Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Профессионалы для угольной отрасли

Усложнение производственного оборудования и технологических процессов в угольной отрасли приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. С целью максимального соответствия требованиям современных работодателей колледж реализует целую систему мероприятий.

Просмотров: 2241
ЗАХАРОЧКИН Сергей Петрович – директор Междуреченского горностроительного колледжа

Междуреченский горностроительный колледж – единственное в городе учебное заведение СПО, которое готовит специалистов технического профиля для предприятий города и региона, где сегодня интенсивно развивается угольная промышленность.

Одним из приоритетов при подготовке будущих специалистов является формирование их мобильности и конкурентоспособности в связи с тем, что ситуация, сложившаяся сегодня на рынке труда и в системе среднего профессионального образования, требует совершенствования программ, форм, методик и технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для угольной отрасли.

Нельзя не учитывать, что современная шахта, разрез – это высокотехнологичное производство с изменяющимися горно-геологическими параметрами, требующими принятия быстрых решений в зависимости от меняющихся условий. Усложнение производственного оборудования и технологических процессов приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. Сегодня работодатель предпочитает работников, умеющих рационально распределять свое рабочее время, работать в команде, владеющих смежными и дополнительными профессиями, обладающих навыками культуры труда. Поэтому современная система горного образования должна учитывать реалии сегодняшнего дня.

Для максимального учета запросов работодателей колледж реализует следующую систему мероприятий: заключает договоры с предприятиями города о прохождении студентами практики, о социальном партнерстве; активно привлекает опытных специалистов горных предприятий к разработке программ учебных дисциплин, приглашает их для участия в итоговой государственной аттестации. Преподавательский состав колледжа постоянно внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания студентов. В комплексе эти меры, безусловно, способствуют повышению качества подготовки выпускников.

В целях подготовки специалистов, обладающих профессиональными умениями широкого диапазона, в Междуреченском горностроительном колледже создано отделение дополнительного образования.

На его базе студенты приобретают необходимые умения и навыки для присвоения квалификации по профессиям, необходимым предприятиям угледобывающей отрасли.

Перечень дополнительных профессий и различных курсов постоянно увеличивается в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.

Сегодня отделение дополнительного образования может предложить студентам около сорока наименований профессий, охватывающих основной спектр рабочих специальностей по профилям основных образовательных программ, а также примерно тридцать дополнительных курсов, которые ориентированы на овладение современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях, основами предпринимательской деятельности и на углубление экономических знаний, необходимых современному специалисту.

На базе отделения дополнительного образования в колледже можно как обучиться рабочей профессии, так и пройти подготовку и переподготовку по следующим направлениям:

  • теоретическое и практическое обучение рабочим профессиям;
  • повышение квалификационного разряда в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение квалификации рабочих кадров с учетом ввода нового оборудования в горное производство;
  • стажировка преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

Работа отделения дополнительного образования в колледже позволяет обеспечивать угледобывающую отрасль профессиональными кадрами, максимально соответствующими запросам работодателей.

Качество подготовки специалистов технического профиля подтверждается востребованностью выпускников колледжа на предприятиях города и данными Центра занятости населения Междуреченска, которые подтверждают, что выпускники колледжа за содействием в поисках работы не обращаются и на учете в качестве безработных не состоят.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, междуреченский горностроительный колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Из колледжа на производство
КемГУКИ: инновации в образовании
Прикладной бакалавриат в колледже
Региональное развитие профессионального образования
Переход к педагогическому сотрудничеству
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
В согласии с социальными партнерами
Инновационная деятельность – залог развития
Подготовка мастеров производственного обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль