Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №35

Вдекабре и январе пройдет торжественное отерытие Года учителя. Этому событию посвящены страницы №35 журнала "Аккредитация в образовании".

Просмотров: 1597

Год профессии – год профессионалов

Галина МОТОВА,
главный редактор

В декабре и в январе следующего года по всей стране пройдет торжественное открытие Года учителя. В России еще не было прецедента, когда одна из профессий становилась титульной в ряду приоритетов развития страны на год. Хочется верить, что такое внимание со стороны Правительства и государства поднимет престиж профессии и позволит создать условия для повышения качества образования. Об этом шла речь на ежегодном Всероссийском совещании руководителей региональных органов управления образованием. Репортаж с совещания читайте в рубрике «С места события».

Внимание к профессии учителя должно касаться всех работников системы образования: преподавателей высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, мастеров производственного обучения. Во-первых, они не в меньшей степени нуждаются в достойных условиях труда, а во-вторых, обеспечить преемственность качества образования на всех его уровнях невозможно без системной кадровой политики: материальной поддержки, системы повышения квалификации, поиска талантливых педагогов. Как показывает наш экспресс-форум среди руководителей учреждений среднего профессионального образования и репортаж с первого всероссийского конкурса «Мастер года - 2009», назревшие проблемы характерны для всей отрасли образования.

Без сомнения, от качества образования непосредственно зависит качество жизни. Более того, техногенные катастрофы и аварии свидетельствуют, что от качества образования зависит и безопасность граждан страны. Причем, от образования в самом широком смысле: не только от профессиональных знаний, но и от профессионального воспитания таких качеств, как ответственность, добросовестность, умение принимать решения в критических ситуациях и работать в команде. К сожалению, эти вопросы часто остаются за рамками образовательного процесса. Тем актуальнее звучали выступления участников Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе» о профессиональном воспитании и воспитании профессионалов.

Но и качество жизни сегодня играет принципиально важную роль в преодолении демографического кризиса. По мнению Е.Л. Сороко, научного сотрудника лаборатории социально-демографической политики Института демографии ГУ-ВШЭ, без создания качественных условий жизни у нас все меньше становится тех, кому мы можем дать качественное образование. Решение демографических проблем должно носить системный характер: создавать условия не только для повышения рождаемости, но и снижения смертности, улучшение условий жизни, воспитания и обучения молодежи.

Демографический вызов системе высшего образования, который в течение ближайших 4-5 лет будет только усиливаться, все больше занимает вузовское сообщество. И мы продолжим эту тему на страницах следующих номеров журнала.

Не менее серьезные вызовы, такие как экономический кризис и переход высшей школы на двухуровневую систему, уже сегодня находят решение и нарабатывают положительный опыт. Например, об опыте развития инициативы молодых ученых и специалистов рассказывает ректор Сибирского государственного медицинского университета В.В. Новицкий. Опыт реализации основных положений Болонского процесса представляют Кабардино-Балкарский государственный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Смоленская государственная сельскохозяйственная академия и др. Хотя и в этих актуальных вопросах еще очень много проблем и сомнений (читайте интервью с ректором Волгоградского государственного медицинского университета В.И. Петровым, статью ректора Карельской государственной педагогической академии С.П. Гриппа).

В преддверии нового 2010-го года, особенного для системы образования, редакция журнала сердечно поздравляет всех научно-педагогических, руководящих и административных работников образовательных учреждений, всех, чей труд связан с образованием молодого поколения страны!

Пусть он будет щедрым для вас на новые идеи и добрые дела, наполнен творческими планами, профессиональными и личными успехами! Пусть ваши самые смелые планы сбываются, ожидания оправдываются, результаты работы радуют и вдохновляют!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-35

Похожие материалы:
Слово редактора к №57
Слово редактора к №98
Слово редактора к №58
Слово редактора к №80
Слово редактора к №89
Слово редактора к №73
Слово редактора к №40
Слово редактора к №99
Слово редактора к №34

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#111Региональный хаб новых компетенций
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний