Система российского образования настолько неоднородна, а образовательных проектов такое множество, что разобраться в этом подчас очень непросто. Удобное «наглядное пособие» – карту образовательных проектов – разработал ЦСИО «СОЛь» при поддержке корпорации «Российский учебник». Ищите наш логотип на стр. 10!
Что риск грядущий нам готовит?
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная модель: новый раунд реформы». Мы решили продолжить эту тему в рамках постоянной рубрики «Заочный круглый стол», попросив руководителей образовательных организаций ответить на ряд вопросов. Первый участник обсуждения – ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета, доктор физико-математических наук, профессор Виктор ВЛАСОВ.
Ответы ректора ТГАСУ на вопросы редакции – в материале «Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…».
|
|
В соответствии с требованиями
Научно-технические прорывы и социальные изменения в мировом сообществе постепенно меняют казавшуюся еще недавно устойчивой карту профессий. Анализ десятков исследований рынка труда, проведенных в последние годы российскими и зарубежными исследователями, показал тенденцию к глобальной трансформации в этой сфере. При этом скорость изменений для разных отраслей и профессий отличается и требует срочного пересмотра содержания и подходов в образовании.
Каким должно быть образование ближайшего будущего для того, чтобы соответствовать требованиям времени – читайте в обзоре Елены КЛЕШНИНОЙ «Будущее рынка труда в России и мире».
|
|
Вообрази Бразилию
Бразилия традиционно ассоциируется с футболом, карнавалом, статуей Христа и пляжем Копакабана, а у россиян еще и с песней «На далекой Амазонке», а также с фразой донны Розы из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя!» про страну, в лесах которой водится много-много диких обезьян. Но что мы знаем про систему образования этого государства?
Подробности, некоторые из которых вас удивят – в статье «Система образования в Бразилии».
|
|
Хорошие перспективы
Россия является одной из ведущих стран приема казахстанских студентов. Российские вузы занимают более высокие позиции в международных образовательных рейтингах, чем казахстанские. Россией и Казахстаном реализуется большое количество двусторонних проектов. Сегодня наблюдается значительное увеличение числа казахстанских абитуриентов в российских вузах. В 2016-2017 учебном году они составили почти четверть от всех иностранных граждан, обучавшихся по различным программам очной и заочной форм.
О конкурентных преимуществах, возможностях и стратегических рисках сотрудничества двух стран, а также необходимых для увеличения численности обучающихся из Казахстана мероприятиях, читайте в статье Гульнары КРАСНОВОЙ и Полины МОЖАЕВОЙ «Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы».
|
|
Культурное продвижение
Русский язык – самый распространенный в Европе по числу носителей, для которых он родной, и самый распространенный славянский язык в мире. Тем не менее, популяризация и продвижение русского языка являются одной из приоритетных задач государства. С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое количество разнообразных мероприятий по продвижению и популяризации русского языка и культурно-исторического наследия России в целом.
О некоторых из них, уже состоявшихся в 2018 году и запланированных на 2019 год, читайте в тематическом цикле «Популяризация и продвижение русского языка в России и мире». В статьях представлен опыт ряда российских университетов: ТвГУ, К(П)ФУ, СВФУ, РУДН и ОмГПУ.
|
|
Похожие материалы: Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Профстандарты: технология внедрения
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Экспорт образования: опыт Германии
Предпочтения современных абитуриентов
Талантливые дети – достояние нации
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
|