Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов

В процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников.

Просмотров: 1878

В процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников.

По информации официального сайта Минобрнауки РФ, межведомственная комиссия по проведению мониторинга эффективности единогласно одобрила новшества в процедуре оценки вузов в 2015 году. Ключевым изменением является модификация показателя «трудоустройство». Также вводятся показатели, характеризующие среднюю заработную плату профессорско-преподавательского состава.

О сущности предлагаемых изменений подробно рассказал заместитель министра образования и науки России Александр Климов. Он пояснил, что в настоящее время показатель «трудоустройство» рассчитывается на основании данных Минтруда количестве выпускников очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и нетрудоустроенных в течение года. Однако полученные данные не давали достаточно объективной картины. Минобрнауки совместно с Рособрнадзором, Пенсионным фондом, Российским союзом ректоров, Российским союзом промышленников и предпринимателей выработаны новые подходы к сбору данных о фактическом трудоустройстве выпускников.

Так, оценку трудоустройства выпускников предлагается проводить на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов в Пенсионный Фонд. Такой подход позволит выровнять условия для всех выпускников вне зависимости от даты их выпуска, а также учесть сезонный фактор трудоустройства по некоторым специальностям. 

«Реализация данной методики расчета показателя «Трудоустройство» позволит существенно уточнить оценку реально трудоустроенных выпускников», – пояснил Александр Климов. По его словам, по методике 2014 года оценка трудоустроенных ребят по факту производилась на основании 3-4% выпускников, которые не нашли рабуоту после обращения в службы занятости. При этом все остальные выпускники автоматически признавались работающими. При новой системе расчета, учитываться будут реально работающие выпускники, что позволит оценить картину трудоустройства максимально достоверно.

Комиссия обсудила и поддержала еще одно изменение – не учитывать при принятии решений об эффективности деятельности вузов и их филиалов группу показателей, характеризующих инфраструктуру.

«В настоящее время во всех утверждаемых ФГОС не включаются требования к площадям помещений для реализации образовательных программ, что обусловлено, в том числе развитием механизмов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», – добавил Александр Климов.

Вместе с тем, он предложил включить в Мониторинг эффективности показатель, характеризующий уровень средней заработной платы преподавателей. В соответствии с Указом Президента России установлена необходимость повышения к 2018 году средней зарплаты преподавателей вузов и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. 

«На сегодняшний день актуально отразить деятельность по повышению уровня средней заработной платы конкретных образовательных организаций высшего образования, в том числе частных вузов и филиалов. В рамках мониторинга эффективности можно получить максимально объективный результат», - цитирует замминистра официальный портал.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменский государственный нефтегазовый университет, Минобрнауки, качество образования, рейтинги

Похожие материалы:
ННГУ Лобачевского вошел в ТОП-200 рейтинга RUR по качеству преподавания
На пути вхождения в мировую элиту
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Шесть вузов отобраны в проект по повышению конкурентоспособности
Итоги приемной кампании в ведущих вузах Сибири
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Юг России оставят без инженеров?
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ