Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Путевка в жизнь для талантливой молодежи

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

Просмотров: 1336
В.В. ВЕРНЕР, директор Омского государственного училища олимпийского резерва
Е.И. РЫБЧЕНКО, преподаватель профессионального модуля

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

В училище активно функционируют параллельные процессы – образовательный и тренировочный, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для получения профессионального образования и достижения высоких результатов в спорте, а также для оздоровления и восстановления организма. Процесс обучения носит практикоориентированный характер и строится с учетом индивидуальной траектории развития личности как студента и как спортсмена высокого класса.

Своеобразие образовательной деятельности училища проявилось при разработке программ профессиональных модулей, которые соответствуют таким видам профессиональной деятельности, как «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта», «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения», «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности».

В содержании каждого из модулей были выделены разделы, которые соотнесены с предметом деятельности: соревновательная, тренировочная, по совершенствованию спортивного мастерства, организационная и методическая, исследовательская.

В училище ведется подготовка по видам спорта, входящим в программу олимпийских игр. Каждое из спортивных направлений имеет свою специфику. С учетом этого изменился подход к организации образовательного процесса, что в свою очередь отразилось на логике построения учебного плана, последовательности изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, прохождении учебной и производственной практики.

В профессиональном модуле «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий» выделен раздел «Совершенствование спортивного мастерства в избранном виде спорта», обязательная часть ОПОП была усилена за счёт вариативной. Объём часов на данный раздел определен с учетом того, что студенты имеют звания кандидатов в мастера спорта (группы совершенствования спортивного мастерства), мастеров спорта, мастеров спорта международного класса, заслуженных мастеров спорта (группы высшего спортивного мастерства).

При определении объёма часов на освоение дидактических единиц профессиональных модулей учитывались как особенности подготовки спортсменов, так и педагога в области физической культуры и спорта, специфика выделенных видов спорта и видов физкультурно-спортивной деятельности.

Продолжается работа коллектива по совершенствованию комплекта контрольно-оценочных средств для учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики и формированию их фонда.

В целом такая организация работы позволяет создать условия для подготовки успешного, мобильного, компетентного, талантливого специалиста и спортсмена. За весь период деятельности училища его воспитанники завоевали 19 олимпийских и паралимпийских медалей, причем 10 из них золотые. Двое воспитанников являются двукратными олимпийскими чемпионами (А. Тищенко и Е. Канаева).

На первенствах и чемпионатах мира и Европы завоевано 292 медали. Звание «Заслуженный мастер спорта России» получил 21 студент. Многие выпускники реализовали себя как социально активные личности. Успешно занимаются общественной деятельностью вице-президенты Всероссийской федерации художественной гимнастики Е. Канаева и И. Чащина, депутатом законодательного собрания является А. Тищенко, министром по делам молодежи, физической культуры и спорта – А. Чешукин, Ю. Корягина имеет ученую степень доктора биологических наук. Большинство выпускников стали профессиональными тренерами, возглавляют спортивные школы и тесно сотрудничают в подготовке олимпийского резерва со своим училищем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, спортивное образование, омское государственное училище олимпийского резерва, профиль, ао-62

Похожие материалы:
Стратегия развития образовательного пространства
Рука об руку с социальными партнерами
Специалисты для стратегической отрасли
Инвестиционная привлекательность – фактор устойчивого развития
Три достоинства одного колледжа
Образовательный центр для нефтяников
Отличное образование – для отличной жизни!
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Правильный курс ведет к успеху
Мастерство, преобразованное в победы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#110Кадровый потенциал Чукотки
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ