Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Просмотров: 112

Материал опубликован в журнале №107 от 26.11.2018.

ТУАЕВ Игорь Михайлович

 директор Моздокского механико-технологического техникума, почетный работник СПО РФ, лауреат конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Директор года» (2013, 2016).

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Для определения индивидуальных особенностей и способностей личности, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации студентов ведется диагностическая работа. В результате наблюдений выявляются лица, испытывающие трудности в обучении, склонные к асоциальному поведению. Для таких обучающихся организуется индивидуальное психодиагностическое обследование.

В техникуме осуществляется мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений. Классными руководителями регулярно проводятся различные тематические опросы, анкетирование. Далее с трудными студентами ведется индивидуальная развивающая и коррекционная работа, в том числе анонимно. Подобные занятия направлены на обучение самоконтролю, позитивному восприятию себя и окружающих.

Свои плоды приносит и консультативная работа с родителями и педагогами. Обсуждаются непростые вопросы и проблемы личностного характера, психологического климата в группе, дезадаптивного поведения, разбираются конфликты в семье и техникуме, затрагиваются вопросы профориентации. В результате таких бесед корректируется линия поведения родителей и педагогов во взаимодействии с детьми, снижаются риски нарушения эмоциональной сферы. Администрацией разрабатываются конкретные рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Организационно-методическая деятельность ММТТ состоит в разработке способов диагностики и психопрофилактики, создании новых и адаптации традиционных методов обучения и воспитания, участии в организации предметно-развивающей среды. Опытные классные руководители делятся своими методами проведения классных часов, индивидуальных бесед со студентами. Организуются мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности и дружбы учащихся  разных национальностей.

Обязательной является диагностика адаптации студентов. Так, например, по результатам теста А. Антоновского «Адаптивность» выяснилось, что из 187 учащихся первого курса 2018-2019 учебного года 76,8% относятся к группе высокой и нормальной адаптации, 23,2% – к удовлетворительной. Итоги анкетирования по выявлению мотивов поступления в техникум показали высокий спрос студентов на развитие профессиональных компетенций по специальности, получение диплома, возможность трудоустройства на престижную работу. Диагностика личностных особенностей исследуемых (28 человек) показала, что высокий и средний уровень психологического комфорта имеют 71,4%.

Руководство и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума обеспечивают единство процесса обучения и воспитания, строящегося на основе гуманистического подхода, развитии социо­культурной компетентности личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моздокский механико-технологический техникум, личный опыт, ао-107, профессиональное образование, СПО

Похожие материалы:
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Признанный лидер профобразования Московской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ