Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №107 от 26.11.2018.

ТУАЕВ Игорь Михайлович

 директор Моздокского механико-технологического техникума, почетный работник СПО РФ, лауреат конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Директор года» (2013, 2016).

Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.

Для определения индивидуальных особенностей и способностей личности, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации студентов ведется диагностическая работа. В результате наблюдений выявляются лица, испытывающие трудности в обучении, склонные к асоциальному поведению. Для таких обучающихся организуется индивидуальное психодиагностическое обследование.

В техникуме осуществляется мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений. Классными руководителями регулярно проводятся различные тематические опросы, анкетирование. Далее с трудными студентами ведется индивидуальная развивающая и коррекционная работа, в том числе анонимно. Подобные занятия направлены на обучение самоконтролю, позитивному восприятию себя и окружающих.

Свои плоды приносит и консультативная работа с родителями и педагогами. Обсуждаются непростые вопросы и проблемы личностного характера, психологического климата в группе, дезадаптивного поведения, разбираются конфликты в семье и техникуме, затрагиваются вопросы профориентации. В результате таких бесед корректируется линия поведения родителей и педагогов во взаимодействии с детьми, снижаются риски нарушения эмоциональной сферы. Администрацией разрабатываются конкретные рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Организационно-методическая деятельность ММТТ состоит в разработке способов диагностики и психопрофилактики, создании новых и адаптации традиционных методов обучения и воспитания, участии в организации предметно-развивающей среды. Опытные классные руководители делятся своими методами проведения классных часов, индивидуальных бесед со студентами. Организуются мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности и дружбы учащихся  разных национальностей.

Обязательной является диагностика адаптации студентов. Так, например, по результатам теста А. Антоновского «Адаптивность» выяснилось, что из 187 учащихся первого курса 2018-2019 учебного года 76,8% относятся к группе высокой и нормальной адаптации, 23,2% – к удовлетворительной. Итоги анкетирования по выявлению мотивов поступления в техникум показали высокий спрос студентов на развитие профессиональных компетенций по специальности, получение диплома, возможность трудоустройства на престижную работу. Диагностика личностных особенностей исследуемых (28 человек) показала, что высокий и средний уровень психологического комфорта имеют 71,4%.

Руководство и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума обеспечивают единство процесса обучения и воспитания, строящегося на основе гуманистического подхода, развитии социо­культурной компетентности личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: моздокский механико-технологический техникум, личный опыт, ао-107, профессиональное образование, СПО

Похожие материалы:
Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Навстречу столетнему юбилею
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Технические кадры для гражданской авиации России
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
MBA-выставка в формате one-to-one
Присоединяйтесь к серии выставок AccessMBA и встретьтесь лично с лучшими бизнес-школами мира.
Из журнала
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#106Эволюционный держите шаг?!
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ