Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

Просмотров: 211

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович 

директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан, член-корреспондент Академии информатизации образования.

Первый серьезный опыт создания инклюзивного профессионального образования проявился у колледжей Республики Башкортостан в процессе реализации государственной программы «Доступная среда». Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники – один из ссузов, для которых вхождение в систему инклюзивного профессионального образования стало началом нового этапа развития.

За восьмидесятипятилетнюю историю колледж неоднократно становился площадкой для реализации инновационных проектов и программ, направленных на повышение привлекательности для потенциальных абитуриентов и их родителей. Например, в 2018 году коллектив принял участие в создании инклюзивной школы волонтеров «Плечом к плечу» и школы профессионального мастерства «PRO-Микс».

Новой вехой развития стало присвоение в 2016 году статуса базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования. Основной задачей стало оказание практической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при получении ими профессии или специальности, начиная от подбора колледжа и заканчивая сопровождением выпускников при трудоустройстве. Разработаны курсы повышения квалификации для преподавателей республики, проводимые в очной и дистанционной форме.

Колледж является образовательной площадкой для обучения студентов с инвалидностью по специальностям технической и юридической направленности. Здесь созданы условия архитектурной доступности для имеющих различные нарушения здоровья. Чтобы облегчить учащимся процесс получения необходимых навыков, руководством закуплено специальное учебное оборудование, подготовлены образовательные и методические материалы. В адаптированном читальном зале студентам с нарушением зрения предоставлена возможность пользоваться «говорящими» учебниками и учебно-методическими комплексами, книгами, напечатанными шрифтом Брайля.

Для комфортного вхождения в процесс обучения создана психолого-педагогическая служба для студентов с инвалидностью, их родителей, а также кураторов инклюзивных групп. В сенсорной комнате квалифицированные психологи на постоянной основе проводят групповые и индивидуальные занятия. Оборудованы лаборатории электрических основ источников питания, электроники и схемотехники, программирования и виртуальной/дополненной реальности. Все это создает дополнительный стимул для участия в специализированных республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».

Базовой профессиональной образовательной организации предстоит решить еще немало задач. Коллектив Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники находится в состоянии поиска, развития, готовности к принятию ответственных решений. И не важно, что это будет: достижение конкретной цели или проведение комплекса мероприятий. Главное – интегрировать особенных детей в социум, помочь им получить необходимые навыки, дающие возможность жить полноценно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Признанный лидер профобразования Московской области
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
III Уфимский международный салон образования
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ