их творческого потенциала.

И образование, и наука серьезно пострадали за последние двадцать лет, особенно с точки зрения качества, фундаментальности и востребованности. Как показывают материалы аналитического исследования, представленные О.И. Стрелковым, заместителем руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, российская промышленность все больше оказывается в зависимости от иностранных разработчиков.

Инновационное развитие страны невозможно без качественного образования и фундаментальной науки. «Если наука умрет, то общество одичает», – сетует А.М. Черепащук, астрофизик, академик РАН, директор Государственного астрономического института МГУ. Без астрономии, геометрии, математики, физики не было бы в России столь разительных успехов в космонавтике, полувековой юбилей которых мы будем отмечать в 2011 году.

Инновации в стране должны начинаться с инновационного образования – пример Северного (Арктического) федерального университета и наукоемкого бизнеса – пример ИТЦ «СканЭкс». Ведь и сегодня «Россия, обладающая богатейшим интеллектуальным капиталом и огромными материальными ресурсами, может создать собственные направления модернизации экономики и общества в целом», – отмечает в своем интервью журналу В.К. Осипов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям. И нужно для этого совсем немногое. По рецепту Р.Г. Хазанкина, учителя математики Белорецкой средней общеобразовательной компьютерной школы: «не пересказывать учебник, а вместе с детьми открывать – как будто впервые в жизни – новое, уметь радоваться и восхищаться этими открытиями». Но для такой радости и восхищения нужно сделать многое…

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-44

Похожие материалы:
Слово редактора к №50
Слово редактора к №31
Слово редактора к №32
Слово редактора к №67
Слово редактора к №77
Слово редактора к №68
Слово редактора к №78
Слово редактора к №96
Слово редактора №95
Слово редактора к №51

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве