Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Министерство образования и науки составит рейтинг факультетов

Согласно планам Минобрнауки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов.

Просмотров: 1367

Согласно планам Министерства образования и науки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов, сообщает газета «Известия».

Портал 72.ru пишет, что, по мнению экспертов, такой рейтинг будет более востребован среди абитуриентов и работодателей. Однако в вузах считают, что все будет зависеть от критериев оценки.

По мнению представителей минобрнауки, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.

Новый рейтинг призван ранжировать профессиональные направления на факультетах, кафедрах, поскольку даже в вузах с высокими показателями могут быть неудачные программы, а в более слабых - более эффективные направления.

Планируется, что Минобрнауки совместно с общероссийскими объединениями работодателей, ведущими университетами, РАН и международными экспертами не позднее декабря 2014 года подготовит предложения по общественно-профессиональной аккредитации факультетов. В первую очередь оценка затронет специальности в области экономики, юриспруденции, управления и социологических наук.

Подобного рода действия вписываются в концепцию развития российских вузов, составленную Министерством образования и науки РФ. Планируется сформировать группы вузов, имеющие специфические миссии и задачи. Первую группу составят исследовательские вузы мирового класса. Они должны обеспечить лидерство России в фундаментальной и прикладной науке и осуществлять коммерциализацию технологий. В другую группу войдут отраслевые и технические вузы, занимающиеся процессом технологической и кадровой модернизации различных экономических отраслей в России. Третьей и финальной группой министерство выделит гуманитарные и социально-культурные университеты в единое пространство.

В международной практике рейтинг ведущих университетов обычно совпадает с рейтингами специальностей, которые преподаются в данных вузах. Так, ежегодно информационно-экономическое агентство Bloomberg составляет список лучших бизнес-школ и дополнительно рейтинг специальностей в данных учебных заведениях.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, тюменский государственный нефтегазовый университет

Похожие материалы:
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
Российские вузы в сотне мирового рейтинга — реальность 2020
Конкурентоспособностью российских вузов займется специальный совет
Лакмусовая бумажка вузовской действительности
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
В Москве определили лидеров по международной деятельности
Рейтинги университетов: построить или построиться?
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
К вопросу об образовательной компоненте качества вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ