Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №35

Вдекабре и январе пройдет торжественное отерытие Года учителя. Этому событию посвящены страницы №35 журнала "Аккредитация в образовании".

Просмотров: 1655

Год профессии – год профессионалов

Галина МОТОВА,
главный редактор

В декабре и в январе следующего года по всей стране пройдет торжественное открытие Года учителя. В России еще не было прецедента, когда одна из профессий становилась титульной в ряду приоритетов развития страны на год. Хочется верить, что такое внимание со стороны Правительства и государства поднимет престиж профессии и позволит создать условия для повышения качества образования. Об этом шла речь на ежегодном Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием. Репортаж с совещания читайте в рубрике «С места события».

Внимание к профессии учителя должно касаться всех работников системы образования: преподавателей высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, мастеров производственного обучения. Во-первых, они не в меньшей степени нуждаются в достойных условиях труда, а во-вторых, обеспечить преемственность качества образования на всех его уровнях невозможно без системной кадровой политики: материальной поддержки, системы повышения квалификации, поиска талантливых педагогов. Как показывает наш экспресс-форум среди руководителей учреждений среднего профессионального образования и репортаж с первого всероссийского конкурса «Мастер года - 2009», назревшие проблемы характерны для всей отрасли образования.

Без сомнения, от качества образования непосредственно зависит качество жизни. Более того, техногенные катастрофы и аварии свидетельствуют, что от качества образования зависит и безопасность граждан страны. Причем, от образования в самом широком смысле: не только от профессиональных знаний, но и от профессионального воспитания таких качеств, как ответственность, добросовестность, умение принимать решения в критических ситуациях и работать в команде. К сожалению, эти вопросы часто остаются за рамками образовательного процесса. Тем актуальнее звучали выступления участников Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» о профессиональном воспитании и воспитании профессионалов.

Но и качество жизни сегодня играет принципиально важную роль в преодолении демографического кризиса. По мнению Е.Л. Сороко, научного сотрудника лаборатории социально-демографической политики Института демографии ГУ-ВШЭ, без создания качественных условий жизни у нас все меньше становится тех, кому мы можем дать качественное образование. Решение демографических проблем должно носить системный характер: создавать условия не только для повышения рождаемости, но и снижения смертности, улучшение условий жизни, воспитания и обучения молодежи.

Демографический вызов системе высшего образования, который в течение ближайших 4-5 лет будет только усиливаться, все больше занимает вузовское сообщество. И мы продолжим эту тему на страницах следующих номеров журнала.

Не менее серьезные вызовы, такие как экономический кризис и переход высшей школы на двухуровневую систему, уже сегодня находят решение и нарабатывают положительный опыт. Например, об опыте развития инициативы молодых ученых и специалистов рассказывает ректор Сибирского государственного медицинского университета В.В. Новицкий. Опыт реализации основных положений Болонского процесса представляют Кабардино-Балкарский государственный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Смоленская государственная сельскохозяйственная академия и др. Хотя и в этих актуальных вопросах еще очень много проблем и сомнений (читайте интервью с ректором Волгоградского государственного медицинского университета В.И. Петровым, статью ректора Карельской государственной педагогической академии С.П. Гриппа).

В преддверии нового 2010-го года, особенного для системы образования, редакция журнала сердечно поздравляет всех научно-педагогических, руководящих и административных работников образовательных учреждений, всех, чей труд связан с образованием молодого поколения страны!

Пусть он будет щедрым для вас на новые идеи и добрые дела, наполнен творческими планами, профессиональными и личными успехами! Пусть ваши самые смелые планы сбываются, ожидания оправдываются, результаты работы радуют и вдохновляют!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №84
Слово редактора к №49
Слово редактора к №66
Слово редактора к №48
Слово редактора к №85
Слово редактора к №31
Слово редактора к №93
Слово редактора к №65
Слово редактора к №94
Слово редактора к №37

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ