Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практика делает студента специалистом

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета видит своей главной целью обеспечение машиностроительного комплекса Кузбасса высококвалифицированными инженерными кадрами с серьезной практической подготовкой.

Просмотров: 1553

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета видит своей главной целью обеспечение машиностроительного комплекса Кузбасса высококвалифицированными инженерными кадрами с серьезной практической подготовкой. Достигнуть ее помогает сотрудничество с предприятиями-партнерами, заинтересованными в квалифицированных специалистах.

Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета сегодня – это динамично развивающееся структурное подразделение головного вуза, ставящее перед собой задачи совершенствования и развития, более тесной интеграции с базовым предприятием – Юргинским машиностроительным заводом – и подразделениями ТПУ по всем направлениям учебно-методической, научной и инновационной деятельности.

В составе института четыре факультета: механико-машиностроительный, экономики и менеджмента, вечерне-заочный и факультет довузовской подготовки. Обучение студентов ведется на 11 кафедрах института, восемь из которых являются выпускающими.

В институте обучается свыше двух тысяч студентов. В учебном процессе принимают участие 41 доктор наук, 99 кандидатов наук. Благодаря удачному географическому расположению города Юрги удалось привлечь ведущих специалистов из других вузов Кузбасса, Томска, Новокузнецка, Новосибирска, а также Сибирского отделения Академии наук. Ежегодно наращивается число ППС высшей квалификации за счет интенсивного использования очной и заочной аспирантуры ТПУ.

Подготовка дипломированных специалистов в институте осуществляется по интегрированной системе обучения. Студенты сочетают теоретическое обучение с работой в структурных подразделениях Юргинского машиностроительного завода и других предприятиях.

Одним из главных преимуществ интегрированной системы обучения является быстрая адаптация выпускников к реальным условиям производства на основе взаимопроникновения практики и теории, благодаря сочетанию традиционного обучения и инженерно-производственной практики.

Инженерно-производственная практика основана на личном участии студентов в производственном процессе. Она позволяет максимально сократить срок формирования специалистов, обладающих необходимым для эффективной деятельности уровнем теоретических знаний и практического опыта работы, а также обеспечивает позиционирование выпускников на производстве на основе их деловых и личностных качеств.

Институт ведет подготовку кадров по следующим специальностям: «Технология машиностроения», «Оборудование и технология сварочного производства», «Горные машины и оборудование», «Металлургия черных металлов», «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе», «Менеджмент организации», «Прикладная информатика (в экономике)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», «Инженерная защита окружающей среды и защита в чрезвычайных ситуациях».

За время обучения по интегрированной системе студенты инженерных специальностей осваивают четыре рабочие профессии. Они проходят все ступени производственной деятельности, начиная со второго курса от станочника, оператора станков с ЧПУ, сварщика дуговой сварки до техника-технолога, мастера, техника-конструктора, помощника мастера на старших курсах, когда студенты являются уже сформировавшимися специалистами. В это же время обучающиеся специальностям экономического профиля проходят практику на должностях делопроизводителя, помощника бухгалтера, оператора ПЭВМ, а на старших курсах – бухгалтера, сетевого администратора.

Несмотря на то, что интегрированная система подготовки кадров начала реализовываться в институте более 20 лет назад, и сегодня ее главные идеи и организационный подход не теряют своей актуальности. Определяющие элементы системы могут быть положены в основу создания системы трудоустройства выпускников и системы внутрифирменной подготовки кадрового резерва, переквалификации и повышения квалификации персонала машиностроительных предприятий Кузбасса.

На протяжении многих лет Юргинский технологический институт ведет продуктивную научную деятельность. На его базе ежегодно проходят две региональные научно-практические конференции студентов и учащейся молодежи и две всероссийские научно-практические конференции с международным участием.

Институт осуществляет научные и образовательные контакты с вузами Казахстана, Германии, Китая, Италии, Украины и является участником проекта культурного погружения, который реализуется совместно со Школой образования Университета штата Индиана и Фондом международного образования (Висконсин, США).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, томский политехнический университет, филиалы, ао-37

Похожие материалы:
КемГУКИ: инновации в образовании
Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
На пути к мировым стандартам
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
Минобрнауки России занялось подготовкой национального рейтинга вузов
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Подготовка спортивных кадров
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Форсайт: основные тренды образования будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний