Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

На очереди – перезагрузка технологий

Развитие IT-технологий и индустрии и формирование информационного общества в России порождают ряд социальных проблем, связанных с низким уровнем информационной культуры населения. Рассмотрим их, начиная с понятия «компьютерной неграмотности», которое в настоящее время становится настоящим ярлыком для наших граждан.

20.07.2012
Просмотров: 1411

Компьютерный ликбез как государственная задача

КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович – директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО РФ, отличник образования Республики Башкортостан, председатель Совета директоров ссузов Республики Башкортостан, академик Академии информатизации образования.

Формирование культуры использования новых информационных технологий переходит в разряд государственной задачи. Внедрение в повседневную жизнь электронных расчетов и систем ведения финансов, средств электронной коммуникации, автоматизация производства, появление электронного правительства, развитие IT-технологий и индустрии и формирование информационного общества в России порождают ряд социальных проблем, связанных с низким уровнем информационной культуры населения. Рассмотрим их, начиная с понятия «компьютерной неграмотности населения», которое в настоящее время становится ярлыком для наших граждан.

Проблема информационного неравенства заключается не в степени доступности цифровых ресурсов для населения, не в уровне информатизации в различных регионах страны или разрыве в доходах между социальными группами. Эти задачи уже решаются рядом мероприятий «Электронной России», «Информационного общества» и других целевых программ. На наш взгляд, низкая компьютерная грамотность части граждан объясняется отсутствием методологии повышения уровня образованности людей путем предоставления им возможности пользоваться государственными электронными сервисами и информационными ресурсами.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо определить потребность в услугах по обучению компьютерной грамотности населения, а также осмыслить и проанализировать направления развития IT-технологий, для чего провести ряд социологических и научных исследований. Кроме того, немаловажно выявить научно-исследовательские и прикладные задачи для органов власти и управления, муниципальных учреждений по оценке состояния грамотности в IT-сфере различных групп общества. Информатизация требует создания научно обоснованной современной модели процесса обучения, пересмотра традиционных и разработки новых методик и технологий массового обучения, научно-практических рекомендаций по их использованию.

Другая проблема – развитие системы непрерывного обучения профессиональных кадров в области IT-технологий. Опыт кадрового менеджмента предприятий показывает, что в большинстве случаев повышение квалификации не дает ожидаемого эффекта. Это объясняется несколькими причинами и, в первую очередь, отсутствием целенаправленного управления процессом роста профессионального мастерства: сегодня периодичность повышения квалификации работников зарубежных стран составляет три-пять лет, а в России этот показатель колеблется от восьми до тринадцати лет. Обучение отдельных сотрудников не оказывает положительного влияния на профессионализм подразделения в целом. Играют отрицательную роль отсутствие научно обоснованной методологии повышения квалификации, затратность обучения, отсутствие системы сертификации присваиваемой квалификации со стороны работодателей.

Кадровая политика государства нацелена на расширение профессиональной мобильности людей и укрепление среднего звена российских граждан в социально-экономической структуре общества. Такой подход не только актуализирует вопрос о повышении квалификации персонала, но и ставит на повестку дня вопрос о формировании состава IT-тренеров и разработке методик обучения кадров на рабочих местах. Назревает необходимость в создании прикладных научных лабораторий – ИТ-площадок, среди основных направлений деятельности которых будут:

  • выполнение научно-исследовательских и проектных работ в области информационных и телекоммуникационных технологий и создание современной базы научного обеспечения повышения квалификации кадров предприятий;
  • методический консалтинг, связанный с внедрением информационно-коммуникационных технологий, информационных систем в различные сферы жизни общества, и последующая модификация имеющихся учебных программ или разработка методологии целевых комплексных программ обучения, ориентированных на ключевые задачи граждан (предприятий).

Необходимо отметить, что выявленные проблемы и предлагаемые пути их решения находятся не в плоскости традиционной школы профессионального образования и не могут быть реализованы в рамках стандартов нового поколения, традиционных программ и системы обучения. Искусственное наложение прежних методик и технологий на возникающие новые не дают должного эффекта. Вектор развития IT-технологий существенно отличается от направлений развития системы профессионального образования. Нужно искать новые подходы и другую модель образовательной среды, основанные на практике развития IT-индустрии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, профиль, СПО, информационные технологии, УКСИВТ (Уфа)

Похожие материалы:
Профессионалы для угольной отрасли
Здоровьесбережение в образовательном пространстве СПО
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Социальное партнерство: колледж – работодатели
Ориентир – трудоустройство выпускника
Дальновидность преобразований
Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе
Ступени к профессии Учитель
Колледж новых идей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#88Дуальное образование в России
#93Социальный резонанс дуальной модели
#91Дополнительное образование детей
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#88Паспорт региона: Самарская область
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"