В этом номере читайте: репортаж с презентации обзора ОЭСР по направлениям стратегической политики развития страны; статью Виктора Лившица о новых образовательных стандартах технического образования и их несоответствия мировым; о проблемах реализации федерального закона № 94; о новых технологиях проектирования образовательных программ в области авиации, ракетостроения и космоса.
Кластер медицинских и фармацевтических технологий Самарской области развивается как инфраструктура, состоящая из большого количества элементов. Ядро кластера – Самарский государственный медицинский университет.
Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» единственный в своем роде. Это первый аккредитованный негосударственный медицинский вуз в нашей стране. Институт уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении.
Качество и эффективность высшего профессионального образования сегодня во многом определяются педагогическими технологиями, реализуемыми в процессе подготовки специалистов, нацеленных на получение максимально высоких результатов при решении профессиональных задач. Рассказывает ректор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Игорь Вершинин.
Делая акцент на обучение студентов экономической грамотности, предпринимательской дальновидности умению пользоваться важнейшими бизнес-инструментами, Омский институт (филиал) РГТЭУ создает крепкие основы профессиональных компетенций всех тех, кто будет строить экономику завтрашнего дня.
Специалистам с медицинским образованием необходимы не только профессиональные знания, но и умения конструктивно общаться, проявлять милосердие, позитивно влиять на людей. В связи с этим в медицинском колледже особое внимание акцентируется на вопросах воспитания будущих специалистов.
Главный тренд сегодняшнего дня для Елецкого государственного университета – создание в Центральном Черноземье инновационного вуза, научная и образовательная деятельность которого выстраивается на основе новых технологий и принципов управления.
Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает ректор КрасГАУ Николай Цугленок.
Значительная роль в научном и кадровом обеспечении реформы уголовно-исполнительной системы отведена образовательным учреждениям ФСИН, которых в системе ВПО страны всего 8. Одним из них является Кузбасский институт ФСИН России.
Омский областной колледж культуры и искусства – один из лучших ссузов творческой обучающей направленности в Сибирском регионе. Главная цель учебного заведения – подготовка современного специалиста сферы культуры, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного и имеющего широкий кругозор.
МГТУ работает в рамках тесной интеграции науки и образования. Он входит в Арктическую ассоциацию вузов России, которая объединяет университеты, в том числе Северный (Арктический) федеральный университет и научно-исследовательские институты, которые занимаются проблемами исследования Арктики.
Одним из недостатков современного ВПО работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому многие вузы стремятся разрабатывать и использовать в учебном процессе новые методы и формы занятий. Брянский филиал АПУ, например, использует в обучении метод деловой игры.
Гусевский политехнический техникум – одно из старейших учебных заведений Калининградской области, осуществляющих подготовку рабочих кадров. Для гарантии качества производственного обучения учащихся и студентов в техникуме осуществляется учебное моделирование рабочего процесса.
Проблемой современного рынка труда является острая нехватка инженерных кадров, технологов промышленного производства и избыток гуманитариев, которые часто не могут трудоустроиться. О том, как решаются вопросы трудоустройства выпускников-гуманитариев в НГГУ, рассказывает ректор вуза.
Более полувека ОЭСР занимается анализом аспектов экономической деятельности различных стран и предоставляет им рекомендации по выработке политики в той или иной области, чем помогает властям формировать стратегии развития. В 2010 году организацией был проведен обзор национальной инновационной системы и политики РФ.
С 1 сентября 2011 года все профессиональные образовательные учреждения России начали работу по государственным образовательным стандартам третьего поколения. В данной статье показано, как к этому событию готовились в системах СПО и НПО Томской области и при каких условиях возможна успешная реализация ФГОС.
Правительство РФ в 2009 году объявило о проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях высшего и среднего звена. В реализации программы приняли участие учебные заведения СПО, которые работают по стандартам, вошедшим в утвержденный Министерством образования и науки РФ перечень.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала