Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Путевка в жизнь для талантливой молодежи

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

Просмотров: 1337
В.В. ВЕРНЕР, директор Омского государственного училища олимпийского резерва
Е.И. РЫБЧЕНКО, преподаватель профессионального модуля

Омское государственное училище олимпийского резерва было открыто в 1990 году, в период модернизации системы образования, изменения отношения к спорту высших достижений и подготовке спортсменов высокого класса. Эти факторы повлияли на формирование структуры учебного заведения и организацию образовательного процесса.

В училище активно функционируют параллельные процессы – образовательный и тренировочный, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для получения профессионального образования и достижения высоких результатов в спорте, а также для оздоровления и восстановления организма. Процесс обучения носит практикоориентированный характер и строится с учетом индивидуальной траектории развития личности как студента и как спортсмена высокого класса.

Своеобразие образовательной деятельности училища проявилось при разработке программ профессиональных модулей, которые соответствуют таким видам профессиональной деятельности, как «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта», «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения», «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности».

В содержании каждого из модулей были выделены разделы, которые соотнесены с предметом деятельности: соревновательная, тренировочная, по совершенствованию спортивного мастерства, организационная и методическая, исследовательская.

В училище ведется подготовка по видам спорта, входящим в программу олимпийских игр. Каждое из спортивных направлений имеет свою специфику. С учетом этого изменился подход к организации образовательного процесса, что в свою очередь отразилось на логике построения учебного плана, последовательности изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, прохождении учебной и производственной практики.

В профессиональном модуле «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий» выделен раздел «Совершенствование спортивного мастерства в избранном виде спорта», обязательная часть ОПОП была усилена за счёт вариативной. Объём часов на данный раздел определен с учетом того, что студенты имеют звания кандидатов в мастера спорта (группы совершенствования спортивного мастерства), мастеров спорта, мастеров спорта международного класса, заслуженных мастеров спорта (группы высшего спортивного мастерства).

При определении объёма часов на освоение дидактических единиц профессиональных модулей учитывались как особенности подготовки спортсменов, так и педагога в области физической культуры и спорта, специфика выделенных видов спорта и видов физкультурно-спортивной деятельности.

Продолжается работа коллектива по совершенствованию комплекта контрольно-оценочных средств для учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики и формированию их фонда.

В целом такая организация работы позволяет создать условия для подготовки успешного, мобильного, компетентного, талантливого специалиста и спортсмена. За весь период деятельности училища его воспитанники завоевали 19 олимпийских и паралимпийских медалей, причем 10 из них золотые. Двое воспитанников являются двукратными олимпийскими чемпионами (А. Тищенко и Е. Канаева).

На первенствах и чемпионатах мира и Европы завоевано 292 медали. Звание «Заслуженный мастер спорта России» получил 21 студент. Многие выпускники реализовали себя как социально активные личности. Успешно занимаются общественной деятельностью вице-президенты Всероссийской федерации художественной гимнастики Е. Канаева и И. Чащина, депутатом законодательного собрания является А. Тищенко, министром по делам молодежи, физической культуры и спорта – А. Чешукин, Ю. Корягина имеет ученую степень доктора биологических наук. Большинство выпускников стали профессиональными тренерами, возглавляют спортивные школы и тесно сотрудничают в подготовке олимпийского резерва со своим училищем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, спортивное образование, омское государственное училище олимпийского резерва, профиль, ао-62

Похожие материалы:
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Три достоинства одного колледжа
Стратегия развития образовательного пространства
Мастерство, преобразованное в победы
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Рука об руку с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ