Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Необходимо сохранить статус академии

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами.

Просмотров: 1634
ФЕРТЕЛЬМЕЙСТЕР Эдуард Борисович – российский композитор, дирижёр и педагог, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки (ННГК), профессор

Общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ» закончилось 1 февраля. О том, какие вопросы в связи с этим волнуют сегодня представителей творческих вузов, мы спросили у Эдуарда ФЕРТЕЛЬМЕЙСТЕРА, ректора Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки.

– Эдуард Борисович, какие позиции этого документа вам как представителю вуза культуры и искусств близки, а какие – вызывают вопросы? И какие предложения вы бы внесли в связи с этим?

– Законопроект «Об образовании в РФ» носит революционный характер. В этой связи в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Революционные преобразования не обходятся без «жертв». Поэтому я считаю, что подход к такой деликатной сфере, как образование, а тем более образование в сфере культуры и искусств, не должен иметь агрессивную форму. С этой целью необходимо внимательно изучить и принять к сведению все ценное из того множества предложений и поправок, возникших во время обсуждения проекта закона.

В законе заложена многовариантность форм обучения. Это хорошо. Но надо быть последовательными до конца и дать возможность вузам использовать свою автономность в выборе форм образования и параллельного существования различных форм обучения в одном высшем учебном заведении.

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами. Ликвидация академий и перевод вуза в статус института – это незаслуженный моральный (и материальный) удар по коллективам, падение престижа российских вузов в мировом сообществе.

– Насколько известно, перед вузами культуры и искусств встал вопрос о том, что показатели аккредитации не соответствуют особенностям творческих учебных заведений. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Показатели аккредитации должны иметь ту же специфику, что и сами вузы. Нельзя консерваторию оценивать по количеству компьютеров. Ее базу надо соотносить с количеством роялей и их качеством. Кстати, тогда учредитель будет заботиться об этом в большей степени. Нельзя оценивать деятельность творческого вуза по числу печатных листов. Она оценивается по количеству концертов, спектаклей, выставок и так далее.

– Что помогает выжить в условиях экономического кризиса и при этом занимать лидирующие позиции в рейтингах профильных вузов?

– Выжить в сегодняшних непростых условиях помогают преданность коллектива своей профессии и нашей консерватории, понимание правды и истины в нашей деятельности, умение видеть главное – что именно необходимо уметь выпускникам творческого вуза. И, конечно, терпение, хотя оно и не безгранично…

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Социальный заказ на культуру
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Проблемы художественного образования
"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
Лауреатство – надежный сертификат качества
Проблемы технической школы Украины
Медицинское образование: коррекция учебных программ
Хранители академических школ
Одаренность – соль и смысл художественного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ