Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Необходимо сохранить статус академии

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами.

Просмотров: 1578
ФЕРТЕЛЬМЕЙСТЕР Эдуард Борисович – российский композитор, дирижёр и педагог, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки (ННГК), профессор

Общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ» закончилось 1 февраля. О том, какие вопросы в связи с этим волнуют сегодня представителей творческих вузов, мы спросили у Эдуарда ФЕРТЕЛЬМЕЙСТЕРА, ректора Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки.

– Эдуард Борисович, какие позиции этого документа вам как представителю вуза культуры и искусств близки, а какие – вызывают вопросы? И какие предложения вы бы внесли в связи с этим?

– Законопроект «Об образовании в РФ» носит революционный характер. В этой связи в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Революционные преобразования не обходятся без «жертв». Поэтому я считаю, что подход к такой деликатной сфере, как образование, а тем более образование в сфере культуры и искусств, не должен иметь агрессивную форму. С этой целью необходимо внимательно изучить и принять к сведению все ценное из того множества предложений и поправок, возникших во время обсуждения проекта закона.

В законе заложена многовариантность форм обучения. Это хорошо. Но надо быть последовательными до конца и дать возможность вузам использовать свою автономность в выборе форм образования и параллельного существования различных форм обучения в одном высшем учебном заведении.

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами. Ликвидация академий и перевод вуза в статус института – это незаслуженный моральный (и материальный) удар по коллективам, падение престижа российских вузов в мировом сообществе.

– Насколько известно, перед вузами культуры и искусств встал вопрос о том, что показатели аккредитации не соответствуют особенностям творческих учебных заведений. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Показатели аккредитации должны иметь ту же специфику, что и сами вузы. Нельзя консерваторию оценивать по количеству компьютеров. Ее базу надо соотносить с количеством роялей и их качеством. Кстати, тогда учредитель будет заботиться об этом в большей степени. Нельзя оценивать деятельность творческого вуза по числу печатных листов. Она оценивается по количеству концертов, спектаклей, выставок и так далее.

– Что помогает выжить в условиях экономического кризиса и при этом занимать лидирующие позиции в рейтингах профильных вузов?

– Выжить в сегодняшних непростых условиях помогают преданность коллектива своей профессии и нашей консерватории, понимание правды и истины в нашей деятельности, умение видеть главное – что именно необходимо уметь выпускникам творческого вуза. И, конечно, терпение, хотя оно и не безгранично…

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: эдуард фертельмейстер, нижегородская государственная консерватория, музыкальное образование, точка зрения, ао-45

Похожие материалы:
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Проблемы художественного образования
Педагогическое образование: каким ему быть?
Социальный заказ на культуру
"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
Одаренность – соль и смысл художественного образования
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Лауреатство – надежный сертификат качества
Хранители академических школ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
Из журнала
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#104Волгатех – университет инновационного развития
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ