Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №30

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №30.

27.03.2009
Просмотров: 1808

Унификация, гармонизация или конвертация?

Галина МОТОВА,
главный редактор

Речь идет об образовании. В частности, об образовательных программах. Медицинских образовательных программах. А также о качестве отечественного медицинского образования, которое по-прежнему считается одним из лучших в мире.

Однако почему так ничтожно мал процент иностранных студентов в российских вузах? Язык обучения – как правило, русский, – условия проживания, визовые ограничения и многое другое, безусловно, не способствуют тому, чтобы российское образование стало более доступным. Но есть и другие причины, гораздо более глубокие: разница в научных школах, культурных традициях, привычках. Например, в российской и американской медицинской науке одни и те же болезни называются по-разному. Иным, чем у нас, образом трактуется сегодня американцами даже клятва Гиппократа: «Не навреди… себе». Поэтому студенты должны быть готовы к тому, что, получая образование в другой стране, они должны прожить и прочувствовать смысловые и логические связи национальной науки и практики, и формальные методы интеграции медицинских программ здесь не подойдут.

Убедительным доказательством тому стало уникальное исследование интернационального коллектива авторов, подготовленное специально для тематического номера нашего журнала («Российское и зарубежное медицинское образование: Болонский процесс и наш опыт»). Важным результатом исследования стал вывод о том, что унифицировать можно и нужно медицинские понятия и термины, гармонизировать учебные планы и правила приема (и еще – престиж профессии), а конвертировать – дипломы.

Большие задачи предстоит решать недавно созданному Совету ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. Так, министр здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голикова отметила, что новый общественный орган поможет оперативно решать самые острые вопросы в сфере медицинского и фармацевтического образования. Интервью с председателем совета, ректором Самарского государственного медицинского университета Г.П. Котельниковым также читайте в этом номере (статья «Опираясь на мнения профессионалов»).

О своих достижениях и проблемах на страницах журнала рассказывают руководители ведущих медицинских вузов страны: ректор Российского государственного медицинского университета Н.Н. Володин, ректор Московской государственной медицинской академии им. И.М. Сеченова М.А. Пальцев и другие.

О важном аспекте профессиональной подготовки будущих врачей – психологическом статусе студента медицинского вуза – рассуждает на страницах журнала заведующая кафедрой педагогики и психологии Ярославской государственной медицинской академии Н.А. Русина (статья «Задуматься над собой»).

Безусловно, интересны мнения о качестве отечественного медицинского образования работодателей, в данном случае – руководителей медицинских учреждений, имеющих большой опыт практической работы (рубрика «Экспресс-форум»).

В этом номере также представлен репортаж с мартовской коллегии, где серьезно прозвучал вопрос: чем может быть медицинский вуз – академией или университетом.

И еще в этом выпуске – материалы с зарубежных конференций и семинаров и ставшая традиционной рубрика «Регионы». Систему образования Республики Дагестан представляет министр образования и науки А.П. Гасанов, а также руководители учреждений общего среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-30

Похожие материалы:
Слово редактора к №95
Слово редактора к №31
Слово редактора к №68
Слово редактора к №77
Слово редактора к №67
Слово редактора к №32
Слово редактора к №51
Слово редактора к №78
Слово редактора к №50
Слово редактора к №96

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Из журнала
#93Новый уровень программной аккредитации
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#90Университет высокого полёта
#91Человеческий капитал профобразования
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
Информационная лента
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G