В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузовВ процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников. Просмотров: 1940
В процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников. По информации официального сайта Минобрнауки РФ, межведомственная комиссия по проведению мониторинга эффективности единогласно одобрила новшества в процедуре оценки вузов в 2015 году. Ключевым изменением является модификация показателя «трудоустройство». Также вводятся показатели, характеризующие среднюю заработную плату профессорско-преподавательского состава. О сущности предлагаемых изменений подробно рассказал заместитель министра образования и науки России Александр Климов. Он пояснил, что в настоящее время показатель «трудоустройство» рассчитывается на основании данных Минтруда количестве выпускников очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и нетрудоустроенных в течение года. Однако полученные данные не давали достаточно объективной картины. Минобрнауки совместно с Рособрнадзором, Пенсионным фондом, Российским союзом ректоров, Российским союзом промышленников и предпринимателей выработаны новые подходы к сбору данных о фактическом трудоустройстве выпускников. Так, оценку трудоустройства выпускников предлагается проводить на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов в Пенсионный Фонд. Такой подход позволит выровнять условия для всех выпускников вне зависимости от даты их выпуска, а также учесть сезонный фактор трудоустройства по некоторым специальностям. «Реализация данной методики расчета показателя «Трудоустройство» позволит существенно уточнить оценку реально трудоустроенных выпускников», – пояснил Александр Климов. По его словам, по методике 2014 года оценка трудоустроенных ребят по факту производилась на основании 3-4% выпускников, которые не нашли рабуоту после обращения в службы занятости. При этом все остальные выпускники автоматически признавались работающими. При новой системе расчета, учитываться будут реально работающие выпускники, что позволит оценить картину трудоустройства максимально достоверно. Комиссия обсудила и поддержала еще одно изменение – не учитывать при принятии решений об эффективности деятельности вузов и их филиалов группу показателей, характеризующих инфраструктуру. «В настоящее время во всех утверждаемых ФГОС не включаются требования к площадям помещений для реализации образовательных программ, что обусловлено, в том числе развитием механизмов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», – добавил Александр Климов. Вместе с тем, он предложил включить в Мониторинг эффективности показатель, характеризующий уровень средней заработной платы преподавателей. В соответствии с Указом Президента России установлена необходимость повышения к 2018 году средней зарплаты преподавателей вузов и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. «На сегодняшний день актуально отразить деятельность по повышению уровня средней заработной платы конкретных образовательных организаций высшего образования, в том числе частных вузов и филиалов. В рамках мониторинга эффективности можно получить максимально объективный результат», - цитирует замминистра официальный портал. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|