Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики

Состоялось экспертное обсуждение методики рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики. Представители университетов обсудили методологию и критерии рейтингования, представленных руководителем аналитического центра «Интерфакса» Алексеем Чаплыгиным.

Просмотров: 1111

30 августа по инициативе Министерства образования и науки России и международной информационной группы «Интерфакс» состоялось экспертное обсуждение методики рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики. 

Как сообщает директор Департамента стратегического развития СВФУ, член рабочей группы по согласованию подходов к рейтинговой оценке вузов государств-членов ЕврАзЭС Василий Саввинов, проведение рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики представляется своего рода инвентаризацией имеющегося научно-исследовательского и образовательного потенциала, сформированного к 2013 году. «Рейтинг направлен на развитие интеграционных процессов на территории стран СНГ и Прибалтики, восстановление единого образовательного пространства, развитие единых рынков высококвалифицированного и академического труда», – говорит он.

Представители университетов обсудили методологию и критерии рейтингования, представленных руководителем аналитического центра «Интерфакса» Алексеем Чаплыгиным. Критерии разработаны на основе квалификационных требований агентства QS и требований национального рейтинга университетов и делятся на четыре блока.

В первой части, которая включает в себя образовательную деятельность, входит репутация вуза в академическом сообществе, среди работодателей и рекрутеров; соотношение числа студентов на одного преподавателя; доля преподавателей с ученой степенью. Экспертов интересует научно-исследовательская составляющая, например, число научных публикаций в международных реферируемых журналах и цитируемость в международных системах. В последнее время немаловажным моментом в деятельности ведущих вузов является интернационализация или доля иностранных преподавателей и студентов. Впервые начнут учитывать так называемые дополнительные показатели: индекс Хирша вуза, его интеллектуальная собственность, успешные start-up и доходы вуза от коммерциализированных разработок.

«По итогам обсуждения рабочая группа будет дорабатывать методологию и критерии рейтингования, результаты будут представлены совсем скоро - до октября этого года - в Министерство образования и науки Российской Федерации. Планируется, что апробация рейтинга пройдет в этом учебном году», – рассказывает Василий Саввинов.

Справка:

В обсуждении приняли участие представители ведущих российских вузов, таких как Высшая школа экономики, МГИМО, РУДН, МФТИ, МИСИС, СВФУ, а также Национального фонда подготовки кадров, федерального института развития образования и информационной группы «Интерфакс». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
В России ищут университеты, которые надо закрыть
ТОП-500 лучших вузов мира по данным Global World Communicator
Мониторинг вузов-2013: университеты поделят по направлениям подготовки кадров
Национальный рейтинг классических и исследовательских университетов
Какие вузы закроют в этом году?
Утверждена программа развития Новосибирского госуниверситета
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ