Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Меры оптимизации системы СПО

Объединение трех учебных заведений в один – курганский государственный колледж – было проведено для оптимизации системы среднего профессионального образования области с учетом складывающихся демографических тенденций и экономического развития региона.

Просмотров: 2624

Интеграция опыта – новый импульс к развитию

СКОК Татьяна Анатольевна – директор Курганского государственного колледжа

Курганский государственный колледж является самым крупным многопрофильным учреждением среднего профессионального образования Курганской области, с 2008 года – абсолютным лидером по итогам рейтинга ссузов региона. О том, какие шаги стали решающими в инновационном развитии учебного заведения, мы беседуем с директором Курганского государственного колледжа Татьяной СКОК.

– Татьяна Анатольевна, в 2007 году к вашему колледжу был присоединен Курганский сельскохозяйственный техникум, не так давно – Курганский торговоэкономический техникум. Что бы вы отнесли к главным целям и итогам объединения?

– Объединение трех учебных заведений было проведено для оптимизации системы среднего профессионального образования Курганской области с учетом складывающихся демографических тенденций и экономического развития региона. Реорганизация позволила:

  • рационально использовать материальный и кадровый потенциал для расширения подготовки по востребованным специальностям;
  • привести в соответствие с требованиями регионального рынка труда набор студентов и выпуск по дублирующим специальностям;
  • повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых для обеспечения деятельности образовательных учреждений;
  • повысить эффективность управления государственной собственностью;
  • обеспечить большее соответствие структуры и объемов подготовки кадров требованиям экономики региона.

Мы постарались сохранить все лучшее, передовое, что было создано в каждом учебном заведении. Взаимодополнение, интеграция опыта работы педагогических коллективов послужили новым импульсом к максимально полной реализации творческого потенциала преподавателей, административного состава и, как следствие, – инновационному развитию колледжа.

На базе колледжа была создана научно-методическая лаборатория инновационных технологий. В результате значительно возросло количество участников научно-практических конференций различного уровня, конкурсов, областных педагогических чтений.

Переход на новую систему оплаты труда позволил нам улучшить материальное положение творчески работающих педагогов. За три года средняя заработная плата основного персонала увеличилась и составляет сегодня 17,5 тыс. рублей.

Значительно расширилось взаимодействие колледжа с работодателями, что, в свою очередь, положительно сказалось на трудоустройстве выпускников. В 2010 году лишь один процент всего выпуска не был трудоустроен.

Объединение трех студенческих коллективов в один обеспечило возможность реализовать большее количество новых идей и вовлечь в общественную деятельность почти 90 процентов студентов.

За последние три года повысилось и качество обучения. Об этом свидетельствуют итоги государственной аттестации выпускников: качество защиты дипломных проектов возросло в среднем до 72 процентов, средний балл при сдаче государственных экзаменов составляет 4,5. Увеличилось число победителей межрегиональных олимпиад и профессиональных конкурсов.

– Курганский государственный колледж участвует в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата. Расскажите, пожалуйста, об опыте в этом направлении.

– Летом 2010 года в колледже прошел первый набор на подготовку специалистов по программе прикладного бакалавриата «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Обязательным условием реализации эксперимента является наличие вуза-партнера. Администрация колледжа заключила договор с Тюменской государственной сельскохозяйственной академией о совместной деятельности в рамках эксперимента.

Сформирован преподавательский состав – высококвалифицированные педагогические кадры колледжа и ряда высших учебных заведений Кургана и Тюмени. В основном это кандидаты и доктора наук. Преподаватели разработали учебно-методическое сопровождение программы прикладного бакалавриата.

Налажено взаимодействие с работодателями. В колледж поступили заявки от семи предприятий Кургана и Курганской области на подготовку специалистов-бакалавров.

– Как считают эксперты, главным условием для трудоустройства выпускника является уровень его квалификации, который должен соответствовать потребностям рынка труда. Что делается в вашем колледже для выполнения этого условия?

– Уровень квалификации является основной, но не единственной составляющей успеха выпускников на современном рынке труда. Повышение конкурентоспособности выпускников нашего колледжа достигается использованием инновационных подходов к обучению. Применяются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные: занятия в форме «мозговых штурмов» и деловых игр, решения ситуационных задач, презентации проектов и исследовательских работ, тренингов.

В колледже по всем программам подготовки введен курс дополнительных образовательных услуг, что позволяет расширить возможности выпускника в трудоустройстве. Например, для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» введены спецкурсы «Мастер сухого строительства», «Школа малоэтажного домостроения», «Сметное дело в строительстве с использованием программы ГРАНД–СМЕТА».

Кроме того, формируем умения выпускников к открытию собственного бизнеса. Для этого в учебные планы введены специальные программы: «Организация предпринимательской деятельности», «Антикризисное управление в системе современного бизнеса», «Управление офисом», «Менеджмент полиграфических предприятий», «Коммерческая деятельность в дорожно-транспортном комплексе», «Предприниматель малого бизнеса».

– Пятый год в структуре вашего учебного заведения существует отраслевой ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов строительного профиля. Какие задачи стоят перед центром сегодня?

– Направления работы центра ежегодно расширяются. С 2010 года организовано проведение процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций обучающихся в учреж

дениях НПО по рабочим профессиям строительного профиля.

В ближайшем будущем планируем проводить независимую оценку и сертификацию квалификаций выпускников учреждений СПО, а также граждан, проходящих обучение вне образовательных учреждений, в том числе самостоятельно.

К работе в экспертной комиссии привлекаются преподаватели специальных дисциплин, представители строительных предприятий, общественных организаций, таких как Курганская региональная общественная организация «Союз строителей».

С этого года на базе отраслевого ресурсного центра колледжа начала работать комиссия по аттестации специалистов по программе «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

С учетом потребностей регионального рынка труда преподаватели колледжа разработали программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации для сотрудников управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства.

– Недавно учебное заведение посетила американская делегация из Спрингфилдского технического колледжа штата Массачусетс. Одной из целей визита было сравнение подходов к профессиональному образованию в США и России. Какие выводы были сделаны в ходе встречи?

– Представительница американской делегации Маргарет Е. Маккарти, заведующая кафедрой физики Спрингфилдского технического колледжа, познакомилась в ходе экскурсии с материально-технической базой нашего учебного заведения, побеседовала с преподавателями и студентами, побывала на занятиях. Было отмечено, что в колледже созданы хорошие условия для овладения профессиональными компетенциями и развития личности. Маргарет очень заинтересовала работа маркетинговой службы – подобных структур в учебных заведениях США нет. Как выяснилось, в Америке существует проблема трудоустройства выпускников, а помощь в поиске работы со стороны учебного заведения не оказывается.

Было высказано положительное мнение по поводу социальных гарантий российским студентам, особенно сиротам. Хорошие отзывы получила организация досуга молодежи в колледже.

Результатом встречи стала двусторонняя заинтересованность в организации взаимообучения студентов по некоторым специальностям для обмена опытом.

– По каким направлениям ваш колледж планирует развивать международное сотрудничество?

– Во-первых, планируем продолжить участие в международных конгрессвыставках, образовательных форумах, научно-практических конференциях. С 2008 года колледж является участником международных выставок «Образование без границ», «Образовательная среда». За представление инновационного опыта коллектива мы неоднократно награждены дипломами лауреатов выставок, медалью «Лауреат ВВЦ».

Во-вторых, планируется проведение студенческих олимпиад с международным участием. Опыт такой работы у нас есть: в течение трех лет на базе колледжа проводится межрегиональная олимпиада по специальности «Ветеринария» при участии Костанайского сельскохозяйственного техникума (Казахстан).

В-третьих, кроме встреч, круглых столов, предполагается организация зарубежных стажировок студентов и, в свою очередь, приглашение учащихся из других стран.

Считаем, что все это еще более повысит престиж не только колледжа, но и профессионального образования Курганской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: курганский государственный колледж, курганская область, татьяна скок, СПО, личный опыт, ао-47

Похожие материалы:
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Признанный лидер профобразования Московской области
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Информационные технологии в образовательном процессе
Вектор развития - социальное партнерство
Реальная деятельность – смысл профессионального образования
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Шадринский политехнический колледж
Ставка на патриотическое воспитание
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Гость Незарегистрированный пользователь
Все очень интересно. Наш колледж является многопрофильным учебным заведением, основное направление строительство и сфера обслуживания. Колледж работает в режиме автономного учебного заведения. По ходу оптимизации присоединено два профессиональных училища,в структуре колледжа создан ресурсный центр строительного профиля. Приглашаем к сотрудничеству.

2013-01-27 16:13:01 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ