В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗВ рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области, в Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы. Просмотров: 251
Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018. Мы разные, и мы вместе!В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области,[1] в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы.
Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, требующий особого подхода. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью своевременной коррекционно-педагогической помощи. Кроме преодоления уже имеющихся у ребенка трудностей, раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии дают возможность предупредить появление вторичных и третичных отклонений. Такая помощь может иметь коррекционный и профилактический характер, то есть преодолевать сложившиеся проблемы и предупреждать их возникновение в будущем. Для детей с ОВЗ ранняя помощь является одним из приоритетных направлений поддержки. В систему психолого-педагогической поддержки, помимо педагогов колледжа и привлеченных специалистов, включены студенты – добровольцы, волонтеры и тьюторы-интерны, которые сопровождают детей в образовательном процессе. В 2017-2018 учебном году в ресурсном центре обучались 63 ребенка с ОВЗ, из них 38 – по адаптированным ООП, в том числе 5 – по ИПР, 25 – по ФГОС ОВЗ. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает методические пособия, которые используются с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, ошибку, помощь, успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Как привлечь обычного студента к работе с особыми детьми? Как организовать процесс взаимодействия с педагогами, родителями и между самими детьми? Что поможет неравнодушному студенту стать не только помощником учителя, но и другом ребенку? Перед коллективом возникло множество вопросов. Решая их, пришли к пониманию, что необходимо создать особые условия для мотивирования студентов, включения их в активную деятельность центра и дать возможность для выбора дальнейших профессиональных перспектив. Эффективной деятельности центра также способствует сетевое взаимодействие с различными организациями, занимающимися решением вопросов образования, охраны здоровья, социальной защиты и поддержки обучающихся с ОВЗ. Среди постоянных партнеров – диаконический центр «Прикосновение», отдел по работе с волонтерами Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь, Оренбургская область), психолого-медико-педагогические комиссии г. Оренбурга и Оренбургской области, центр по оказанию комплексной помощи детям, страдающим аутизмом, «Смелые шаги» и другие. Ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина – единый многофункциональный организм. Здесь дети, педагоги, волонтеры и родители действуют сообща, стремясь к общей цели – разностороннему развитию личности ребенка с ОВЗ в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
[1]Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы» от 30 августа 2013 года, № 731-пп. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|