Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Филиал СВФУ им. А.К. Аммосова – курс на Север

Технический институт (филиал) СВФУ им. М.К. Аммосова как один из признанных лидеров инженерного и классического университетского образования в Южно-Якутском регионе, центр науки, образования и культуры призван внести серьезный вклад в индустриализацию региона.

Просмотров: 1644
С.С. ПАВЛОВ, директор Технического института (филиала) СВФУ им. М.К. Амосова в г. Нерюнгри, кандидат геолого-минералогических наук

История становления института берет начало в 1981 году, когда в городе Нерюнгри был образован учебно-консультационный пункт Якутского государственного университета, для того чтобы обеспечить потребности региона в кадрах с высшим образованием для строительства объектов Южно-Якутского территориального производственного комплекса. Учитывая перспективы развития Южной Якутии, а также потребность в квалифицированных специалистах в отраслях народного хозяйства республики, в 1992 году на базе учебно-консультационного пункта был создан филиал Якутского государственного университета в г. Нерюнгри.

Деление образовательного пространства России на федеральные учебные округа и создание в Якутии в 2009 году федерального университета стало новым этапом в развитии региональной высшей школы республики как важнейшего инструмента освоения северных территорий, пути приобщения региона к новым технологиям и достижения устойчивого развития.

Технический институт как один из признанных лидеров инженерного и классического университетского образования в Южно-Якутском регионе, центр науки, образования и культуры призван внести серьезный вклад в индустриализацию региона. Объединяя 11 кафедр и 16 учебно-научных и научных лабораторий, филиал реализует 16 основных образовательных программ высшего профессионального образования по 8 укрупненным группам специальностей. Кроме того, осуществляет повышение квалификации по 40 программам.

На протяжении двадцати лет деятельности Технический институт решает ряд острых для региона проблем. За это время филиал выпустил около 3 тыс. дипломированных специалистов. Сегодня здесь обучается более тысячи студентов и работает более 100 преподавателей. Готовя специалистов в основном из числа выпускников школ региона, институт сокращает отток молодежи с Севера.

Кроме того, филиал придерживается политики тесной связи с предприятиями и организациями региона и осуществляет подготовку кадров с учетом требований предприятий-работодателей. Взаимодействие с работодателями проходит в различных формах: в учебной и научно-исследовательской деятельности, в организации практики на основе творческого сотрудничества, партнерства, доверия, учета социальных и экономических интересов сторон. Таким образом, филиал обеспечивает бесперебойную поставку кадров для угледобывающей промышленности, энергетики, строительной и других отраслей, благодаря чему сводит к минимуму нехватку работников в условиях миграции населения.

В Техническом институте выполняются исследования фундаментального, прикладного, научно-методического характера по 84 научным темам по горно-геологическому, техническому, естественнонаучному и гуманитарному направлениям, что способствует совершенствованию системы и содержания образования в вузе, решению актуальных проблем Южно-Якутского региона и служит базой для внедрения инновационных механизмов в экономическую, промышленную и социально-культурную сферы Республики Саха (Якутия).

Большое внимание Технический институт (филиал) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри уделяет международной деятельности. Так, в 2011 году институт сотрудничал с двумя вузами циркумполярного (приполярного) региона, входящими в Университет Арктики. Университетский колледж Финнмарк (Норвегия) и Университет Северной Британской Колумбии (Канада) транслируют курсы «Бакалавр приполярного регионоведения» и «Бакалавриат Северного регионоведения», на которых обучаются студенты филиала. Кроме того, запущена программа академической мобильности студентов «Север – Северу».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Качество образования – стратегия вуза
Эффективность науки – успешность образования
Высокая планка череповецкого вуза
Туристическая отрасль Карелии набирает обороты
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Кировский государственный колледж строительства экономики и права: новый уровень образования
Не намерены останавливаться на достигнутом
Новые разработки рождаются в диалоге
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ