Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Слово редактора к №47

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №47.

Просмотров: 1365

Кто скажет нам «Поехали!»?

Галина МОТОВА,
главный редактор

60 лет назад этот призыв вывел нашу страну на новую орбиту – в прямом и переносном смысле. Политическая воля руководства страны позволила нам первой дотянуться до звезд и открыть эру освоения космоса и новых технологий. Запуск первого спутника Земли и первого человека в космос стали по-настоящему шоковой терапией для раскрытия небывалых возможностей человека и … отношения к образованию. По признанию американцев, они проиграли гонку за космос не в исследовательских лабораториях, а за школьными партами. Как следствие: в начале 60-х годов прошлого века во всем мире происходит кардинальная трансформация содержания и структуры школьного и «послешкольного» образования.

В Год космонавтики, казалось бы, самое время повторить «прецедент» и в едином порыве вывести страну в режим инновационного развития, тем более, что и руководство страны ставит такую задачу. Почему же не получается «догнать и перегнать» ведущие державы мира? Может быть, потому что астрономия как предмет изъят из школьной программы, но зато введены «основы религии» и по новому стандарту для старшей школы - интегрированные курсы? (Интервью с членом-корреспондентом РАО А. Абрамовым). Или потому что для современного молодого человека престиж профессии и уровень заработной платы летчика-космонавта непривлекателен по сравнению, например, с банковским служащим, и такую же зарплату он сможет получить, не испытывая неземных нагрузок? (Интервью с Героем России летчиком-космонавтом А.И. Лазуткиным). Или потому что отношение к молодежи – уже не столько забота государства, сколько региона и каждого отдельного вуза? (Репортаж с круглого стола, проведенного Комитетом по образованию Государственной Думы РФ). А еще быть, может потому, что в технические вузы сегодня идут далеко не самые талантливые и мотивированные выпускники вузов. И единственный способ повысить качество технического образования – ликвидировать гуманитарные факультеты в технических вузах (репортаж с парламентских слушаний Комитета Государственной Думы РФ по образованию и экспресс-форум с ректорами технических вузов страны).

Но может быть, все дело в том, что, по мнению ректора Саратовского государственного технического университета И.Р. Плеве, «образование – одна из консервативных сфер, нередко отстающих от развития экономики, и здесь особенно нужны планирование и прогноз». И резкие революционные преобразования могут привести скорее к разрушению, а не развитию. Кроме того, результат таких преобразований в образовании, в отличие от других социальных и производственных сфер, скажется только через поколение.

Формирование системы элитного технического образования и инновационной политики и практики - длительный процесс, требующий не только больших ресурсов, но и вдумчивого системного подхода, такого, например, как представлен в Иркутской и Томской областях. Читайте в номере журнала интервью с министром экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области С.Д. Аникеевым и председателем комитета по экономике администрации г. Иркутска, заместителем мэра А. А. Альмухамедовым, а также материалы ведущих вузов, таких, например, как Томский политехнический университет. Они составляют сегодня настоящий кластер инновационного технического образования.

Поддержка инновационного развития вузов может быть обеспечена и в системах оценки качества образования. По мнению мирового сообщества, сегодня необходимы не столько жесткие контрольные процедуры, сколько гибкие экспертные методы, позволяющие получить объективную информацию и помочь вузам выполнять их миссию качественно и добросовестно (в материале «Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-47

Похожие материалы:
Слово редактора к №82
Слово редактора к №53
Слово редактора №93
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №44
Слово редактора к №91
Слово редактора к №36
Слово редактора к №71
Слово редактора к №70
Слово редактора к №54

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве