Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что и где посеять – подскажет вуз

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает ректор КрасГАУ Николай Цугленок.

Просмотров: 1513
ЦУГЛЕНОК Николай Васильевич – ректор Красноярского государственного аграрного университета, доктор технических наук, профессор

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает Николай ЦУГЛЕНОК, ректор Красноярского государственного аграрного университета.

– Николай Васильевич, одна из проблем агропромышленного комплекса – качество трудовых ресурсов. Скажите, что предпринимается в вашем университете, чтобы удовлетворить потребности предприятий АПК Восточной Сибири в кадрах новой формации?

– У нас каждый год расширяется спектр профилей подготовки, открываются новые специальности, которые позволяют удовлетворить запросы населения и потребности рынка труда, а также проводится целевой прием абитуриентов из сельских районов. Предложения КрасГАУ по целевому приему включены в постановления правительства и закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Введена многоуровневая система образования. В учебном процессе используются модульно-рейтинговая система и система зачетных единиц. Оценка знаний студентов осуществляется посредством тестового контроля. В качестве базовых мест производственной практики используются передовые предприятия, с которыми университет заключил 220 долгосрочных договоров. Для более качественного освоения профессий создан инновационно-образовательный центр практического обучения студентов. Организаторами этого проекта являются Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, образовательные и научно-исследовательские учреждения Восточно-Сибирского научно-образовательного и производственного центра Россельхозакадемии и зарубежных стран, конструкторские бюро, базовые хозяйства, школы, техникумы.

– Еще одна проблема – разный уровень развития сельского хозяйства в различных районах Красноярского края. Каков вклад университета в ее решение?

– Студенты под руководством ученых вуза разработали проекты по развитию территорий, отдельных поселений и хозяйствующих субъектов.

На базе КрасГАУ создана технологическая платформа продовольственной безопасности Сибири. Уже выделены ключевые основы, на которые должно опираться развитие АПК, если мы хотим иметь высокие показатели.

Прежде всего, надо разобраться, какие растения и животные могут производиться в том или ином районе края, и определить, где удобнее размещать энергосберегающие технологии.

Второе направление – это эффективное размещение самих технологий производства продукции растениеводства и животноводства, целесообразность использования в конкретном районе определенной сельскохозяйственной техники. Мы как научное учреждение можем сделать технологические карты на каждую культуру, предложить для ее возделывания наиболее подходящую технику, просчитать экономический и энергетический эффект.

Третье направление – создание базы для собственной переработки продукции АПК.

Четвертое и пятое направления – это развитие логистических сетей и использование возобновляемых источников энергии. Их развитие позволит уменьшить конечную стоимость продуктов питания за счет снижения тарифов на электроэнергию и сокращения количества посредников-перекупщиков.

– Охарактеризуйте кратко результаты научной деятельности вуза в прошедшем году.

– Созданы 2 гибрида картофеля, а сорт пшеницы «Тройка» отправлен на испытание. По результатам исследований получен 21 патент, опубликованы 29 монографий и 75 учебников и учебных пособий с грифами Сибирского регионального учебно-методического центра и Министерства сельского хозяйства РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
Реформы аграрного образования
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Точка приложения усилий – кадры для АПК
Демократичный фактор профессионального роста
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Высшая военная школа: альтернативы нет
Подготовка специалистов АПК
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ