Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалистаЦель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа. Просмотров: 86
Материал опубликован в журнале №107 от 26.11.2018.
Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью. Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа. Для определения индивидуальных особенностей и способностей личности, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации студентов ведется диагностическая работа. В результате наблюдений выявляются лица, испытывающие трудности в обучении, склонные к асоциальному поведению. Для таких обучающихся организуется индивидуальное психодиагностическое обследование. В техникуме осуществляется мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений. Классными руководителями регулярно проводятся различные тематические опросы, анкетирование. Далее с трудными студентами ведется индивидуальная развивающая и коррекционная работа, в том числе анонимно. Подобные занятия направлены на обучение самоконтролю, позитивному восприятию себя и окружающих. Свои плоды приносит и консультативная работа с родителями и педагогами. Обсуждаются непростые вопросы и проблемы личностного характера, психологического климата в группе, дезадаптивного поведения, разбираются конфликты в семье и техникуме, затрагиваются вопросы профориентации. В результате таких бесед корректируется линия поведения родителей и педагогов во взаимодействии с детьми, снижаются риски нарушения эмоциональной сферы. Администрацией разрабатываются конкретные рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Организационно-методическая деятельность ММТТ состоит в разработке способов диагностики и психопрофилактики, создании новых и адаптации традиционных методов обучения и воспитания, участии в организации предметно-развивающей среды. Опытные классные руководители делятся своими методами проведения классных часов, индивидуальных бесед со студентами. Организуются мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности и дружбы учащихся разных национальностей. Обязательной является диагностика адаптации студентов. Так, например, по результатам теста А. Антоновского «Адаптивность» выяснилось, что из 187 учащихся первого курса 2018-2019 учебного года 76,8% относятся к группе высокой и нормальной адаптации, 23,2% – к удовлетворительной. Итоги анкетирования по выявлению мотивов поступления в техникум показали высокий спрос студентов на развитие профессиональных компетенций по специальности, получение диплома, возможность трудоустройства на престижную работу. Диагностика личностных особенностей исследуемых (28 человек) показала, что высокий и средний уровень психологического комфорта имеют 71,4%. Руководство и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума обеспечивают единство процесса обучения и воспитания, строящегося на основе гуманистического подхода, развитии социокультурной компетентности личности. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: моздокский механико-технологический техникум, личный опыт, ао-107, профессиональное образование, СПО Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 5 (113) 2019 Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным! ![]() Все опросыОпросы
Партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|