Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики

Состоялось экспертное обсуждение методики рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики. Представители университетов обсудили методологию и критерии рейтингования, представленных руководителем аналитического центра «Интерфакса» Алексеем Чаплыгиным.

Просмотров: 1075

30 августа по инициативе Министерства образования и науки России и международной информационной группы «Интерфакс» состоялось экспертное обсуждение методики рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики. 

Как сообщает директор Департамента стратегического развития СВФУ, член рабочей группы по согласованию подходов к рейтинговой оценке вузов государств-членов ЕврАзЭС Василий Саввинов, проведение рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики представляется своего рода инвентаризацией имеющегося научно-исследовательского и образовательного потенциала, сформированного к 2013 году. «Рейтинг направлен на развитие интеграционных процессов на территории стран СНГ и Прибалтики, восстановление единого образовательного пространства, развитие единых рынков высококвалифицированного и академического труда», – говорит он.

Представители университетов обсудили методологию и критерии рейтингования, представленных руководителем аналитического центра «Интерфакса» Алексеем Чаплыгиным. Критерии разработаны на основе квалификационных требований агентства QS и требований национального рейтинга университетов и делятся на четыре блока.

В первой части, которая включает в себя образовательную деятельность, входит репутация вуза в академическом сообществе, среди работодателей и рекрутеров; соотношение числа студентов на одного преподавателя; доля преподавателей с ученой степенью. Экспертов интересует научно-исследовательская составляющая, например, число научных публикаций в международных реферируемых журналах и цитируемость в международных системах. В последнее время немаловажным моментом в деятельности ведущих вузов является интернационализация или доля иностранных преподавателей и студентов. Впервые начнут учитывать так называемые дополнительные показатели: индекс Хирша вуза, его интеллектуальная собственность, успешные start-up и доходы вуза от коммерциализированных разработок.

«По итогам обсуждения рабочая группа будет дорабатывать методологию и критерии рейтингования, результаты будут представлены совсем скоро - до октября этого года - в Министерство образования и науки Российской Федерации. Планируется, что апробация рейтинга пройдет в этом учебном году», – рассказывает Василий Саввинов.

Справка:

В обсуждении приняли участие представители ведущих российских вузов, таких как Высшая школа экономики, МГИМО, РУДН, МФТИ, МИСИС, СВФУ, а также Национального фонда подготовки кадров, федерального института развития образования и информационной группы «Интерфакс». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, Минобрнауки, рейтинги

Похожие материалы:
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Количество бюджетных мест в вузах будет увеличено
Минобрнауки России: «373 вуза и филиала – реорганизовать»
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ