Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры

Вся система обучения в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Просмотров: 1995

Нацеливать на творчество и открытие нового

Т.А. Баранова, директор Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева

Основанный в 1999 году, Добрянский гуманитарно-технологический колледж в марте 2005 года получил статус техникума. В 2009 году произошло новое значимое событие – слияние с образовательным учреждением начального профессионального образования ПУ-18. Сегодня техникум – одно из авторитетных учебных заведений города и района. Здесь молодые люди получают современное многоуровневое и многопрофильное профессиональное образование как по профессиям НПО (автомеханик, повар-кондитер, продавец, контролер-кассир, сварщик, мастер отделочных строительных работ), так и по специальностям СПО (автоматизированные системы обработки информации и управления, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, документационное обеспечение управления и архивоведение, маркетинг).

Главной целью учебного заведения является организация образовательной деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда, создание условий для формирования истинного профессионала, способного к самоопределению, самоутверждению и самореализации, обладающего нравственными качествами.

Воспитать творческую личность – это одна из задач современного профессионального образования, характеризующегося переходом от «знаниевой» парадигмы к личностно-ориентированной. Сегодня это немыслимо без развития креативности как способности удивляться и познавать, умения находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового, способности к глубокому осознанию своего опыта и творческого потенциала.

Учебному заведению не случайно присвоено имя Павла Ивановича Сюзева – поистине уникального для края человека, подвижника просвещения и прогресса. Строгановский крепостной, он закончил Московскую земледельческую школу, а затем прошел все ступени заводской службы и был назначен управляющим Добрянского завода. П.И. Сюзев внес большой вклад в развитие металлургического производства, изучение истории, культуры, геологии, пожарного дела, развитие общественной жизни города. Есть, с кого брать пример молодым добрянцам. Вся система воспитания в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Опытные наставники, мастера и педагоги учебного заведения неустанно повышают профессиональные знания, совершенствуют методику преподавания, воспитывают своих студентов как патриотов техникума, города, страны.

Коллектив техникума единодушен в том, что для формирования высокого творческого потенциала у студентов необходимо, чтобы они активно участвовали в конкурсах профмастерства, разрабатывали новые проекты, выполняли макеты, справлялись с составленными преподавателями индивидуальными заданиями, анализировали результаты учебных состязаний и самостоятельно оценивали конкурсные модели. Для этого в качестве учебных пособий используются материалы видеотеки, тематические сайты сети Интернет, содержащие видеоролики конкурсов профмастерства.

Также учащиеся Добрянского гуманитарно-технологического техникума добиваются победы в различных фестивалях, конференциях и прочих творческих испытаниях, являются их лауреатами и дипломантами.

Развитие самостоятельных творческих навыков и профессиональной зрелости будущих специалистов невозможно без выполнения ряда условий:

  • наличия методики максимального развития способностей студента с учетом его личных качеств;
  • повышения уровня заинтересованности студентов в получении высококачественного конкурентоспособного образования;
  • применение форм творческого сотрудничества преподавателя и студента в учебном процессе и внеклассной профессионально-ориентированной познавательной деятельности, создающих ситуации успеха и уверенности.

Еще Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Аристотеля – в одной из своих работ отмечал: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности – в стране появятся целые поколения невежественных и плохих людей». И напротив, если педагог добросовестно и творчески подходит к проблемам воспитания и обучения студентов, намного возрастают шансы вырастить деятельных, нестандартно мыслящих компетентных специалистов, способных подбирать необходимые способы решения профессиональных задач, активно стремящихся к усовершенствованию имеющихся и созданию новых методов работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: добрянский гуманитарно-технологический техникум, пермский край, СПО, профиль, ао-42

Похожие материалы:
Социальное партнерство: колледж – работодатели
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
Дальновидность преобразований
Вклад в развитие Соликамска
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Нерюнгринский гуманитарный колледж
В согласии с социальными партнерами
Профессионалы для угольной отрасли
Пермский педагогический колледж № 1
Все выпускники востребованы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве