Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Профессионалы для угольной отрасли

Усложнение производственного оборудования и технологических процессов в угольной отрасли приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. С целью максимального соответствия требованиям современных работодателей колледж реализует целую систему мероприятий.

Просмотров: 2238
ЗАХАРОЧКИН Сергей Петрович – директор Междуреченского горностроительного колледжа

Междуреченский горностроительный колледж – единственное в городе учебное заведение СПО, которое готовит специалистов технического профиля для предприятий города и региона, где сегодня интенсивно развивается угольная промышленность.

Одним из приоритетов при подготовке будущих специалистов является формирование их мобильности и конкурентоспособности в связи с тем, что ситуация, сложившаяся сегодня на рынке труда и в системе среднего профессионального образования, требует совершенствования программ, форм, методик и технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для угольной отрасли.

Нельзя не учитывать, что современная шахта, разрез – это высокотехнологичное производство с изменяющимися горно-геологическими параметрами, требующими принятия быстрых решений в зависимости от меняющихся условий. Усложнение производственного оборудования и технологических процессов приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. Сегодня работодатель предпочитает работников, умеющих рационально распределять свое рабочее время, работать в команде, владеющих смежными и дополнительными профессиями, обладающих навыками культуры труда. Поэтому современная система горного образования должна учитывать реалии сегодняшнего дня.

Для максимального учета запросов работодателей колледж реализует следующую систему мероприятий: заключает договоры с предприятиями города о прохождении студентами практики, о социальном партнерстве; активно привлекает опытных специалистов горных предприятий к разработке программ учебных дисциплин, приглашает их для участия в итоговой государственной аттестации. Преподавательский состав колледжа постоянно внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания студентов. В комплексе эти меры, безусловно, способствуют повышению качества подготовки выпускников.

В целях подготовки специалистов, обладающих профессиональными умениями широкого диапазона, в Междуреченском горностроительном колледже создано отделение дополнительного образования.

На его базе студенты приобретают необходимые умения и навыки для присвоения квалификации по профессиям, необходимым предприятиям угледобывающей отрасли.

Перечень дополнительных профессий и различных курсов постоянно увеличивается в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.

Сегодня отделение дополнительного образования может предложить студентам около сорока наименований профессий, охватывающих основной спектр рабочих специальностей по профилям основных образовательных программ, а также примерно тридцать дополнительных курсов, которые ориентированы на овладение современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях, основами предпринимательской деятельности и на углубление экономических знаний, необходимых современному специалисту.

На базе отделения дополнительного образования в колледже можно как обучиться рабочей профессии, так и пройти подготовку и переподготовку по следующим направлениям:

  • теоретическое и практическое обучение рабочим профессиям;
  • повышение квалификационного разряда в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение квалификации рабочих кадров с учетом ввода нового оборудования в горное производство;
  • стажировка преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

Работа отделения дополнительного образования в колледже позволяет обеспечивать угледобывающую отрасль профессиональными кадрами, максимально соответствующими запросам работодателей.

Качество подготовки специалистов технического профиля подтверждается востребованностью выпускников колледжа на предприятиях города и данными Центра занятости населения Междуреченска, которые подтверждают, что выпускники колледжа за содействием в поисках работы не обращаются и на учете в качестве безработных не состоят.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, междуреченский горностроительный колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Из колледжа на производство
КемГУКИ: инновации в образовании
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Подготовка мастеров производственного обучения
Региональное развитие профессионального образования
В согласии с социальными партнерами
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Переход к педагогическому сотрудничеству
Инновационная деятельность – залог развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур