СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистикиАктивно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают огромные перспективы для продвижения русского языка. Воплощая в жизнь проект «Азиатско-Тихоокеанская онлайн-школа русистики: стратегии и технологии», Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова дальновидно использует новые возможности. Просмотров: 490
Сегодня в СВФУ – наряду с русскими, якутскими и представителями других национальностей, проживающими на территории республики Саха (Якутия), – обучаются около 400 иностранных студентов из 40 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Европы, США.С каждым годом количество иностранцев, приезжающих обучаться в самом северном вузе России, становится все больше. Сегодня на подготовительном отделении СВФУ обучаются 30 человек из Монголии, Индонезии, стран Африки (Намибия, Замбия, Бурунди, Либерия, Мозамбик), Ближнего Востока (Египет, Саудовская Аравия, Ирак, Палестина, Иордания). Из них 18 человек будущей профессией выбрали медицину. Некоторые иностранцы после окончания университета поступают в магистратуры и аспирантуры России и собираются жить и работать на севере долго. Уникальное геополитическое положение университета способствует активной реализации просветительских онлайн-проектов в области русистики. В 2012 году на филологическом факультете СВФУ была открыта кафедра русского языка как иностранного, ведущим научным направлением которой стала русистика на северо-востоке России ив странах АТР. Коллектив является инициатором и организатором крупных международных конференций(2014, 2015). Так, в апреле 2018 года совместно с Институтом русского языка Хэйлунцзянского университета в г. Харбине (КНР)проведен I Международный форум «Русистика в России и Китае: инновационные практики» с участием ведущих специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, работающих в вузах Китая российских преподавателей и китайских русистов. Целями и задачами конференции являются консолидация профессионального сообщества преподавателей русского языка и литературы России и Китая в поисках современных подходов в обучении русскому языку иностранцев. Предшествовала форуму большая учебно-методическая, научно-исследовательская деятельность кафедры РКИ. Состоялось открытие магистратуры по мультикультурному обучению русскому языку как иностранному в сфере образования и туризма (21 выпускник, в том числе 12 иностранцев).Ежегодно проводится международный конкурс сочинений «Сделай свою речь бриллиантовой», победителями которого в разное время являлись представители Японии, Египта, Словении, Намибии.Действует международный студенческий кружок «Интерлогос», в результате занятий в котором учащиеся становились дипломантами различных конкурсов и научно-практических конференций: например, Д. Андерсон из Гайаны,ЛыуТхи Хуен из Вьетнама. Создатель авторской методики графико-символического анализа художественного произведения в контексте обучения русскому языку как иностранному, профессор С.М. Петрова участвовала в международных конференциях и проводила мастер-классыв Монголии, Корее, Китае, Японии, Тунисе. Разработан национально-региональный компонент семиотической карты Республики Саха (Якутия) как важный инструмент в обучении русскому языку иностранцев. В 2017 году создан лингводидактический онлайн-ресурс «Русистика на северо-востоке России и в странах АТР».Этот сервис помогает в учебном процессе иностранцам с разным уровнем знания русского языка, расширяет их кругозор при знакомстве с национальными традициями, обычаями якутов и малочисленных народностей, проживающих на территории республики. На сайте открыты рубрики, позволяющие ознакомиться с основными направлениями деятельности коллектива кафедры РКИ, узнать о проведенных и планируемых мероприятиях. Здесь также представлены материалы языковых курсов «Лето в Сибири», учебные презентации, тестовые и олимпиадные задания, проморолики, вайны, социальная реклама. Создана возможность размещать любой содержательный продукт в оперативном и доступном режиме. Наибольший интерес посетителей представляет рубрика «Иностранцы в СВФУ». В настоящее время на ресурсе формируется пилотная сетевая экспериментальная площадка, основной задачей которой является внедрение в учебный процесс вузов-партнеров СВФУ дистанционных образовательных технологий и трансляция передового опыта в практике преподавания РКИ, включая рабочие учебные планы по основным образовательным программам. Многогранная работа, проводимая кафедрой русского языка как иностранного СВФУ, позволила дважды выиграть грант Министерства образования и науки РФ(2017, 2018) по направлению «Русский язык».И это достойный вклад в продвижение русского языка за рубежом. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|