Необходимо сохранить статус академииНеобходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами. Просмотров: 1634
Общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ» закончилось 1 февраля. О том, какие вопросы в связи с этим волнуют сегодня представителей творческих вузов, мы спросили у Эдуарда ФЕРТЕЛЬМЕЙСТЕРА, ректора Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки. – Эдуард Борисович, какие позиции этого документа вам как представителю вуза культуры и искусств близки, а какие – вызывают вопросы? И какие предложения вы бы внесли в связи с этим? – Законопроект «Об образовании в РФ» носит революционный характер. В этой связи в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты. Революционные преобразования не обходятся без «жертв». Поэтому я считаю, что подход к такой деликатной сфере, как образование, а тем более образование в сфере культуры и искусств, не должен иметь агрессивную форму. С этой целью необходимо внимательно изучить и принять к сведению все ценное из того множества предложений и поправок, возникших во время обсуждения проекта закона. В законе заложена многовариантность форм обучения. Это хорошо. Но надо быть последовательными до конца и дать возможность вузам использовать свою автономность в выборе форм образования и параллельного существования различных форм обучения в одном высшем учебном заведении. Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами. Ликвидация академий и перевод вуза в статус института – это незаслуженный моральный (и материальный) удар по коллективам, падение престижа российских вузов в мировом сообществе. – Насколько известно, перед вузами культуры и искусств встал вопрос о том, что показатели аккредитации не соответствуют особенностям творческих учебных заведений. Что вы можете сказать по этому поводу? – Показатели аккредитации должны иметь ту же специфику, что и сами вузы. Нельзя консерваторию оценивать по количеству компьютеров. Ее базу надо соотносить с количеством роялей и их качеством. Кстати, тогда учредитель будет заботиться об этом в большей степени. Нельзя оценивать деятельность творческого вуза по числу печатных листов. Она оценивается по количеству концертов, спектаклей, выставок и так далее. – Что помогает выжить в условиях экономического кризиса и при этом занимать лидирующие позиции в рейтингах профильных вузов? – Выжить в сегодняшних непростых условиях помогают преданность коллектива своей профессии и нашей консерватории, понимание правды и истины в нашей деятельности, умение видеть главное – что именно необходимо уметь выпускникам творческого вуза. И, конечно, терпение, хотя оно и не безгранично… Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|