Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

Просмотров: 26

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович 

директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан, член-корреспондент Академии информатизации образования.

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

За восьмидесятипятилетнюю историю колледж неоднократно становился площадкой для реализации инновационных проектов и программ, направленных на повышение привлекательности для потенциальных абитуриентов и их родителей. Например, в 2018 году коллектив принял участие в создании инклюзивной школы волонтеров «Плечом к плечу» и школы профессионального мастерства «PRO-Микс».

Новой вехой развития стало присвоение в 2016 году статуса базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования. Основной задачей стало оказание практической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при получении ими профессии или специальности, начиная от подбора колледжа и заканчивая сопровождением выпускников при трудоустройстве. Разработаны курсы повышения квалификации для преподавателей республики, проводимые в очной и дистанционной форме.

Колледж является образовательной площадкой для обучения студентов с инвалидностью по специальностям технической и юридической направленности. Здесь созданы условия архитектурной доступности для имеющих различные нарушения здоровья. Чтобы облегчить учащимся процесс получения необходимых навыков, руководством закуплено специальное учебное оборудование, подготовлены образовательные и методические материалы. В адаптированном читальном зале студентам с нарушением зрения предоставлена возможность пользоваться «говорящими» учебниками и учебно-методическими комплексами, книгами, напечатанными шрифтом Брайля.

Для комфортного вхождения в процесс обучения создана психолого-педагогическая служба для студентов с инвалидностью, их родителей, а также кураторов инклюзивных групп. В сенсорной комнате квалифицированные психологи на постоянной основе проводят групповые и индивидуальные занятия. Оборудованы лаборатории электрических основ источников питания, электроники и схемотехники, программирования и виртуальной/дополненной реальности. Все это создает дополнительный стимул для участия в специализированных республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Базовой профессиональной образовательной организации предстоит решить еще немало задач. Коллектив Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники находится в состоянии поиска, развития, готовности к принятию ответственных решений. И не важно, что это будет: достижение конкретной цели или проведение комплекса мероприятий. Главное – интегрировать особенных детей в социум, помочь им получить необходимые навыки, дающие возможность жить полноценно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: worldskills russia, ао-104, профессиональное образование, сайфутдин кунсбаев, республика башкортостан, инклюзивное образование, СПО

Похожие материалы:
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Отечественное отраслевое образование имеет многовековую историю. За более чем двухсотлетний...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Новые реалии отраслевого образования. Системы ДПО и СПО в процессе трансформации. Лучшие практики...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний