Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледжеЭффективная работа администрации и педагогического коллектива Приморского политехнического колледжа способствует удовлетворению потребностей студентов в профессиональном, культурном и нравственном развитии, формированию нового правового сознания, экономического мышления, гражданской позиции. Просмотров: 167
Надежная основа профессионального роста Высокий спрос у населения и работодателей на специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, прошедших обучение по образовательным программам колледжа, говорит о качественной подготовке. В целом Приморский политехнический колледж реализует 16 основных профессиональных образовательных программ базовой и углубленной подготовки технического и социально-экономического профиля, 33 – дополнительного профессионального образования и 31 – профессионального обучения. Некоторые специальности являются уникальными для региона. Например, «Гостиничный бизнес» – содержит углубленное изучение китайского языка, «Архитектура» – курс ведения малого и среднего бизнеса. Образовательные программы по каждой специальности ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, экономики, промышленных технологий, социальной сферы и регионального компонента. В планах руководства увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной учебно-методической базе, до 95%, в том числе по проведению демонстрационных экзаменов по стандартам Worldskills. Особую значимость в учебном процессе имеет организация научно-исследовательской деятельности студентов как одна из форм самостоятельной работы. Обучающихся объединяют в группы, работу которых курируют преподаватели – заведующие кабинетами и лабораториями. Студенты выполняют различные виды заданий, среди которых проведение практических, лабораторных работ, отбор экспериментального материала для занятий по учебным дисциплинам (проекты по выбранной теме, презентации, написание эссе), изучение и анализ литературы по темам семинаров, подготовка рефератов, сообщений, докладов с использованием материалов собственных микроисследований, выполнение курсовых и дипломных практико-ориентированных проектов. Результаты проведенной работы студенты колледжа успешно демонстрируют на краевых, региональных, всероссийских и международных уровнях.
Исследовательская деятельность является обязательной и при прохождении производственной практики, по итогам которой проводятся конференции, конкурсы «Лучший по профессии» с участием работодателей. Учащиеся представляют свои специальности, используемые новые технологии и оборудование, рассказывают о проблемах, возникающих в процессе производственного обучения, что помогает своевременно принять меры для устранения. По результатам присваиваются квалификационные разряды по одной из рабочих профессий. Формой контроля остаточных знаний студентов является участие в интернет-тестировании. Так, результаты исследования 2018 года показали высокое качество освоения общих и профессиональных компетенций по циклам ОГСЭ и ОПД – 70-85 %. Полученные данные могут использоваться для формирования корректирующих мероприятий для поддержания требуемого качества образовательных услуг по дисциплинам и модулям. Дипломные проекты студентов актуальны, отражают современные направления в развитии производства, состояние экономики, носят практический характер и связаны с решением производственных задач. Во всех проектах разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды. Многие выпускные квалификационные работы выполняются по заказу администрации колледжа, предприятий и организаций города и края. Работодатели отмечают соответствие подготовки выпускников требованиям и направленности заявленных специальностей. Отмечается достаточный уровень компетентности, служащий надежной основой для дальнейшего профессионального роста молодых специалистов. Высокий педагогический потенциал Возрастающие требования к качеству обучения и реализации современных государственных стандартов предполагают постоянное совершенствование научно-методической подготовки преподавателей, рост их профессионального мастерства. Учитывая неоднородность педагогического состава, в колледже уделяется большое внимание повышению квалификации. Для распространения передового педагогического опыта ежегодно проводятся открытые занятия, формы проведения которых различны: уроки с нетрадиционными методами обучения, показательные защиты курсовых работ, использование информационных технологий при подготовке к итоговой государственной аттестации. Разнообразная видеотека и множество разработанных силами студентов-программистов электронных учебников позволяют преподавателям реализовать в учебном процессе такую активную форму обучения, как видеолекции и презентации. Выбирая методику преподавания, педагоги отдают предпочтение технологиям, учитывающим индивидуальные особенности студентов и способствующим формированию познавательных интересов, развитию общих, профессиональных, межкультурных компетенций, критического мышления. Это схемотехнологии, мини-проекты, составление таблиц.
Преподаватели организуют различные виды деятельности студентов для достижения на уроке поставленных целей: конспектирование, определение понятий, выявление закономерностей. Для активизации познавательной деятельности студентов и формирования интереса к профессии проводятся декады специальности, включающие экскурсии на предприятия города, викторины, олимпиады, научно-практические конференции, технические эстафеты, выпуск стенных газет, защита рефератов, конкурсы лучших курсовых работ. Реализуя профессиональные модули, педагоги используют практико-ориентированные технологии, ежегодно разрабатывают и проводят большое количество открытых уроков. Профессионализм, компетентность, высокий научно-методический потенциал педагогического коллектива позволяют готовить квалифицированных специалистов, умеющих анализировать, сопоставлять и принимать решения. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|