Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже

Южно-Уральский государственный технический колледж осуществляет подготовку специалистов для строительной отрасли и предприятий машиностроения, сферы землеустройства, связи, информационных систем и технологий, транспорта. Здесь обучаются порядка 3,5 тыс. студентов по 25 образовательным программам. Создана востребованная система ДПО.

Просмотров: 34

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

ТУБЕР Игорь Иосифович

директор Южно-Уральского государственного технического колледжа, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, почетный строитель России, председатель Ассоциации образовательных учреждений СПО Челябинской области.

Южно-Уральский государственный технический колледж осуществляет подготовку специалистов для строительной отрасли и предприятий машиностроения, сферы землеустройства, связи, информационных систем и технологий, транспорта. Здесь обучаются порядка 3,5 тыс. студентов по 25 образовательным программам. Создана востребованная система ДПО.

Активное участие ЮУрГТК в конкурсах Минобрнауки РФ приводит к высоким результатам. Так, в 2018 году выделено 25 млн. рублей на развитие технической базы. Запланирована покупка лабораторий по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и «Садово-парковое и ландшафтное строительство». По мнению директора колледжа И.И. Тубера, подобные федеральные гранты позволяют подниматься на более высокий уровень деятельности.

Колледж имеет статус ведущей образовательной организации профобразования Челябинской области по подготовке специалистов сферы IT. На базе политехнического комплекса колледжа создан специализированный центр компетенций по направлению «Веб-дизайн и разработка», который в мае аккредитован Союзом «Молодые профессионалы». Современное техническое оснащение поможет достичь высоких результатов в чемпионатах профмастерства.

Меняющиеся потребности рынка труда заставляют пересматривать систему подготовки, ориентируясь на международные стандарты. Студенты ЮУрГТК ежегодно занимают призовые места в чемпионатах WorldSkills различных уровней. Так, в 2017 году выпускник колледжа Константин Ларин в составе национальной сборной занял 1-е место по компетенции «Веб-дизайн и разработка» в международном чемпионате WSI в Абу-Даби, сейчас он уже сам готовит будущих чемпионов. В этом году студент 4 курса Евгений Банников стал серебряным призером национального чемпионата WSR в компетенции «Веб-дизайн и разработка», а студенты 3 курса Федор Павлов и Денис Стариков – бронзовыми призерами по компетенции «Геодезия». Колледж активно работает со школами, в том числе и в рамках WSR. Так, подготовленный на базе колледжа ученик школы №107 Максим Касьянов занял 3-е место на национальном чемпионате WSR в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПЦУ. Юниоры» и поступил на обучение в ЮУрГТК по специальности «Технология машиностроения».

Увеличен прием на программы по специальностям инженерно-технического профиля, требующим среднего профессионального образования и входящим в топ-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Ведущие работодатели области, на базе предприятий которых проводится производственная практика обучающихся и последующее трудоустройство выпускников, отмечают их высокий уровень самостоятельности и ответственности в принятии решений, технической грамотности. Среди социальных партнеров колледжа такие компании, как «Генстрой», «Востокметаллургмонтаж-1», «Востокметаллургмонтаж-2», «Челябинскстальконструкция», «КОНАР», «ЧТЗ-УралТРАК» и другие. Требования, предъявляемые работодателями к молодым специалистам, высоки, и поэтому связь учебного процесса с предприятиями не ограничивается только практикой. Дипломные и курсовые проекты, выполненные по заявкам работодателей, имеют большую реальную значимость. Это, например, выполнение проектов индивидуального жилого дома или благоустройства территории, разработка сайтов и прочие.

В соответствии с политикой в области качества образования, принятой в Южно-Уральском государственном техническом колледже, педагогический коллектив стремится к постоянному совершенствованию подготовки кадров, разрабатывает и реализует инновационные программы, внедряет современные образовательные и производственные технологии в образовательный процесс.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-104, профессиональное образование, WorldSkills, южно-уральский государственный технический колледж, игорь тубер, челябинская область, СПО

Похожие материалы:
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Почему России нужны федеральные колледжи?
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний