Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Профессионалы для угольной отрасли

Усложнение производственного оборудования и технологических процессов в угольной отрасли приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. С целью максимального соответствия требованиям современных работодателей колледж реализует целую систему мероприятий.

Просмотров: 2243
ЗАХАРОЧКИН Сергей Петрович – директор Междуреченского горностроительного колледжа

Междуреченский горностроительный колледж – единственное в городе учебное заведение СПО, которое готовит специалистов технического профиля для предприятий города и региона, где сегодня интенсивно развивается угольная промышленность.

Одним из приоритетов при подготовке будущих специалистов является формирование их мобильности и конкурентоспособности в связи с тем, что ситуация, сложившаяся сегодня на рынке труда и в системе среднего профессионального образования, требует совершенствования программ, форм, методик и технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для угольной отрасли.

Нельзя не учитывать, что современная шахта, разрез – это высокотехнологичное производство с изменяющимися горно-геологическими параметрами, требующими принятия быстрых решений в зависимости от меняющихся условий. Усложнение производственного оборудования и технологических процессов приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. Сегодня работодатель предпочитает работников, умеющих рационально распределять свое рабочее время, работать в команде, владеющих смежными и дополнительными профессиями, обладающих навыками культуры труда. Поэтому современная система горного образования должна учитывать реалии сегодняшнего дня.

Для максимального учета запросов работодателей колледж реализует следующую систему мероприятий: заключает договоры с предприятиями города о прохождении студентами практики, о социальном партнерстве; активно привлекает опытных специалистов горных предприятий к разработке программ учебных дисциплин, приглашает их для участия в итоговой государственной аттестации. Преподавательский состав колледжа постоянно внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания студентов. В комплексе эти меры, безусловно, способствуют повышению качества подготовки выпускников.

В целях подготовки специалистов, обладающих профессиональными умениями широкого диапазона, в Междуреченском горностроительном колледже создано отделение дополнительного образования.

На его базе студенты приобретают необходимые умения и навыки для присвоения квалификации по профессиям, необходимым предприятиям угледобывающей отрасли.

Перечень дополнительных профессий и различных курсов постоянно увеличивается в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.

Сегодня отделение дополнительного образования может предложить студентам около сорока наименований профессий, охватывающих основной спектр рабочих специальностей по профилям основных образовательных программ, а также примерно тридцать дополнительных курсов, которые ориентированы на овладение современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях, основами предпринимательской деятельности и на углубление экономических знаний, необходимых современному специалисту.

На базе отделения дополнительного образования в колледже можно как обучиться рабочей профессии, так и пройти подготовку и переподготовку по следующим направлениям:

  • теоретическое и практическое обучение рабочим профессиям;
  • повышение квалификационного разряда в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение квалификации рабочих кадров с учетом ввода нового оборудования в горное производство;
  • стажировка преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

Работа отделения дополнительного образования в колледже позволяет обеспечивать угледобывающую отрасль профессиональными кадрами, максимально соответствующими запросам работодателей.

Качество подготовки специалистов технического профиля подтверждается востребованностью выпускников колледжа на предприятиях города и данными Центра занятости населения Междуреченска, которые подтверждают, что выпускники колледжа за содействием в поисках работы не обращаются и на учете в качестве безработных не состоят.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, междуреченский горностроительный колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Колледж новых идей
Из колледжа на производство
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Региональное развитие профессионального образования
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Переход к педагогическому сотрудничеству
Инновационная деятельность – залог развития
Подготовка мастеров производственного обучения
В согласии с социальными партнерами
КемГУКИ: инновации в образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»