Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Профессионалы для угольной отрасли

Усложнение производственного оборудования и технологических процессов в угольной отрасли приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. С целью максимального соответствия требованиям современных работодателей колледж реализует целую систему мероприятий.

Просмотров: 2248
ЗАХАРОЧКИН Сергей Петрович – директор Междуреченского горностроительного колледжа

Междуреченский горностроительный колледж – единственное в городе учебное заведение СПО, которое готовит специалистов технического профиля для предприятий города и региона, где сегодня интенсивно развивается угольная промышленность.

Одним из приоритетов при подготовке будущих специалистов является формирование их мобильности и конкурентоспособности в связи с тем, что ситуация, сложившаяся сегодня на рынке труда и в системе среднего профессионального образования, требует совершенствования программ, форм, методик и технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для угольной отрасли.

Нельзя не учитывать, что современная шахта, разрез – это высокотехнологичное производство с изменяющимися горно-геологическими параметрами, требующими принятия быстрых решений в зависимости от меняющихся условий. Усложнение производственного оборудования и технологических процессов приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. Сегодня работодатель предпочитает работников, умеющих рационально распределять свое рабочее время, работать в команде, владеющих смежными и дополнительными профессиями, обладающих навыками культуры труда. Поэтому современная система горного образования должна учитывать реалии сегодняшнего дня.

Для максимального учета запросов работодателей колледж реализует следующую систему мероприятий: заключает договоры с предприятиями города о прохождении студентами практики, о социальном партнерстве; активно привлекает опытных специалистов горных предприятий к разработке программ учебных дисциплин, приглашает их для участия в итоговой государственной аттестации. Преподавательский состав колледжа постоянно внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания студентов. В комплексе эти меры, безусловно, способствуют повышению качества подготовки выпускников.

В целях подготовки специалистов, обладающих профессиональными умениями широкого диапазона, в Междуреченском горностроительном колледже создано отделение дополнительного образования.

На его базе студенты приобретают необходимые умения и навыки для присвоения квалификации по профессиям, необходимым предприятиям угледобывающей отрасли.

Перечень дополнительных профессий и различных курсов постоянно увеличивается в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.

Сегодня отделение дополнительного образования может предложить студентам около сорока наименований профессий, охватывающих основной спектр рабочих специальностей по профилям основных образовательных программ, а также примерно тридцать дополнительных курсов, которые ориентированы на овладение современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях, основами предпринимательской деятельности и на углубление экономических знаний, необходимых современному специалисту.

На базе отделения дополнительного образования в колледже можно как обучиться рабочей профессии, так и пройти подготовку и переподготовку по следующим направлениям:

  • теоретическое и практическое обучение рабочим профессиям;
  • повышение квалификационного разряда в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение квалификации рабочих кадров с учетом ввода нового оборудования в горное производство;
  • стажировка преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

Работа отделения дополнительного образования в колледже позволяет обеспечивать угледобывающую отрасль профессиональными кадрами, максимально соответствующими запросам работодателей.

Качество подготовки специалистов технического профиля подтверждается востребованностью выпускников колледжа на предприятиях города и данными Центра занятости населения Междуреченска, которые подтверждают, что выпускники колледжа за содействием в поисках работы не обращаются и на учете в качестве безработных не состоят.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, междуреченский горностроительный колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Инновационная деятельность – залог развития
КемГУКИ: инновации в образовании
В согласии с социальными партнерами
Политехнический техникум в современных условиях
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Из колледжа на производство
Переход к педагогическому сотрудничеству
Подготовка мастеров производственного обучения
Региональное развитие профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани