Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Просмотров: 36

Материал опубликован в журнале №107 от 26.11.2018.

ТУАЕВ Игорь Михайлович

 директор Моздокского механико-технологического техникума, почетный работник СПО РФ, лауреат конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Директор года» (2013, 2016).

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Для определения индивидуальных особенностей и способностей личности, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации студентов ведется диагностическая работа. В результате наблюдений выявляются лица, испытывающие трудности в обучении, склонные к асоциальному поведению. Для таких обучающихся организуется индивидуальное психодиагностическое обследование.

В техникуме осуществляется мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений. Классными руководителями регулярно проводятся различные тематические опросы, анкетирование. Далее с трудными студентами ведется индивидуальная развивающая и коррекционная работа, в том числе анонимно. Подобные занятия направлены на обучение самоконтролю, позитивному восприятию себя и окружающих.

Свои плоды приносит и консультативная работа с родителями и педагогами. Обсуждаются непростые вопросы и проблемы личностного характера, психологического климата в группе, дезадаптивного поведения, разбираются конфликты в семье и техникуме, затрагиваются вопросы профориентации. В результате таких бесед корректируется линия поведения родителей и педагогов во взаимодействии с детьми, снижаются риски нарушения эмоциональной сферы. Администрацией разрабатываются конкретные рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Организационно-методическая деятельность ММТТ состоит в разработке способов диагностики и психопрофилактики, создании новых и адаптации традиционных методов обучения и воспитания, участии в организации предметно-развивающей среды. Опытные классные руководители делятся своими методами проведения классных часов, индивидуальных бесед со студентами. Организуются мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности и дружбы учащихся  разных национальностей.

Обязательной является диагностика адаптации студентов. Так, например, по результатам теста А. Антоновского «Адаптивность» выяснилось, что из 187 учащихся первого курса 2018-2019 учебного года 76,8% относятся к группе высокой и нормальной адаптации, 23,2% – к удовлетворительной. Итоги анкетирования по выявлению мотивов поступления в техникум показали высокий спрос студентов на развитие профессиональных компетенций по специальности, получение диплома, возможность трудоустройства на престижную работу. Диагностика личностных особенностей исследуемых (28 человек) показала, что высокий и средний уровень психологического комфорта имеют 71,4%.

Руководство и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума обеспечивают единство процесса обучения и воспитания, строящегося на основе гуманистического подхода, развитии социо­культурной компетентности личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моздокский механико-технологический техникум, личный опыт, ао-107, профессиональное образование, СПО

Похожие материалы:
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний