Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №48

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №48.

Просмотров: 1169

Большое видится на расстоянии…

Галина МОТОВА,
главный редактор

…Проблемы тоже со стороны выглядят, как правило, серьезней и значительней. По заявлению заместителя исполнительного директора Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрея Шубина, Россия – «единственная страна в мире, в которой за последние двадцать лет инновационная система не просто не развивалась, а деградировала». Еще более весомой звучит оценка Гернота Хутшенрайтера, старшего экономиста Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и одного из авторов Обзора национальной инновационной системы и инновационной политики Российской Федерации: «В целом инновационные возможности России находятся на слишком низком уровне… Пока мы наблюдаем падающую долю в мировом научном производстве». Обзор, подготовленный по специальному поручению Правительства РФ, содержит рекомендации экспертов по всем направлениям стратегической политики развития страны и, прежде всего, в сфере образования (репортаж с презентации Обзора ОЭСР в Институте мировой экономики и международных отношений РАН).

Серьезными видятся и замечания, высказанные преподавателем Университета БенГуриона в Негеве (Израиль) Виктором Лившицем в отношении разработанных и размещенных в Интернете образовательных стандартов нового поколения по отдельным техническим направлениям подготовки. Основные проблемы связаны с нефункциональностью такой подготовки и несогласованностью российских стандартов с мировыми стандартами инженерного образования.

«С расстояния» шестилетнего опыта внедрения рассматривается на страницах этого номера журнала и проблема реализации федерального закона № 94, обсуждению которой был посвящен круглый стол Комитета по образованию Государственной Думы. Качество технических средств, мебели и продуктов, поступающих в учреждения образования в соответствии с этим законом, как выясняется, ограничивает не только развитие, но все сферы жизнедеятельности отрасли.

В чем же потенциал инновационного развития страны, если не в сфере образования? Почему снижается научная активность в вузах? Как могло случиться, что нынешние школьники на вопрос, кем ты хочешь стать, уже не отвечают: летчиком, космонавтом, инженером?!

Вместе с тем, постановка задачи – уже половина ее решения. Об этом свидетельствуют материалы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Новую технологию проектирования образовательных программ, ориентированных на результаты обучения и их «применяемость», представило УМО в области авиации, ракетостроения и космоса.

Интересно, что в приоритетах сегодняшних школьников нет не только профессии космонавта, но и уж, конечно, горничной или официанта. А ведь в преддверии стольких грандиозных спортивных мероприятий страны это будут едва ли не самые востребованные специалисты. Туристическая отрасль, в отличие от космической, не имеет таких традиций, престижа и должного уровня соответствия мировым стандартам. Единственный выход, по мнению руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, – «в повышении уровня внутренних стандартов до международных, прежде всего, в самой системе обучения».

Большая страна – большие проблемы. Но и большие возможности. И система образования, как зеркало, отражает всю их многомерность. На страницах этого номера представлены учреждения образования от Мурманска до Дагестана, от Калининграда до Красноярска. Обсуждаются проблемы инженерного и художественного, медицинского, архитектурно-строительного, аграрного, военного, педагогического и пенитенциарного (ФСИН) образования.

Представленные материалы не диагноз, а энциклопедия методов решения стратегических задач. Это каталог лучших практик, достойный изучения в период летних отпусков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-48

Похожие материалы:
Слово редактора к №82
Слово редактора к №86
Слово редактора к №69
Слово редактора к №90
Слово редактора к №30
Слово редактора к №70
CEENET – нет, CEENQA – да!
Слово редактора к №52
Слово редактора к №36
Слово редактора к №53

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом