Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В поддержку регионального образования

Минобрнауки России не имеет претензий к качеству образования и уровню знаний студентов оренбургских вузов. Есть отдельные нарекания по организации процесса обучения, решению бытовых вопросов, но это проблемы, которые решаются совместно с федеральным министерством в рабочем порядке.

Просмотров: 1354

6 ноября в ОГУ состоялось экстренное заседание Совета ректоров вузов Оренбургской области по результатам мониторинга эффективности деятельности высших учебных заведений, проведенного Минобрнауки РФ.

В исследовании приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Эффективность проверяли по 50 параметрам, в частности, учитывалась образовательная, научно-исследовательская, международная, финансово-экономическая деятельность и другие показатели. По итогам мониторинга 136 вузов и 450 филиалов были определены как неэффективные в связи с недостижением пороговых значений показателей. В этом списке и три крупнейших вуза нашей области: Оренбургская государственная медицинская академия, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбургский государственный аграрный университет, а также филиал Российского госуниверситета нефти и газа имени И.М. Губкина. Необходимо отметить, что разница между пороговыми показателями мониторинга и зафиксированными в наших вузах очень незначительная.

А по такому параметру, как объем научных исследований в расчете на одного педагогического работника, к примеру, ОрГМА превышает цифры всех оренбургских вузов. На заседании совета ректоры учебных заведений, попавших в список неэффективных, представили программы развития вузов. В каждом из них — сильная научная база, которая определяет развитие всего региона по ключевым отраслям: медицинской, аграрной, педагогической.

По мнению ректоров, на результат мониторинга повлияли и некоторые неточности, допущенные Минобрнауки РФ. Так, например, при оценке ОГПУ не были засчитаны здания Оренбургского института повышения квалификации работников образования, относящегося к университету, и один из учебных корпусов на улице Пушкинской. Это упущение не позволило вузу достичь требуемого мониторингом порога по учебным площадям.Некорректный подсчет повлиял и на результат Оренбургского филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. Минобрнауки РФ выставило учебному заведению нули в позиции, учитывающей баллы ЕГЭ при поступлении на очную форму обучения, хотя такая форма обучения в филиале отсутствует.

По итогам заседания было составлено 4 письма с поддержкой региональных высших учебных заведений, не вошедших в список эффективных. В них говорится о том, что вузы имеют хорошую материальную базу, перечень направлений подготовки учитывает специфику региона и обеспечивает область высококвалифицированными кадрами. Письма уже направлены в Министерство образования и науки РФ.

7 ноября губернатор Оренбургской области Юрий Берг встретился с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым, чтобы передать письма, составленные Советом ректоров, и обсудить перспективы развития системы образования в Оренбуржье, в частности состояние вузовского образования в регионе.

По итогам встречи губернатор отметил, что Минобрнауки России не имеет претензий к качеству образования и уровню знаний студентов оренбургских вузов. Есть отдельные нарекания по организации процесса обучения, решению бытовых вопросов, но это проблемы, которые решаются совместно с федеральным министерством в рабочем порядке. Юрий Берг заверил, что не стоит беспокоиться о закрытии, сокращении или объединении вузов — наши университеты будут развиваться и впредь.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: оренбургский государственный университет, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Итоги года: по пути повышения эффективности
В России ищут университеты, которые надо закрыть
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
На пути вхождения в мировую элиту
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
Какие вузы закроют в этом году?
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#111Задачи «на вырост»
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ