Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №83

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования; Российский союз сельской молодежи; Союз архитекторов России; НСК как основа взаимодействия рынков труда и образования; интеграция образования, науки и промышленности; перспективные профессии СПО; модели сетевого партнерства в системе ДПО; проблемы гарантии качества образования в ЕПВО; интернационализация высшего образования.

23.12.2015
Просмотров: 59

Галина МОТОВА,
главный редактор

Импортозамещение и/или импорторасширение в образовании

Если одной из главных тем обсуждения путей выхода России из кризиса во всех отраслях экономики и производства в условиях санкций является импортозамещение, то образованию эта проблема не грозит. Просто потому, что замещать особенно нечего: содержание и технологии – отечественные, студенты в большинстве своем – российские. Скорее наоборот, стоит задача все более широкого привлечения иностранных студентов и иностранных преподавателей – от этого зависят показатели мониторинга эффективности вуза и его место в рейтингах.

Однако если задача импортозамещения в сфере экономики и производства поставлена всерьез и надолго, без образования не обойтись. Без подготовки специалистов, способных создавать новейшие технологии производства товаров, техники и продуктов питания страну не накормишь и не оденешь. Но реальность такова, что «сельский школьник, который постоянно слышит напутствия из разряда «будешь плохо учиться – останешься в колхозе трактористом», безусловно, не мотивирован на выбор профессии, связанной с работой на земле» (статья Юлии Оглоблиной «Золотая осень» собирает урожай»). И значит, начинать решать проблему импортозамещения необходимо с детства и с семьи. А также с более широкой постановки вопроса – повышения мотивации молодежи и престижа профессий.

«Технический прогресс напрямую зависит и от инноваций, и от квалифицированных кадров, – убежден ректор Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева Владимир Ковалев. – Машиностроительная отрасль сегодня остро нуждается в профессионалах, которые могут отвечать за качество продукции и управлять им» (статья «Обучение под задачи будущего»). А сам вуз, по мнению заместителя проректора по научной работе Национального исследовательского Томского государственного университета Ольги Бабкиной, должен стать «неким хабом для инновационных решений» (статья «Как создать инновационную экосистему?»). Однако те нововведения, которые директивно внедряются сегодня в высшей школе России, далеко не всегда идут во благо. Например, поспешная разработка и внедрение профессиональных стандартов. Как отмечает вице-президент Союза архитекторов России Елена Баженова (статья «НЕархитектурный стандарт»), «трудно отделаться от впечатления, что рассматриваемый стандарт направлен на уничтожение основ профессиональной архитектурной деятельности, низведение ее до простого черчения и копирования типовых проектных решений. В нем архитекторам отказано в праве на реализацию их творческих идей, … а также в возможности нести профессиональную ответственность за реализованный объект перед заказчиком и обществом».

От качества инженерного образования зависит не только импортозамещение, но и безопасность страны, от качества аграрного – здоровье и благополучие граждан. От качества педагогического образования – будущее нации (обзор «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов», интервью с ректором Алтайского государственного педагогического университета Ириной Лазаренко «Учитель – профессия подвижническая»). И так каждое направление подготовки специалистов вносит свою лепту в сохранение и развитие страны. И здесь ключевым и общим для всех областей образования понятием является его качество.

Внешние независимые системы измерения, оценки и подтверждения качества образования – стимул для развития образования и необходимое связующее звено между системой образования и обществом. Созданию и востребованности новых технологий оценки качества подготовки и достижений выпускников была посвящена одна из тем, обсуждаемых на недавно прошедшем X Международном форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (репортаж «Путь к стабильности – через диалог»). Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата, прошедший в апреле 2015 года, – это первый опыт прямого измерения качества образования.

Наглядным примером импортозамещения в области оценки качества образования стало официальное признание российского аккредитационного агентства в качестве международного в Европейском реестре гарантии качества, EQAR (аналитическая статья «Окно в Европу: хроника документов и событий»). это значит, что результаты проводимых Нацаккредцентром процедур и качество образовательных программ российских вузов будут признаны и за рубежом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-83

Похожие материалы:
Слово редактора к №67
Слово редактора к №30
Слово редактора к №78
Слово редактора к №51
Слово редактора к №86
Слово редактора к №36
Слово редактора к №32
Слово редактора к №52
Слово редактора к №50
Слово редактора к №68

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#83Новые технологии оценки качества образования
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#88Прямая оценка качества подготовки
#88Сиротский вопрос
#89Организация системы профессиональных квалификаций
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий