Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эффективная реализация инновационных образовательных проектов

Одной из важных задач, поставленных в программе развития Волжского политехнического техникума, является формирование имиджа образовательной организации как инновационной площадки региона. Проводя профориентационную работу, осуществляя подготовку специалистов среднего звена, рабочих и служащих, техникум является гарантом получения эффективного, доступного и качественного профессионального образования.

Просмотров: 107

САЯПИН Сергей Петрович

директор Волжского политехнического техникума (Волгоградская область).

Научно-исследовательская деятельность техникума реализуется через работу региональных инновационных площадок и проектов. Остановимся на наиболее значимых из них.

В 2015 году техникум вступил во всероссийскую сеть лабораторий «РоботоЛАБ» с присвоением статуса сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Накопление передовых образовательных практик и развитие сетевого взаимодействия в области образовательной робототехники и научно-технического творчества молодежи».

На базе площадки преподаватели повышают квалификацию в области соревновательной, образовательной и мобильной робототехники в рамках компетенций WorldSkills Russia. Организуются и проводятся региональные соревнования всероссийского этапа «Инженерные кадры России», работа кружков для школьников города и студентов техникума. В профильных сменах на базе всероссийского детского центра «Смена» идет изучение современных информационно-коммуникационных технологий с использованием высокотехнологичного учебного оборудования.

С 2016 года функционирует ресурсный центр ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3D образования». За время сотрудничества проведены региональные семинары и учебно-тренировочные сборы для педагогов, отборочный этап олимпиады, победители которого приняли участие в III Всероссийской олимпиаде по 3D технологиям.

Реализуется проект «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании», основная цель которого – создание условий для выявления и поддержки талантливых студентов, имеющих способности к объемному художественному и техническому творчеству. Развитие проекта в регионе способствует повышению интереса учащихся к инновационным технологиям и инженерным специальностям, успешному участию школьников в отборочных этапах и финальных мероприятиях по обозначенной теме.

Практическое вовлечение молодежи в изучение специальности – наиболее эффективный и действенный метод профессиональной ориентации школьников. С 2016 года победители, призеры и участники региональных чемпионатов WSR делятся своим профессиональным опытом со школьниками в рамках уникального для региона проекта «Суббота с чемпионом».

На базе техникума функционирует программа Сетевой академии Cisco, обеспечивающая подготовку специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением международных стандартов. Программа академии предполагает использование электронной модели образования, сочетая дистанционное обучение с занятиями под руководством преподавателей. Благодаря тесному сотрудничеству в 2017 году техникум стал организатором площадок региональных этапов чемпионата WorldSkills Russia и соревнований по профмастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс» по компетенциям «Сетевое и системное администрирование», «Администрирование базы данных», «Разработка программного обеспечения (Программирование)», «Сборка-разборка электронного оборудования».

В Волжском политехническом техникуме созданы условия для развития личности и формирования профессиональных навыков будущего специалиста, удовлетворяющие социальные потребности обучающихся, работодателей и общества в квалифицированных кадрах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ао-107

Похожие материалы:
Опыт преодоления кризиса
Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
Особенности нижегородского профессионального образования
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Рабочие традиции Боровичского техникума

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#109Будущее рынка труда в России и мире
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний