Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области, в Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы.

Просмотров: 87

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

Мы разные, и мы вместе!

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области,[1] в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина создан ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, открыты ресурсные классы.

САЛЬДАЕВА Ольга Викторовна – директор Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина, доктор педагогических наук, заслуженный учитель г. Оренбурга, почетный работник СПО РФ, заместитель председателя комитета Общественной палаты Оренбургской области по вопросам образования и науки.

Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, требующий особого подхода. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью своевременной коррекционно-педагогической помощи.

Кроме преодоления уже имеющихся у ребенка трудностей, раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии дают возможность предупредить появление вторичных и третичных отклонений. Такая помощь может иметь коррекционный и профилактический характер, то есть преодолевать сложившиеся проблемы и предупреждать их возникновение в будущем. Для детей с ОВЗ ранняя помощь является одним из приоритетных направлений поддержки.

В систему психолого-педагогической поддержки, помимо педагогов колледжа и привлеченных специалистов, включены студенты – добровольцы, волонтеры и тьюторы-интерны, которые сопровождают детей в образовательном процессе. В 2017-2018 учебном году в ресурсном центре обучались 63 ребенка с ОВЗ, из них 38 – по адаптированным ООП, в том числе 5 – по ИПР, 25 – по ФГОС ОВЗ.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает методические пособия, которые используются с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, ошибку, помощь, успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Как привлечь обычного студента к работе с особыми детьми? Как организовать процесс взаимодействия с педагогами, родителями и между самими детьми? Что поможет неравнодушному студенту стать не только помощником учителя, но и другом ребенку? Перед коллективом возникло множество вопросов. Решая их, пришли к пониманию, что необходимо создать особые условия для мотивирования студентов, включения их в активную деятельность центра и дать возможность для выбора дальнейших профессиональных перспектив.

Эффективной деятельности центра также способствует сетевое взаимодействие с различными организациями, занимающимися решением вопросов образования, охраны здоровья, социальной защиты и поддержки обучающихся с ОВЗ. Среди постоянных партнеров – диаконический центр «Прикосновение», отдел по работе с волонтерами Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь, Оренбургская область), психолого-медико-педагогические комиссии г. Оренбурга и Оренбургской области, центр по оказанию комплексной помощи детям, страдающим аутизмом, «Смелые шаги» и другие.

Ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина – единый многофункциональный организм. Здесь дети, педагоги, волонтеры и родители действуют сообща, стремясь к общей цели – разностороннему развитию личности ребенка с ОВЗ в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 

[1]Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы» от 30 августа 2013 года, № 731-пп.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга сальдаева, ао-104, профессиональное образование, педагогическое образование, инклюзивное образование, оренбургская область, СПО

Похожие материалы:
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#106Эволюционный держите шаг?!
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ